Тренды загородной недвижимости

Что меняется кроме цен? Как изменили рынок последние два года

Набивший оскомину локдаун и осознание важности иметь свой кусочек природы, конечно, сыграли ключевую роль в новых веяниях на рынке загородного жилья. Максимально востребованы стали посёлки с обширной инфраструктурой. Те, куда при случае можно уехать на постоянное проживание и не страдать в лесном одиночестве. Детские сады, школы, магазины, спортивные центры, парки, 18-ти луночные гольф-поля, причалы и пляжи, и наконец, современные бизнес-центры, где можно полноценно работать, не выезжая за территорию. Теперь всё это появляется в сегменте дорогого загородного жилья. Новый тренд – полноценная жизнь за городом, не лишенная основных преимуществ инфраструктуры мегаполиса, но при этом наполненная уединением и безопасностью.

Элитный формат загородки, кроме обширной инфраструктуры, продвинулся ещё дальше. Архитектурным бюро поступают заказы на собственные мини-офисные центры. На участках от гектара и более, владельцы недвижимости предпочитают иметь своё собственное отдельное офисное здание, куда можно пригласить партнёров и коллег. Кабинеты, переговорные и конференц-залы, всего этого так не хватало в изоляции и жизни на природе, что теперь строительство офисов на усадебных территориях становится трендом. В данном случае речь идёт не только о российских проектах.

Тенденция иметь отдельный офис на территории собственного участка прослеживается во всем мире. Итальянские, британские, австралийские real estate агентства отмечают, что в период пандемии вырос спрос на дома со встроенными и отдельными офисами, спортзалами и кинотеатрами. Очень важным для покупателей стала хорошая связь. Некоторые из них, по словам Джорджа Вейда из британского агентства недвижимости Property Vision, приезжают на осмотр дома с представителем провайдера и сразу обсуждают возможность апгрейда интернета при необходимости. В Соединённых штатах полный переход на удалённую занятость спровоцировал всплеск продаж больших домов на больших участках в привлекательных локациях. South Lake, Tahoe, Palm Beach, Hawaii бьют все рекорды. Америка не видела такого массового переселения в частный сектор с 1950-х годов прошлого века. "Все на зуме, - говорит Эндрю Когар, президент архитектурной фирмы Historical Concepts, - вы можете жить где угодно. Именно поэтому, не найдя хороших предложений загородного жилья вблизи мегаполисов, элитный и бизнес сегмент спокойно уезжает подальше от крупных городов".

И вот он новый тренд загородной недвижимости - удаленность. По скоростным платным трассам за час можно добраться довольно далеко. И при отсутствии необходимости часто выезжать в город, это наилучшее место для больших усадебных клубных посёлков со всевозможной инфраструктурой. Таких сейчас уже несколько, к примеру, в Завидово. Природа там потрясающая, много большой воды, в наличии масштабные территории для развития любых активностей.

Еще одна тенденция, которая стала очевидна в последние годы, совершенно не зависит от пандемии. Площадь домов снижается, их архитектура меняется кардинально. Появляется больше света, натуральных материалов, умных технологичных решений. Исчезает спрос на полуторатысячные громоздкие особняки с бассейнами и комнатами обслуживающего персонала. Время рублёвских дворцов уходит и наступает эпоха современных, лаконичных, экологичных и умных домов, удобных для проживания. К примеру, в Штатах спрос сдвигается в сторону «дополнительных пространств на открытом воздухе». Покупатели ищут тихие укромные уголки на территориях усадеб, чтобы можно было сбежать, не покидая этой самой территории. Навесы, гаражи, сараи и вагончики превращаются в пространства для занятий чем угодно. В художественные студии, домашние офисы, танцевальные классы, игровые комнаты для детей и гончарные мастерские. С переосмыслением всей жизни приходит понимание широких функций, которые люди хотят видеть в своем загородном доме. По заявлениям американской архитектурной компании Resi, запросы на ее веб сайте выросли за пандемийный год на 95%, а самой популярной категорией стала «пристройки для дома».

Ещё один тренд последнего года - готовые объекты. Большинство покупателей не горят желанием влезть в стройку на несколько лет, они хотят купить готовый дом. По данным аналитиков "Инком недвижимость", доля участков без подряда в спросе снизилась за год на 2,6% в Подмосковье и на 14% в Новой Москве. На рынке острый дефицит объектов. За год куплены лучшие варианты, а то, что осталось не соответствует современным критериям. Новых поселков практически нет или они единичны. Девелопменту придется, в конечном итоге, строить соответственно спросу, и в плюсе будут те, кто учтет все тренды и предложит максимально насыщенный продукт.

Начать дискуссию