История одного приложения для VK Mini Apps

У «Печеньки» до 440 000 посещений в день, около 1,5-2 миллионов уникальных пользователей каждый месяц. Такая статистика держится у нашего приложения уже несколько лет. И в ближайшем будущем мы рассчитываем выйти на новый уровень.

Как все начиналось?

В августе 2018 «ВКонтакте» запустил новую фичу ‒ каталог мини приложений VK Mini Apps. Мы увидели возможность. В тот момент, когда у нас впервые возникла идея попробовать, в каталоге находилось всего 5 или 7 приложений. А трафик был огромный.

Мы решили написать как можно больше приложений. В ту пору основным занятием нашей веб-студии оставалась разработка сайтов. Своими силами мы могли создавать 1 приложение в пару месяцев. Но надо было быстрее. Тогда нам в голову пришла идея собрать бесплатную группу по обучению программированию. Мы набрали 6 или 7 студентов с нулевым или близким к нулевому уровнем. И начали их учить, с единственным условием ‒ проекты, которые наши ученики создавали во время курса, оставались за нами.

Мы сами придумывали темы проектов. Однако получилось так, что идеи у нас закончились, а 1 студент остался. И мы предложили ему самое простое, что пришло в голову. Печеньку с предсказаниями. Надо нажать на изображение печеньки, и откроется предсказание. Проще быть не может. Там фронтенд только, бэкенда даже не было.

Очень скоро оказалось, что «Печенька» нужна людям. В первый месяц она привлекла 386 000 уникальных пользователей, во второй ‒ 432 000. И рост продолжался. Студент, разработавший печеньку, стал нашим штатным программистом, до сих пор работает с нами. Помимо зарплаты имеет еще 10% от дохода «Печеньки».

Развитие

Поняв, что «Печенька» зашла, мы решили по максимуму раскрыть ее потенциал. Добавили разные категории, улучшили сами предсказания, чтобы они были более добрыми, позитивными и воодушевляли людей. Чтобы у человека появлялись надежды, мечты и энергия. Мы ввели рейтинг, где люди могли соревноваться друг с другом количеством открытых печенек. Создали для каждого пользователя индивидуальный профиль, ввели возможность обмена подарками. Дополнили приложение игрой с механикой мерджа. Сейчас люди очень активно в нее играют. Пытались добавить еще механику знакомств, но она не зашла. Мы постоянно что-то придумываем, пробуем, улучшаем.

Изначально над проектом работал один начинающий программист. Сейчас программистов 3, а еще геймдизайнер на полставки, художник. Мы также запустили это приложение в «Одноклассниках», там пользователи тоже проявляют интерес. Оттуда дополнительно приходит до 40 000 уникальных посетителей в день.

Вдохновленные успехом «Печеньки», мы разработали и запустили еще несколько похожих проектов: игры «Ферма», «Пиратская история», «Guess». Делаем и приложения как для себя, так и на заказ.

Планы

Наш главный успех ‒ у нас есть трафик и целая толпа заинтересованных людей. Два миллиона человек в месяц ‒ это как большой город. Наша основная проблема кроется в недостаточном умении монетизировать. К сожалению, оплат мало, «Печенька» приносит не особо много денег.

Чтобы это исправить, мы ищем классного геймдизайнера, можно на полный день, а можно и по-проектно. Главное, чтобы был реально крутой и чтобы подсказал, как обеспечить денежный прорыв. Будем рады, если кто-то обратится, прочитав. Нам также не помешал бы инвестор, чтобы масштабировать успех. Мы хотим запуститься на Facebook, разработать нативные приложения на IOS и Андроид. Для Андроида, кстати, у нас почти все готово. Хотим протестировать как можно больше новых гипотез. А для этого нам не помешают дополнительные программисты.

В целом механика «Печеньки» нравится людям, ее можно масштабировать. И мы предлагаем вам присоединиться. Если вы программист, геймдизайнер, или хотите инвестировать деньги в перспективный проект ‒ пишите!

По вопросам сотрудничества можно обращаться к Глушкову Семену, +7 913 007 99 75.

Начать дискуссию