{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
Aleksei Sukhoverkhov

Как все бросить и жить на яхте в свое удовольствие

Давайте знакомиться, меня зовут Алексей Суховерхов. Я писатель и журналист, живу в свое удовольствие на яхте в Европе, в Средиземном море. Уже два с половиной года. Моя лодка — 18 метровой стальной кеч, двухмачтовое парусное судно — служит мне и домом, и средством передвижения, и способом путешествия, и инструментом для дополнительного заработка, разумеется, когда открыты границы.

Сегодня я просто отвечаю на наиболее частые вопросы.

Как я решился на такое?

Дело в том, что я вот такой человек, я не считаю, что я кому-то что-то должен. Помочь могу многим, поддержать, выполнить свою часть работы качественно — это да. Но только по своему собственному желанию и добровольно.

Я никогда не был ленивым, работал корреспондентом газеты, как сейчас бы сказали, федерального уровня со школьной скамьи, в самом буквальном смысле, с 15 лет. Потом окончил журфак МГУ, проработал десять лет в финансовой сфере и сделал карьеру в инвестиционном банкинге. Женился пару раз официально. Но вот в конце концов, все надоело, и понял я, что делать мне в России нечего. Только ждать последствий за то, что пишу. В общем, взял и вовремя уехал.

Сейчас я живу в свое удовольствие на яхте, один. И прекрасно себя чувствую. Общаюсь с местными друзьями. Обслуживаю лодку. Подрабатываю, когда есть такая возможность. В общем, все хорошо.

Как я научился яхтингу

Да, я не самоучка, я действительно учился, и достаточно серьезно. Сейчас существует много школ яхтинга, британская Royal Yachting Association, R ΥΑ, и все остальные, так себе. Я выбрал RYA и на сегодня прошел несколько курсов: Competent Crew, «матросский», как его называют в России, но вообще-то «квалифицированный член экипаж».

Потом Day Skipper, отдельно теоретический и практический курсы капитана дневного плавания, Coastal Skipper/Yachtmaster, капитан прибрежного плавания, теория и практика. Сейчас добираю мили для того, чтобы стать Яхтмастером.

Еще я получил нормально, не в качестве приложения к «капитанскими правам» британскую лицензию на радио. Да, я реально умею пользоваться морской рацией, в отличие от многих наших не говорящих на иностранных языках коллег.

В чем-то мой опыт уникален. Я в одиночку делал переходы на 18-метровой лодке, включая заходы в марины, и днем, и ночью, и в не самую удачную погоду к моменту прибытия, и так далее. Курсы и тренинги — конечно, это одно, а один на один с морем -совсем другое.

Научиться яхтингу может абсолютно каждый, это не сложнее, чем водить машину. Пожалуй, даже безопаснее. Я бы посоветовал — практику, побывать на яхте, поехав отдыхать на море. Оценить, насколько это нравится и подходит. Правда, к хорошему быстро привыкаешь.

Как купить яхту

На самом деле, яхту может купить абсолютно кто угодно. Но в то же время, это не Сухой Суперджет, не российский самолет, чтобы прямо вот так вот с неба на голову падать. Ее надо заслужить.

Лодку очень хорошую, если повезет, можно купить достаточно дешево. Я бы даже сказал, совсем дешево — не дороже подержанного автомобиля. Правда, тогда она будет маленькой.

Или чем-то пожертвовать. Продать жилье в погружающейся в тоталитарный мрак России и купить парусную яхту, как я, слабо? Если нет, то считайте, что лодка у вас уже есть.

Как оформить покупку лодки

Есть масса тонкостей, о которых я расскажу отдельно, это будет другая статья. В двух словах, деньги размещаем на счет в российском банке, заключаем брокерский договор на обслуживание на Московской бирже, покупаем валюту с копеечной комиссией за реальные деньги, а не по курсу обменника банка.

Параллельно с этим находим западный банк, готовый открыть счет без поездки в их страну. Такие есть, надо поискать. Не связывайтесь с Банком Кипра — я все делал через них, и не один раз пожалел, не советую.

Далее, берете данные счета, идете в налоговую. Заполняете форму, что открыли счет на Западе, они ставят штамп. Все, с этой бумагой вы можете спокойно перевести свою валюту на счет в нормальной юрисдикции, и можете выбирать лодку, подписывать договор и оплачивать.

Как оформить покупку яхты

Все лодки поздно или рано попадают на сайт yachtworld . Это мое мнение. Как альтернатива, можете ездить по маринам, искать хозяев застоявшихся лодок и уговаривать их продать в хорошие руки.

В мире такого «кидалова», как в России и в других странах бывшего Союза, нет. Не то, чтобы вообще не надо быть осмотрительными, конечно, глаз нужен. Но не критично все это. Лодками владеют, чаще всего, вполне приличные люди. И брокеры обычно заботятся о своей репутации.

Лучше всего, в особенности когда приобретается не дешевая лодка, воспользоваться услугами сурвейера — специалиста в области оценок судов для страховых компаний. Если нет, то это как покупка машины. Желательно смотреть со специалистом, но как повезет.

Хорошие лодки за не самые высокие деньги продаются в трех случаях: когда хозяин постарел, или он заболел, или разводится. Тогда он готов идти на переговоры, уступки, в общем, все решаемо, и скинуть можно процентов 30 от заявленной изначально цены. Мне это в общем, удалось.

В любом случае, нельзя покупать лодку на последние деньги. Как бы она ни была хороша, еще процентов 30 стоимости понадобится на доводку после покупки, помяните мое слово.

Сколько стоит моя лодка

Я не буду отвечать на этот вопрос вообще, и считаю его довольно хамским. Мало кому понравится вопрос прохожих на светофоре, а сколько стоит такая машина. Или от гостя — сколько стоит такой дом. Причем обязательно кто-то скажет, что покупатель переплатил. Или наоборот, будет просто завидовать, без слов.

В общем, это не тема для обсуждения. Скажу только, что моя лодка — дорогая, премиум класса, предназначенная изначально для путешествий через океаны по своей прочности и надежности. Плюс она очень большая, 18 метров — это значительно длиннее, чем у других.

Да, конечно, девочки предпочитают, большие и длинные яхты, а не маленькие и коротенькие. Но на самом деле, по большому счету для яхтинга особой разницы нет. Вполне комфортно можно себя чувствовать и получать удовольствие на лодочке длиной от 40 футов примерно.

Как остаться в Европе и на что жить

Не все сразу. Следите за публикациями. Я расскажу поздно или рано и то, и это. В общем, все решается, и в Европе, в отличие от развивающихся стран, не будем на них указывать пальцами, никто от голода не умирает.

Заработать всегда что-то можно. Причем не обязательно руками, даже тогда, когда рынок туристических услуг замер в ожидании, состоится ли сезон или опять все будет закрыто из-за пандемии.

Хотя, конечно, тем, кому вот прямо до зарезу надо все узнать, что здесь и как, и каким таким чудесным образом мне все это удалось, пожалуйста, это можно, как говорится, посмотреть своими глазами, пощупать своими руками и даже попробовать на зуб вместе с санкционными сыром и колбасой под местное вино. Напрашивайтесь в гости, не пожалеете, я приглашаю!

0
5 комментариев
Борис Васильев

Хорошая статья, прекрасная/шикарная лодка.
Ходил на разных яхтах по Балтике, мало(((

Ответить
Развернуть ветку
Борис Камень

(умиляется) "тоталитарный мрак"!

А вы обещаете, что никогда-никогда не вернётесь?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Sukhoverkhov
Автор

Да, я вернусь только на авианосце, с американцами. Аркадий Бабенко на Абрамсе, а я на авианосце.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Камень

Вот сейчас кроме шуток. Я посмотрел ваш ютуб канал, интересно же. Почитал ВК.

Алексей, я не шучу, вам стоит показаться специалистам-психотерапевтам. Вероятно, у вас расстройство. К сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Buggeroff

Боренька, тебе точно работать надо? или это и есть твоя работа?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null