Маркетинг и продажи: как разрабатывать маркетинговую стратегию, эффективно продвигать продукты и услуги на рынке

Маркетинг и продажи: как разрабатывать маркетинговую стратегию, эффективно продвигать продукты и услуги на рынке

Маркетинг и продажи являются важнейшими компонентами успешного бизнеса. Маркетинговая стратегия помогает определить необходимые продукты и услуги, как эти продукты и услуги будут продвигаться на рынке, а эффективные продажи помогают увеличить доходы компании. В этой статье мы рассмотрим основные шаги по разработке маркетинговой стратегии, продвижению продуктов и услуг на рынке и увеличению продаж.

Разработка маркетинговой стратегии

Первым шагом в разработке маркетинговой стратегии является определение целевой аудитории и анализа конкурентов. Это важно, чтобы понимать, какие потребности и проблемы нужно решать вашим продуктом или услугой. На этом этапе вы поймете, кто будет покупать ваш продукт и как привлечь их внимание.

Далее необходимо определить уникальное преимущество продукта или услуги (Уникальное торговое предложение - УТП), а также оффер - то предложение, которое “провоцирует” клиента купить сейчас. Что делает его лучше, чем другие аналоги на рынке? Почему нужно купить именно у вас и именно сейчас? Это поможет выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание потенциальных потребителей.

После определения целевой аудитории (ЦА) и уникального преимущества, следующим шагом является разработка маркетинговой стратегии - долгосрочного плана продвижения. В зависимости от цели: увеличить долю на рынке, занять нишу или выполнить план выручки, план должен включать в себя определение каналов и методов продвижения: социальные сети, почтовая рассылка, реклама в интернете, разработка брэндинга и создание узнаваемого стиля.

Выделяют 4 основных вида стратегий

● базовые - основаны на позиционировании компании;

● конкурентные - стратегии, основанные на ситуации на рынке;

● глобальные - по выходу на новые рынки;

● стратегии роста - за счет лидерства в своем сегменте или расширения линейки.

По структуре маркетинговая стратегия включает продукт (англ. product), цена (англ. price), продвижение (англ. promotion), дистрибуция (англ. place). Такой подход называют 4P.

В таком маркетинговом плане должны быть проработаны следующие вопросы:

● Цели - четкие измеримые, в идеале по технологии SMART

● Контроль - какие должны получиться промежуточные результаты

● Продукт - что продаете и чем круче конкурентов

● Ценообразование - какая цена, из чего состоит и на что влияет

● Целевая аудитория - кто потребляет продукт, под кого позиционироваться и как коммуницировать

● Рынок - анализ сегмента рынка, спроса, ключевых игроков, конкурентов-суррогатов

● Ресурсы - что можете использовать, сколько выделять денег

● Инструменты и каналы - где и как продвигаться

● Риски - факторы которые могут повлиять на успех плана

Продвижение продуктов на рынке

Как только маркетинговая стратегия разработана, необходимо начать продвижение продуктов и услуг на рынке. На этом этапе вы должны использовать выбранные каналы продвижения, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов. Цель любого плана - держаться курса, поэтому план, при детальной разработке очень поможет вам и вашей команде быть целеустремленным и не палить ресурсы на инфовспышки и “новые супер идеи”.

На последок рассмотрим далее некоторые из эффективных способов продвижения продукта на рынке:

- Контекстная реклама. С помощью поисковой и контекстной рекламы, таргетированной рекламы в социальных сетях и другими рекламными каналами с оплатой за клик можно достичь быстрого роста лидов и продаж и привлечь внимание потенциальных клиентов, однако, но эти каналы достаточно дорогие.

- SEO-оптимизация. Оптимизация вашего сайта и контента для поисковых систем позволит увеличить количество органического трафика и привлечь больше потенциальных клиентов, данный инструмент, как правило не такой дорогой как контекстная реклама, однако, эффекта ждать от такого инструмента следует через несколько месяцев.

- Социальные сети. Создание бренд-страниц в социальных сетях и активная работа с аудиторией поможет увеличить узнаваемость и привлечь новых лояльный потенциальных потребителей. Этот инструмент направлен на сбор и прогрев аудитории, как правило, с целью увеличения лояльности и доказательства экспертности.

- Спам-рассылка по электронной почте/SMS/автопрозвоны. Этот инструмент поможет быстро и дешево найти потенциальных заказчиков при грамотном подходе он может быть очень эффективен. Однако, этот инструмент - антибрэнд - он сильно бьет по репутации компании и может быть причиной больших штрафов.

- Рассылки лояльности. Регулярная рассылка писем с новостями, акциями и другой полезной информацией поможет удержать старых клиентов, повлияет на повторные продажи, а также ,если использовать, лид-магниты и формы подписки - привлечь новые заказы.

Увеличение продаж

После того как продукт успешно продвигается на рынке, у вас появились заявки следующим шагом является увеличение продаж. Существует несколько способов увеличения прибыли от продаж:

- Кросс-продажи. Предложение клиентам дополнительных продуктов или услуг, которые могут быть интересны им, поможет увеличить продажи и доход.

- Апсейл. Предложение клиентам более дорогих или продвинутых версий продукта или услуги поможет увеличить средний чек.

-Даун-сейл. Предложение потенциальному заказчику продукта, более экономичного и с меньшим функционалом.

- Лояльность клиентов. Создание программ лояльности, предложение скидок и специальных предложений помогут удержать старых клиентов и привлечь новых.

- Изучение конкурентов и предложений. Изучение аналогичных продуктов, заменителей и услуг конкурентов поможет найти новые возможности для увеличения продаж и развития бизнеса.

Наша аутсорсинговая компания ООО “Юксор” оказывает юридические, кадровые, бухгалтерские, риэлторские, секретарские и маркетинговые услуги. С полным перечнем услуг и соответствующим прайсом вы можете ознакомиться на официальном сайте компании https://www.uksor.ru/

Начать дискуссию