ТОП ошибок, которые совершают 85% собственников при открытии клиники косметологии

Начиная бизнес мы всегда подвергаем себя риску, но заходя в неизведанную область - можно хорошенько обжечься.

Специально для предпринимателей, которые планируют открыть клинику косметологии мы собрали небольшую подборку самых частых ошибок при открытии первой клиники.

Основные ошибки при открытии клиники

  • Ошибка №1 Не выявлять потребность и не анализировать целевую аудиторию

Одна из самых распространенных ошибок при открытии косметологии!

Очень важно понимать еще на стадии открытия, в кого вы целитесь.

Помните, у людей разные потребности:

  • Среднему классу важен хороший сервис и доброжелательность, качественное оборудование и грамотная консультация.
  • В премиум сегменте вы должны быть безупречны. Лучшее оборудование, прекрасный ремонт, вы должны закрывать потребности пациентов еще до того, как они рассказали о них.

Простой пример:

Вы открываете клинику в новом районе, в котором небольшая стоимость жилья. Как правило такие квартиры покупают в ипотеку и первые 5-7 лет стараются ее закрыть. “Лишних” денег у таких людей в ближайшее время точно не будет и максимум, что позволяют себе девушки - это ноготочки и реснички.

С другой стороны вы рассматриваете старый микрорайон среднего класса. Ипотеку там не берут или уже погасили. Достаток семьи позволяет ходить в рестораны и ухаживать за собой. В этом случае - аудитория целевая.

  • Ошибка №2 Не рассчитать маржинальность услуг

Нужно очень грамотно рассчитывать стоимость каждой процедуры и оплату за нее специалисту, в ином случае - вы можете выходить в 0 или даже уходить в минус и бизнес будет нерентабельным.

В любой клинике есть обязательные расходы, от которых просто невозможно избавиться. К ним относят:

Приблизительно 50%

  • Выплата заработной платы сотрудникам клиники
  • Расходники и косметика

Приблизительно 30%

  • Аренда и поддержание помещения в должном состоянии
  • Закупка оборудования и амортизация
  • Продвижение и реклама
  • Выплата налогов
  • Разрешения на осуществление деятельности и получение лицензий
  • Другие расходы

И около 20% является чистой прибылью клиники

Именно по этой причине многие клиники закрываются или выживают за счет внешних инвестиций и рефинансирования, но не зарабатывают. Безусловно все расходы и доходы нужно будет корректировать, в разные моменты, чтобы развивать клинику и получать больше прибыли.

  • Ошибка №3 Не подготовить прайс и акции

На момент открытия жизненно необходимо подготовить точный прайс с выгодными для вас ценами, но помимо этого не стоит забывать про специальные предложения и акции для первых пациентов в вашу клинику.

Во времена большой конкуренции - привлечение первичного пациента как правило обходится в 3000-4000 рублей и уводит вас в минус, что абсолютно нормально.

Однако ваша задача удержать пациента и привести его в клинику 2,3 и даже 4 раз!

Для этого абсолютно точно нужно подготовить пакет специальных предложений, бонусные программы и быть наголову выше конкурентов.

  • Ошибка №4 Не подготовить сайт и социальные сети

А как социальные сети и сайт помогут нам до открытия? Такой вопрос задают многие начинающие предприниматели.

Есть прекрасное выражение “Если вашего бизнеса нет в интернете - у вас нет бизнеса” и она актуальна как никогда!

Важно продумать стилистику, подготовить логотипы, запускать самые горячие предложения и прогревать аудиторию еще до открытия вашей клиники.

Пациенты не пойдут в неизвестность, просто вывеска не приведет к вам сотни и даже десятки людей, а без пациентов - вы быстро закроетесь.

После открытия клиники можно столкнуться с множеством задач, отодвинув социальные сети далеко и надолго. Это одна из самых критичных ошибок.

Развивайте маркетинг, социальные сети и прогревайте аудиторию еще до открытия клиники!

ТОП ошибок, которые совершают 85% собственников при открытии клиники косметологии

Оставляйте свои советы для успешного открытия в сфере косметологии в комментариях. Поможем друг другу!

Начать дискуссию