SWOT-анализ для клиники: зачем он нужен

Многие из нас знают или слышали о методе стратегического планирования под названием SWOT-анализ, сегодня мы разберем, что он может в себя включать и какова цель его использования в клиниках.

SWOT-анализ помогает разобраться с вашим предприятием и взглянуть на самые влиятельные для его жизни стороны:

• Strengths (сильные стороны)

• Weaknesses (слабые стороны)

• Opportunities (возможности)

• Threats (угрозы).

Начнем сначала:

1. Strengths или сильные стороны

Подробнее разобравшись с этим пунктом вы имеете возможность качественно взглянуть на картину извне. То есть взглянуть на клинику глазами пациента, сформировать УТП и расти.

Зачастую оказывается, что сильных сторон, отличающих клинику от конкурентов нет или они несущественны и это позволяет начать действовать.

2. Weaknesses или слабые стороны

Данный пункт позволяет осознать слабые стороны предприятия, над которыми стоит потрудиться. Это может быть все, что угодно, начиная от интерьера, заканчивая SEO, работой с блогерами и отзвиками.

Этот пункт позволяет увидеть ваши точки роста, посмотрев на них с негативной стороны.

3. Opportunities или возможности

Данный пункт позволяет составить план действий, по которым вы, как руководитель - имеете возможность устранить негативные факторы из предыдущего фактора.

Если страдает интерьер - сделайте ремонт!

Волшебной таблетки не будет!

4. Threats или угрозы

Крайне интересный пункт. В него мы вносим все вероятные и невероятные угрозы для клиники.

Помещение не в собственности? - Арендодатель попросит съехать

Открылся привлекательный салон поблизости или у людей наступил денежный кризис.

Все это напрямую может повлиять на вашу клинику, подумайте над этим и решите, как вы можете защитить себя!

SWOT-анализ для клиники: зачем он нужен

Использовать SWOT-анализ или нет, каждый руководитель решает сам, но отрицать его пользу - невозможно!)

2 комментария

Спасибо, работающая инструкция! Считаю, что swot-анализ необходим

Ответить

Спасибо за вашу оценку. По мнению экспертов - специалисты и предприятия, которые используют SWOT анализ, обходят конкурентов по большинству показателей!

Ответить