{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
КБ "ГЕНШТАБ"

Флаг России

Накануне в России широко отметили праздник национального Государственного флага. Мы в брендинговом агентстве ГЕНШТАБ★КБ не можем пройти мимо этого ЗНАМЕНАтельного события, ведь флаг, в нашем понимании, является важнейшим коммуникационным инструментом, несущим в себе определенный набор символов, смыслов и значений, которые транслируются на широкую аудиторию, а также ключевой константой для выстраивания ассоциативного ряда и формирования представлений о бренде государства.

Принципы, которым подчиняется «флагостроительство», закреплены такими дисциплинами как геральдика и вексиллология. Как иероглиф или слово, состоящее из букв, имеют определённое значение, так и цвет, форма, положение графических элементов на флаге несут определённые смыслы и их наборы. Как товарный знак призван отразить суть бренда, так и флаг должен сообщать наблюдателям все основные идеи, черты, особенности страны, которой он принадлежит.

Вокруг вида действующего флага Российской Федерации существует множество споров, обсуждений и теорий. Сторонники «подкладывают» под него множество позитивных обоснований, а противники - негативных. Историки ломают копья - как, когда, кем и почему всё-таки в таком виде он был принят и насколько правильным является его текущее использование в качестве государственного. Мы, в силу профессиональной направленности и в силу природного любопытства, касались этого вопроса. И в ходе долгих исследований и размышлений пришли к тому, что нам по душе всё-таки так называемый «Имперский флаг». Не имеем права трактовать историю и не претендуем на высокий уровень экспертизы в области эмблематики и вексиллологии, но, как нам кажется, достаточно уже того, что, если интерпретировать цветовые (единого стандарта значений цветов для флагов нет, в разных странах один и тот же цвет имеет свою смысловую нагрузку, в первую очередь, привязанную к истории) сообщения от нынешнего флага России и Гербового флага Российской империи, то получится, что первый, в самой распространённой трактовке, говорит нам про: «Мир, чистоту, непорочность, совершенство, веру и верность, постоянство, энергию, силу и кровь, пролитую за Отечество».

Тогда как имперский про: «Великую Державу на востоке, стабильность, крепость, незыблемость исторических границ огромного государства от Балтийского моря до Тихого океана, чистоту, духовность, устремление к нравственному совершенствованию и твердости духа, преемственность и сохранение в чистоте веры, великую, бескорыстную жертвенность за Отечество».

Как нам кажется, такая смысловая нагрузка уже говорит в пользу чёрно-жёлто-белого варианта. Дополнительно проведя простой анализ в соответствии с психологией цвета, получаем следующие результаты:

Бело-сине-красный = чистота, простота, невинность и минимализм, общительность, надежность, спокойствие и честность, страсть, азарт и энергия. Что-то поверхностное, простое, доброе и слабое транслируют нам эти цвета. Миролюбивое и беззубое, не могущее за себя постоять, поэтому предпочитающее дружить и заискивать, а не бороться и побеждать.

Чёрно-жёлто-белый (чёрно-золотисто-серебристый) = изысканность, официоз, роскошь, серьёзность, уверенность, оптимизм, жизнерадостность, сияние, чистота, стремление к свободе и попытка преодолеть все ограничения, простота, невинность и минимализм. Такой набор смыслов демонстрирует нам нечто благородное, гордое, уверенное в себе, серьёзное и чистое, надёжное, энергичное, самостоятельное и свободное.

Более того, первоначальное использование действующего флага России в качестве символа для торгового флота - не самая лучшая ассоциация. Сведение национальной идеи к коммерции (хоть и в одной из интерпретаций) - плохая задумка для государства и народа.

И, конечно же, мы не могли дополнительно не отметить того факта, что цвета, так подходящие, по нашему мнению, флагу нашей страны, до сих пор используются на штандарте начальника Генерального штаба РФ.

флаг #государственныйсимвол #брендстраны #идеология #брендинговоеагентство #генштабкб #константыбренда #фирменныйстильроссии

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null