{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Новости поисковых систем за август 2021

Я, Иван Жданович, занимаюсь интернет-маркетингом уже более 10 лет и так получилось, что SEO стало наиболее любимым занятием.

Досеошил до того, что сейчас занимаюсь продвижением сайтов в Европе на Беларусь, Россию, США, Канаду, Нидерланды, … и некоторое другое количество более мелких регионов. Пруфы можно глянуть тут:

Сегодня решил сделать подборку значимых изменений поисковых систем Яндекса и Google, а точнее получилось сделать только по Google.

Яндекс будет лучше определять роботов

Поисковая система Яндекс осенью запустила обновление системя определения роботов на сайте.

Роботы — это программы, которые обходят сайт с определенной целью. Например, для индексации сайта или для проверки его работы. Какие-то роботы представляются сами, другие — наоборот, стараются маскироваться под реального пользователя, чтобы аналитические системы их не вычислили.

В чем суть обновления

  • Мы улучшаем алгоритм определения роботов. Теперь он поможет еще точнее отделять визиты реальных пользователей от визитов ботов, даже самых новых, маскирующихся под людей.
  • Данные по роботности можно будет посмотреть прямо в отчете в виде отдельной метрики. Это позволит видеть долю роботности в общем объеме трафика и в разрезе каждого канала в любом отчете. Вы сможете явно определить, какой канал приносит качественный трафик и привлекает реальных пользователей, а какой — нет.
  • По умолчанию в отчетах мы будем показывать трафик, очищенный от ботов, которые нам явно представились. Возможность учитывать визиты всех роботов в отчетах больше не будет доступна, чтобы сократить вероятность ошибки в трактовке данных. При этом посещения таких ботов можно будет как и раньше в отчете Метрики. Это полезно, например, для проверки того, что сайт продолжает индексироваться поисковыми роботами.

Данные приведены в блоге Метрики яндекс https://yandex.ru/blog/metrika/metrika-obnovit-sistemu-opredeleniya-robotov

В Google появились новые инструменты для разметки

Google обновил страницу инструмента тестирования структурированных данных на страницу, на которой пользователю предлагается перейти либо к инструменту тестирования широких результатов в Google, либо к валидатору разметки схемы на сайте Schema.org.

Google объявил об этом изменении здесь: "Валидатор разметки схемы стабилизировался, и теперь Google перенаправляет инструмент тестирования структурированных данных на целевую страницу, чтобы помочь вам выбрать правильный инструмент".

Google не отфильровывает весь бот-трафик

Джон Мюллер из Google подтвердил, что Google Search Console не отфильтровывает весь бот-трафик. Джон сказал в Twitter в ответ на подозрения кого-то, кто увидел бот-трафик в отчете о производительности: "Иногда он может быть от ботов - мы не обязательно отфильтровываем все это в Search Console".

Майкл Джарретт заметил всплеск количества кликов и показов в отчете о показах в Google Search Console и спросил: "У меня небольшой вопрос к GSC. Мой клиент получает много кликов и показов по некоторым ключевым словам, которые точно соответствуют заголовку страницы. Это слишком специфично для поиска, поэтому я полагаю, что это связано с ботом. В июне на него приходится 20% наших ежемесячных кликов. Это резко возросло за последние несколько месяцев, как вы можете видеть на диаграмме ниже".

Вот диаграмма, показывающая увеличение:

Google не учитывает в ранжировании отзывы на сайте и картах

Вот что сказал Мюллер по данному вопросу:

“Насколько я знаю, мы не учитываем в ранжировании количество кликов или отзывов, когда речь идет о веб-поиске. Иногда мы извлекаем эту информацию и можем показать ее в виде широкого сниппета в результатах поиска.”

Google: Если удалить часть сайта, то сайт будет по другому ранжироваться

Вот один из классических ответов Джона Мюллера, в котором Гуглер говорит: "Итак, если спросить по-другому, если вы удалите часть вашего сайта, будет ли этот сайт ранжироваться по-другому? Да, конечно, будет. После этого это уже другой сайт". Классика.

Google завершил обновление Google Page Experience

“В настоящее время завершено развертывание обновления, включая обновления мобильной карусели Top Stories. Изменения в приложении Google Новости также начали внедряться и будут завершены примерно через неделю.” – заявил в твитаре Google

Google снизил число результатов с HTML-тегом title на 77%

Морди Оберштейн, руководитель отдела коммуникаций Semrush, поделился некоторыми действительно ранними данными об изменении заголовка Google, которым мы все были одержимы. Вкратце, количество результатов поиска Google, отображаемых с тегом заголовка HTML в SERP, упало в среднем на 77%, и когда это произошло, примерно 75% используют H1 вместо тега заголовка HTML.

Google рассказал как удалить страницы из поисковой выдаче

Советы для создателей контента и владельцев сайтов:

· Используйте инструмент удаления URL, чтобы быстро и временно заблокировать результаты с сайта в Google.

· Для того, чтоб удалить страницу из поиска Google полностью, следуйте инструкции из руководства.

· Запросите повторное сканирование, если страница была недавно обновлена.

· Смотрите часто задаваемые вопросы об удалении информации из результатов поиска Google.

Более подробно инструкция на https://support.google.com/websearch/answer/11080680?hl=ru

Google: Низкий трафик не всегда означает низкое качество

Джон Мюллер из Google ответил на вопрос о том, что делать со страницами с низкой посещаемостью, которые имеют плохую видимость в поиске и трафик. Он признал, что могут быть проблемы с качеством, но также отметил, что низкая посещаемость сама по себе не означает низкое качество страниц.

Поиск Google принимает жалобы на изменение заголовков title

Google открыл специальную тему, в которой можно размещать примеры плохих заголовков, которые Google создал вместо ваших HTML-тегов заголовков. Это произошло после того, как Google подтвердил изменения заголовков в результатах поиска, которые начались неделю назад во вторник.

Google: Клики по письмам рассылки не помогают вам лучше ранжироваться в поиске

Джон Мюллер из Google заявил, что нет, клики по письмам рассылки не помогают вашему SEO и не способствуют лучшему ранжированию в поиске Google. Он добавил, что "хорошо иметь несколько отдельных источников трафика на ваш сайт, и не все должно иметь SEO-эффект".

Google закончил Link Spam Update

24 августа Google сообщил, что Link Spam Update был окончательно завершен.

Google подтвердил автоматическую генерацию заголовков title

Почему бы просто не использовать всегда тег заголовка HTML? По тем же причинам, что и в 2012 году, когда мы начали выходить за рамки тега. HTML-теги заголовков не всегда хорошо описывают страницу. В частности, теги title иногда могут быть:

· Очень длинными.

· "Набиты" ключевыми словами, поскольку создатели ошибочно полагают, что добавление большого количества слов увеличит шансы страницы на лучшее ранжирование.

· Полностью отсутствуют теги заголовков или содержат повторяющийся "шаблонный" язык. Например, домашние страницы могут называться просто "Главная". В других случаях все страницы сайта могут называться "Без названия" или просто содержать название сайта.

Яндекс.Вебмастер начнет рассказывать о дублях с незначащими GET-параметрами

Теперь находить одинаковые страницы стало проще: в разделе «Диагностика» появилось специальное уведомление, которое расскажет про дубли из-за GET-параметров. Алерт появляется с небольшой задержкой в 2-3 дня, поэтому если вы увидели в нем исправленные страницы, не пугайтесь — это может быть связано с задержкой обработки данных. Дубли с параметром amp, даже если они у вас есть, мы не сможем показать в алерте.

Страницы с кодом ответа 500 перестаную ранжироваться в Google

Инструмент Google для сообщения об ошибках индексации теперь доступен в США

Инструмент отчетности Google по ошибкам индексации теперь доступен всем зарегистрированным пользователям Search Console по всему миру (хотя он может обрабатывать только отчеты, поданные на английском языке).

0
1 комментарий
Александр Борщ

Если сравнивать Google и Яндекс, то у гугла как-то намного больше событий за месяц, чем у Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда