Когда "НЕТ" значит "ДА" или как мы преодолели отказ в регистрации товарного знака

Трудовой понедельник начался с хороших новостей:

в личный кабинет ФИПС поступила корреспонденция - положительное решение о регистрации обозначения в качестве товарного знака.

Правда за два месяца до этого Эксперт уведомил, что намерен вынести отказ в регистрации. Клиент сначала испугалась, тогда мне оставалось только ее успокоить.

Теперь делюсь с читателями этой историей.

Такие предварительные уведомления далеко не всегда являются поводом, чтобы сдаваться и отказываться от желаемого товарного знака.

Этот случай прекрасный пример, который свидетельствует о том, что многие препятствия преодолимы.

Подготовленная позиция, изложенная в Ответе на Уведомление с просьбой учесть доводы Заявителя при вынесении решения по результатам рассмотрения заявки, убедила экспертов вынести положительное решение о регистрации, несмотря на противопоставленные обозначения.

Теперь давайте разберемся как такое возможно:

с предварительным отказом Заявители сталкиваются весьма часто. Иногда это связано с отсутствием должной предварительной подготовки обозначения к регистрации, когда не проводилась проверка по базам для оценки перспектив регистрации обозначения, а иногда со скрупулёзностью эксперта, который ведёт делопроизводство по обозначению.

Основания для отказа в регистрации обозначения бывают двух видов:

абсолютные - те, которые должны были быть известны заявителю еще до начала работы по заявке, чтобы попусту не тратить время, и

относительные - те, которые преодолеть возможно.

Если на стадии подготовки обозначения к регистрации все абсолютные основания для отказа в регистрации были исключены специалистом, то на стадии экспертизы по существу Эксперт делопроизводства все равно может усмотреть ряд обозначений, которые препятствуют регистрации.

При обнаружении экспертом сходных до степени смешения обозначений можно:

-доказать, что они не столь сходны, чтобы быть похожими в глазах потребителя, так как на самом деле имеются значительные графические/фонетические/семантические различия или, окажется, что товары (услуги) по сравниваемым обозначениям вовсе не являются однородными;

- провести переговоры с правообладателями выявленных обозначений и получить от них письменное согласие на регистрацию вашего обозначения; - аннулировать противопоставленные знаки в связи с их неиспользованием.

Как практика показывает, эксперты рассматривают такие возражения с должной внимательностью и могут вынести решение в пользу Заявителя.

Главное задачей в такой ситуации является правильный выбор позиции и грамотная аргументация.

Тогда не пройдет и двух месяцев – а положительное решение о регистрации товарного знака у вас в кармане!

11
Начать дискуссию