Цифровая звезда: Путь из медиаменеджера в IT маркетолога. Даня Трабун о том, как сиять, чтобы Антиглянец прыскал ядом

Цифровая звезда: Путь из медиаменеджера в IT маркетолога. Даня Трабун о том, как сиять, чтобы Антиглянец прыскал ядом

В этот раз гостем стал Даниил Трабун, экс-креативный директор категории Fashion в Яндекс Маркете. Он активно участвовал в запуске раздела «Универмаг» в Яндекс Маркете и разработке приложения “Sloy”. В сети совсем недавно появилась новость о его уходе: множество телеграм-каналов писали, что так и не поняли, чем он занимался в компании последние 8 лет. Мы поспешили записать выпуск, чтобы Даниил мог высказаться по этому поводу. Как говорится, с пылу, с жару.

Напоминаем, друзья, что в статье мы цитируем лишь небольшие отрывки из интервью с нашими гостями. Полная версия ждёт вас по ссылке.

- Расскажи, почему ты ушёл из Яндекса?

- У меня появилось несколько личных проектов. Я понял, что нужно выбирать. Моя мысль была примерно такой: «Если ты работаешь в Яндексе - ты работаешь 24/7. Да, у тебя может быть хобби, но твоя основная работа, то, о чем ты думаешь, когда проснулся, — это Яндекс». У меня по-другому не получается. Я не могу разделить свою жизнь на кусочки и думать с 15 до 19 про Яндекс, а с 19 до 21 ещё про что-то. Так получалось какое-то время. Но когда перестало, я понял, что нужно делать выбор. Все ещё люблю Яндекс, ушёл в очень хороших отношениях. Сейчас у меня новый этап.

- Можешь поделиться, чем ты собираешься заниматься?

- Да, конечно. Вообще, я начал свою работу в Яндексе как продуктовый менеджер, потому что занимался Дзеном и продуктом. Это всегда была сложная работа, так как с одной стороны, я был продуктовым менеджером, а с другой стороны, никогда не отделял продукт от маркетинга. Продукт всегда идёт в комплекте со своей упаковкой. Я залетел в IT как продуктовый менеджер с маркетинговых уклоном. Последние полтора года ушёл из продукта и стал гораздо больше про маркетинг. Я был креативным директором категории Fashion в Яндекс Маркете, это означало, что для изменения какой-то детали в том сложном продукте, который мы делали, нужно было уделять большое количество времени. Нельзя просто сделать спецпроект, который никак не повлияет на продукт. Всегда нужно что-то привносить в продукт, он должен изменяться со спецпроектом. Сейчас я пошёл в entertainment, в развлечения. По сути, это телешоу с digital’ом. Я позиционирую себя как шоураннер и, по сути, это значит автор идеи и сценарист. Я придумываю идею, прихожу, продаю эту идею, пишу к ней сценарий. Это может быть ТВ, YouTube или видеоигра.

- Как индустрия отреагировала на твой уход и что ты думаешь про то, что о тебе написали Антиглянец?

- Мне кажется, индустрия особенно никак не отреагировала. Что касается Антиглянца: можно было бы сказать, что они написали про меня гадости. Но это не так. Они репостнули ребят, которых я совершенно не знаю, но по названию очевидно, что подача контента у них достаточно агрессивная. Они написали: «Ушёл Даниил Трабун. Непонятно, чем он занимался». И Антиглянец прокомментировали: «Обычно такие неважные люди так громко и уходят». А я негромко ушёл, просто пост в инстаграме написал. Но вышло как вышло. Blueprint сослались на этот пост. Возможно, многие его не прочитали, раз подумали, что это моя принципиальная позиция. Видимо, так это и смотрелось.

- Ещё они написали, что ты не мог назвать свою должность в начале своей работы в Дзене.

- Ну, я действительно не мог назвать свою работу. Я просто занимался довольно многим: с одной стороны, был продуктовым менеджером, а с другой - занимался коммуникацией с издателями и блогерами. Это две работы вместе, которые я пытался классно назвать. Плохая идея. К чему это привело - много людей стали думать, что я занимался непонятно чем. Если говорить конкретно, я разрабатывал админку для блогеров, мы делали систему репутации, я занимался форматами и запустил «Нарративы» - визуальные тексты. Потом занялся внутренним проектом Дзена, который назывался “Sloy”.

Чем еще поделился Даниил, вы сможете узнать уже в самом выпуске. В полной версии вы узнаете про большие спецпроекты Яндекса, психологию личного бренда и токсичность в медиа. Переходите по ссылке и слушайте!

Подписывайтесь на наш телеграм-канал и фейсбук, чтобы не пропустить актуальные новости нашего подкаста!

11
Начать дискуссию