Как перейти из FMCG в IT, кто такой бренд менеджер и что делать тем, кто сейчас ищет работу?

Как перейти из FMCG в IT,  кто такой бренд менеджер и что делать тем, кто сейчас ищет работу?

В этом выпуске мы пригласили Марию Золоткову, человека с идеальным, по нашему мнению, резюме. Мария начинала свой путь в мире маркетинга с программы Nestle management trainee, продолжила в таких компаниях, как The CocaCola Company, Яндекс и Авито, после чего сыграла значительную роль в ребрендинге Азубки Вкуса. В выпуске она рассказала о своей жизненной позиции, которая помогает ей справляться с челленджами, а также об опыте работы в компаниях мирового масштаба.

- Скажи, книга Манна «Номер 1: как стать лучшим в том, что ты делаешь» сподвигла тебя к такому идеальному резюме? Или как так получилось?

- Слушай, я думаю, что в мой путь в рекламе и в маркетинге в целом начался очень давно. На самом деле, у меня вся семья так или иначе близка к теме рекламы. У меня папа был одним из первых рекламщиков в России, тех, кто ещё из инженера переучивался на факультете журналистики МГУ в рекламщика, работал в рекламном агенстве. У меня дома всегда обсуждались рекламные ролики, преимущества и недостатки тех или иных коммуникаций. В общем, я выросла с большой любовью к этой теме. Я ещё в институте подрабатывала кем только можно: ассистентом кастинг директора, фуд стилиста, продюсера, режиссёра на площадке и какими-то правдами и неправдами напросилась поработать в Publicis, продолжила там работать и потом попала в Nestlé. Так и начался мой путь в классическом, стратегическом и операционном маркетинге.

- Я хотела сказать, что меня больше всего впечатлила тема с имплементацией роликов на более, чем 10 стран, которые ты сняла в России. Это было в Coca-Cola?

- Да, я отвечала за направление Coca-Cola дома. Это направление рассчитано на широкую аудиторию. Это большие форматы, бутылки от 1 л и больше. Соответственно, «Праздник к нам приходит» было одним из моих больших направлений. Второе - «Coca-Cola с едой». Мы снимали довольно много контента, который был адаптирован в дальнейшем на много стран. Так не было задумано. Случилось так, что ролик взяли на вооружение команды из других стран.

- Кто такой бренд менеджер?

- Я отвечу так, как понимаю я и как мне приятно и важно думать об этой профессии. Самый лучший пример этого был в Coca-Cola. Эта модель бренд менеджмента и маркетинга со мной осталось и по сей день. Бренд менеджер — это, в первую очередь, бизнес менеджер. Есть задача построить бизнес на основе того продукта, который отвечает потребностям аудитории. И для того чтобы это сделать, нужно, чтобы у тебя было хорошее понимание той аудитории, на которую ты работаешь, понимание, что это за аудитория и как создать этот продукт, чтобы он тебе не порушил весь P&L. На самом деле, бренд менеджер - это такой мини CEO в каком-то роде. Вторая часть бренд менеджмента - это управление коммуникации. Тогда, когда я была в FMCG, инструментов управления коммуникации было гораздо меньше. Сейчас же все иначе.

- Ты поменяла сферу с FMCG на IT. Расскажи, что тебя навело на эту мысль и как Авито попало в твой путь?

- Наверное, хочется сказать, что я это всё так гениально придумала. Нет, на самом деле, сработала, наверное, чуйка, с одной стороны. С другой стороны, мне уже не сиделось в FMCG, потому что задачи становились понятными, цикличными. Мне хотелось поработать со сложным продуктом. Почему я в итоге выбрала Авито? Я пришла, потому что это сложный по устройству маркетплейс. Во-первых, у тебя есть B2B сторона, есть B2C сторона. Второе, тот продукт, который ты делаешь, состоит из целого ряда услуг. Грубо говоря, Авито - это и цифровые услуги, и служба поддержки, там ты строишь команду продаж. Поэтому построить продукт и бизнес, у которых так много аспектов, было для меня челленджем.

Напоминаем, что это лишь малая часть из выпуска с Марией Золотковой. Вы можете послушать полный эпизод на всех платформах!

Подписывайтесь на наш телеграм-канал и фейсбук, чтобы не пропустить актуальные новости нашего подкаста!

Начать дискуссию