История одного кейса: приложение Letit для оффлайн-бизнеса

Мы ‒ команда айтишников. Мы разработали еще один сервис, позволяющий повысить продажи в оффлайн-бизнесе. Ха, звучит банально! Но это так. Как мы до этого дошли, и почему считаем, что сделали нечто реально классное ‒ читайте ниже.

Как все начиналось?

В 2018 ВКонтакте появилась новая фича ‒ VK Mini Apps, аналог популярного в Китае сервиса WeChat mini programs. Мы увидели шанс и захотели его использовать, хотя в начале у нас не было понимания, как это лучше сделать. Мы на коленке разрабатывали разные приложения. Некоторые зашли, стали популярными. Например, «Печенька с предсказаниями». Ее мы продолжаем развивать до сих пор, сейчас там до 440 000 посещений в день, около 1,5-2 миллионов уникальных пользователей каждый месяц. Среди других успешных проектов игры «Ферма», «Пиратская история», «Guess». Признаемся: неудач тоже было много.

Весь этот процесс дал нам опыт. Мы поняли, как работать с VK Mini Apps. Оценили, какие возможности открывает использование этой платформы. Пришла в голову идея сделать там что-то для бизнеса.

Почему приложения на VK Mini Apps для бизнеса ‒ это перспективно?

  • Пользователю, который впервые заходит в приложение ВК, не нужно проходить авторизацию ‒ она осуществляется автоматически;
  • На базе ВКонтакте удобно делать рассылки и пуш-уведомления ‒ соцсеть под это и заточена;
  • Аппы на VK Mini Apps имеют доступ к страницам пользователей, где есть куча полезной информации: даты рождения, список друзей и родственников. Это можно использовать. Например, перед днем рождения отправлять специальные предложения: закажите у нас торт, купите подарок со скидкой и т.п.

Ни нативное приложение, ни собственный сайт таких преимуществ не дает.

Интересно также, что среди мини-аппов на WeChat очень много сервисов для малого бизнеса. На VK Mini Apps есть игры, тесты, приложения для упрощения бытовых процессов. А вот решений для бизнеса мало. Нам кажется, это упущение. Можно и нужно перенимать китайский опыт. Этим мы и решили заняться.

Методом проб и ошибок

Вначале у нас была команда из 7 человек. Идей и энтузиазма хватало, с ресурсами для реализации дело обстояло хуже. К счастью, у нас нашлись контакты в местном бизнес-сообществе, мы рассказывали о нашей задумке, почему она должна сработать. И инвестор нашелся.

Первая версия Letit предназначалось исключительно для ресторанов. Она позволяла по QR-коду открыть меню, сделать заказ, позвать официанта. В таком виде мы показали разработку знакомым предпринимателям в сфере общепита. И столкнулись с отсутствием интереса и критикой. Мы поняли, что по сути не использовали те преимущества, из-за которых решились разрабатывать что-то на базе VK Mini Apps для бизнеса.

Следующая версия оказалась совсем другой:

1.Мы постарались сделать ее более интересной для пользователя. Добавили игровую механику ‒ Колесо Фортуны. Тут нам пригодился прошлый опыт по созданию игр. Человек, вошедший по QR-коду в приложение, сразу попадает к колесу. Раскрутив его, он может выиграть приз или купон. Это мотивирует посетителей заходить в Letit.

2.Мы добавили рассылки. Теперь все, кто заходил в систему, автоматически получают рассылки с новостями, акциями, поздравлениями с праздниками и так далее. Отдельный важный момент ‒ сообщения с просьбой оставить отзыв.

3.Мы сделали Letit более универсальной. Сейчас эту платформу может подключить практически любой оффлайн-бизнес: магазины, парикмахерские, салоны красоты, кондитерские, кофейни, цветочные магазины. Нет такого, что она подходит только для ресторанов.

Раздел с электронным меню / каталогом продукции / списком услуг мы оставили. Нам кажется удачной идея, реализованная в первом варианте мини-аппа. Просто акцент надо делать не на ней.

В процессе работы изменился и состав команды. На практике оказалось, например, что программиста достаточно одного. Зато потребовалась помощь гейм-дизайнера. В процессе работы мы многое оказались вынуждены пересмотреть)

Как мы представляем работу сервиса на конкретных примерах:

Небольшая кондитерская рядом с метро

Люди часто заходят сюда под влиянием момента. Если захотелось поставить диету на паузу и съесть пироженку. Или когда нужно заполнить время до встречи. Или если срочно требуется порция хорошего кофе, чтобы взбодриться. Эти клиенты не планируют возвращаться.

После внедрения Letit:

  • В ленте посетителя, побывавшего в заведении, регулярно начнут мелькать фотографии здешних замечательных кремовых десертов;
  • Перед днем рождения ему придет поздравление и приглашение отметить праздник именно здесь;
  • Он в числе первых узнает, что в меню появился новый торт по секретному бабушкиному рецепту.

Шансы, что люди будут сюда возвращаться, повысятся.

Салон красоты

В данном случае особенно полезны окажутся такие опции Letit, как:

  • Просьба оставить отзыв. Клиентка должна заранее записаться, чтобы сделать маникюр, укладку или шоколадное обертывание. Она едва ли обратиться в салон, потому что шла мимо и ей понравилась вывеска. Она скорее всего предварительно тщательно изучит отзывы. В этой сфере обратная связь особенно важна. С помощью системы Letit можно, помимо прочего, посылать клиентам персональное сообщение с просьбой поделиться впечатлениями. Причем негативные комментарии придут предпринимателю в личку. Они не окажутся в публичном поле и не скажутся на репутации салона. На адекватные замечания бизнес отреагирует, исправит недостатки. Ну а позитивные рецензии разместит в открытом доступе, пусть все видят.
  • Предложение перед праздником сделать прическу/макияж/создать образ в этом салоне.
  • Напоминание, что стрижку/маникюр/педикюр пора обновить. Эти процедуры необходимо повторять с определенной периодичностью. Можно настроить автоматическую рассылку таким образом, чтобы она своевременно напоминала клиентам: пора снова заглянуть в салон.

Магазин брендовой одежды из Европы

Для данного бизнеса максимально актуальны:

  • Оповещения о скидках и распродажах.
  • Постоянное присутствие фото ассортимента в новостной ленте клиента в соцсетях. Это стимулирует спрос: возможно, секунду назад женщина и не догадывалась, что ей срочно необходимо купить новое платье. Но теперь увидела фотографию и влюбилась в него с первого взгляда.
  • Информация о новых поступлениях. Это работает как своеобразное напоминание: пора обновить гардероб, например, к лету.

Все это даст покупателям стимул лишний раз заглянуть к бутик.

О внедрении

Мы обнаружили, что Letit вызывает у предпринимателей максимум энтузиазма. Люди горячо приветствует возможности, открываемые перед их бизнесом нашим приложением. Но когда речь заходит о внедрении, почти все дают задний ход. Неудивительно ‒ ведь пока непонятно, как на практике будет работать сервис.

Letit нужно тестировать. И прямо сейчас мы ищем тех, кто готов в этом поучаствовать.

Предложение такое: мы бесплатно внедрим сервис Letit, вы попробуете его использовать, расскажете, если возникнут какие-то трудности. Выскажете замечания. Сейчас наша цель ‒ не продать разработку, а просто испытать ее.

Заинтересовались? Пишите Глушкову Семену +7 913 007-99-75.

Начать дискуссию