{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Filllin

Стоит ли открывать клинику косметологии в настоящее время?

Мы живем в крайне необычное, нестабильное, но прекрасное время, где брать на себя ответственность могут не все, а бизнес - это в первую очередь ответственность за свое дело и людей, которые с нами работают.

Косметология крайне специфичная ниша и справится в ней не каждый.

Как правило, клиники планируют открывать следующие люди:

  • Представители бизнеса, решившие, что медицина принесет много денег
  • Врач из клиники, решивший открыть свое дело

При открытии косметологической клиники важно понимать:

  • Какое количество денежных средств нужно привлечь [В сегодняшних реалиях ожидается подорожание расходных материалов, аппаратов и общие трудности с логистикой, которые могут обойтись в приличную сумму]
  • Какое количество пациентов вы сможете принимать
  • Какая концепция у клиники будет [Небольшой кабинет/Полноценная клиника/Клиника премиум сегмента]

Следующим важным моментом будет закупка оборудования.

К данному вопросу стоит подойти осознанно и покупать оборудование сразу на много лет вперед. Как показывает практика, брать аппарат на полгода с желанием обновить в ближайшее время ничем не заканчивается.

В таком случае вы еще не знаете как ведут себя пациенты, какие возникают издержки и как работают бизнес процессы в косметологии. После погружения во все эти процессы, вероятно, у вас не будет времени и желания менять оборудование в ближайшее время.

Работа с маркетингом и каналами привлечения трафика.

Стоит понимать, какой трафик вам нужен для работы в 0 и получения прибыли.

Предварительно можно рассчитать сколько жителей в ближних районах и соседних районах города, которых вы можете привлечь к себе в клинику.

Посчитав все это можно прикинуть маркетинговый бюджет.

Привлечение 1 пациента в косметологии в среднем обходится в 3.5-5 тысяч рублей в Москве и Санкт-Петербурге и 2.5-3.5 тысячи в регионах, что тоже является большой суммой.

Привлечение первичных пациентов - дело времени и техники, но основная задача их удержать и тут нам поможет только постоянное улучшение уровня сервиса внутри клиники.

Если вы готовы работать с большой отдачей, обучать сотрудников и вкладывать деньги в клинику первый год - вы можете задуматься об этой сфере деятельности.

Если вовлеченности нет, но есть деньги - существует множество сфер с меньшей конкуренцией и порогами входа, чем медицина и косметология в частности.

Любое новое дело - это большой и непрерывный труд. Многие из нас это понимают как никто другой и тут остается лишь принять решение действовать или подумать еще.

Выбор всегда за вами!

0
2 комментария
Спорное утверждение

Я не силен в теме бизнеса, но мне сдается, что сейчас лучше вообще не рыпаться в открытие какого-либо бизнеса, потому как непонятно, какие будут условия созданы для средних и малых предприятий сейчас на рынке

Ответить
Развернуть ветку
Filllin
Автор

Я бы тоже с открытием даже малого бизнеса притормозил. Может если только что-то связанное с продажей и небольшой наценкой, минимизировав риск

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null