На самом деле это страховка больше нужна Банку, т.к. в случае выплаты страховки она идет в счет погашения кредита и не надо никаких судебных тяжб вести с наследниками.
Впринципе идея здравая и практически удобная для всех ибо: страховая работает от объема и страховых случаев не много, банк получает деньги быстро (это очень важно), клиент/наследник совершает минимум телодвижений.
Но страховые очень жадные и в итоге банк теряет деньги и наследники теряют конкретно много денег.
Насколько я знаю Страховая не может в принципе узнать у Банка остаток по счету, т.к. это прямое нарушение закона. И только сам клиент или следственные органы могут запрашивать такую информацию.
Страховые компании это просто ужас какой-то, даже в самом очевидном случае они всегда отказывают. Работал бы в прокуратуре или суде я бы просто каждый день их дрючил не вынимая, потому так делать бизнес нельзя.
Что касается судей, как правило в судах всего 10-20% адекватных квалифицированных судей, остальные это просто люди, которые купили там места или поставлены туда по блату. И с судебной системой надо что-то срочно решать, она не работает как должна.
Уже отвечал, но на всякий случай дублирую: нормальные банки разумеется ещё отправляют сведения в БКИ, насколько мне известно БКИ абсолютно насрать закрыт долг засчет денег банка или не за счет денег банка. Кроме того есть сроки хранения кредитной истории (уже не помню какие, лет 10 кажется, а сколько там прошло с 2009 года лет???).
Я не где не писал, что явлюсь экспертом, только крайне верхнеуровнево описал процесс. ХКФБ мне деньги не платит, чтоб я полностью описал процесс и какие команды в нём должны быть задействованы и как лучше этот процесс провести + как обосновать председателю правления выгоду этого процесса.
Ок, резерв по суммам с просрочкой свыше 180 дней 100%. Не было написано, что резерв распределяется на пени и т.п. (проценты я относил к нему, тут согласен что был не прав).
А какой по вашему мнению я должен был описать порядок списания?)
Почти 10 лет прошло с 2012 года, ау! Я уже молчу, что по таким зависшем суммам (до 2012 года) в 100% случаев остается непогашенный основной долг!
Списание долга тянет за собой и отправку данных в БКИ, это как само собой разумеющееся.
с точки зрения бизнеса: висящая несколько лет мелкая сумма долга клиента, гораздо больше стоит Банку, чем просто списанная за счет собственных средств Банка. Все эти годы Банк резервировал согласно требованиям ЦБ сумму даже чуть большую, чем долг (тело кредита + проценты) клиента. И таких клиентов не один или два, если Банк соизволит проверить сколько таких клиентов и на какую сумму (без штрафов) это всё тянет, то обнаружит, что там зарыто несколько десятков миллионов рублей (а учитывая объёмы выдачи кредитов конкретно Хоум Кредит энд Финанс Банк, там могут быть сотни миллионов) и все эти деньги не работают и тянут за собой обеспечение резервов (т.е. сумму умножаем примерно на 2).
При этом Банк считает, что поиск контактных данных этого клиента менее приоритетный, чем "ждать у моря погоды" .
Отправка СМС-сообщения о долге стоимостью пускай 50 копеек в далеком 2009 тоже не эффективна (а вот тут вопрос, возможно конкретно на этого клиента смс сработала бы), как и СМС в текущем году (клиент 99% сменил номер).
Подача иска в суд гораздо дороже этой суммы.
Продажа в коллекторское агентство (КА) - можно попробовать, тут всё зависит от вашего менеджера по работе с КА и самого КА (Кстати у вас же было придворное КА).
В итоге, что сейчас Банк имеет: кучу замороженных денег из-за резервов по таким мелким суммам, негативный отзыв на популярном ресурсе (а может быть и не на одном ресурсе) + этот клиент скорее всего так и не заплатит.
А теперь что делать с такими вот кредитами? - отменить штрафы и списать за счет собственных средств Банка, потому что всё остальное слишком дорого.
Что касается кто же прав в такой ситуации? - да, тут прав Банк, потому что клиент должен сам следить за своим счетом.
Теперь о морали: всё правильно, только учтите что если каждый клиент будет так уточнять, ваш колл-центр может не выдержать. И тут тоже есть несколько выходов как это обойти по максимуму, за счет разработки сервисов.
срок исковой давности считается от последнего движения по счету, т.е. если последний штраф был начислен менее чем 3 года назад, то могут подать в суд. НО!!! сумма расходов на судебную тяжбу превышает сумму дохода от всего этого, ибо:
1) суд может удовлетворить иск на сумму основного долга + проценты без штрафов, а это уже не выгодно или штрафы частично причем серьезно снизив - это тоже не выгодно.
2) даже если ФССП не будет тормозить, то деньги банк получит только спустя 3 месяца после вступления решения в силу
Продать банк такой долг вряд ли сможет, т.к. взыскать трудно.
Короче банку реально проще этот долг списать, я только удивляюсь что они этого до сих пор не сделали, это говорит о некомпетентности руководителей службы взыскания.
Вот что думаю:
в Хоум кредит энд финанс банк (#хоум_кредит) балбесы среди руководителей взыскания!!! Такие долги нормальные банки обычно списывают, а причина простая: резервирование денежных средств.
Что такое резервирование денежных средств - простым языком: чтобы выдать кредит на 100 рублей, банк должен отдать 100 рублей клиенту и ещё 130 рублей зарезервировать по требованию ЦБ, сам по себе резерв это по сути заморозка д/с и банк их не может физически вкладывать в бизнес или ещё куда, это деньги которые лежат на счету мертвым грузом, они не работают, тратить их нельзя.
А ещё думаю следующее:
Порядок списания денежных средств такой, что сначала закрывается просроченная сумма основного долга, потом просроченная сумма процентов и только потом всё остальное (штрафы и т.п.), так что скинув эти несчастные 178 рублей на счет, вы останетесь должны только штрафы, которые взыскать крайне трудно (точнее почти невозможно).
Ну и конечно же, испорченная кредитная история не может не радовать в свете того как легко мошенники могут на вас понавесить кредитов и вы на пару с банком будете проходить потерпевшими.
подождите пару дней, когда будете увольняться массово будет весело)))
На любые предложения остаться отвечайте отказом или как минимум по принципу "утром - деньги (существенное увеличение ЗП), вечером - стулья (отзыв заявы только после подписания документов о повышении зп)"
Если 100% расстаетесь, то правило простое, никакой агрессии просто "улыбаемся и машем!"
Каршеринг как и реальный страховой бизнес, как торговля наркотиками или торговля оружием - абсолютное зло!
Единственное,по доходам он не дотягивается до страховых, наркоты и оружия.
90% пользователей относятся так "не мое - не жалко".
Как водитель, я замечал, что во многих ситуациях таксисты на дороге гораздо адекватнее, я уже не говорю про остальных водителей.
Каршеринг дал возможность водить авто неопытным водителям, при этом не особо парясь за состояние авто, но это ладно, многие из этих водителей ещё и мнят себя "стритсракерами". Состояние машин получается соответствующее, ибо тут главное чтоб заводилась ехала и салон был почище - остальное пофиг,можно списать на пользователя (это реально проще).
Из-за этого всего, фоткать перед поездкой нужно буквально везде, даже под днищем (поднимать на подъемнике) и проверять нужно буквально всё.