{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
КБ "ГЕНШТАБ"

Мусляка!?

Недавно один наш внимательный сотрудник обнаружил на бескрайних просторах полок супермаркетов очередной "шедевр" продуктового брендинга.

"По всем правилам" дизайна упаковки мгновенно становится "понятно", что внутри.

Итак, по порядку:

1. Рябящее сочетание цветов, безусловно, выделяет упаковку, но за счёт раздражения, а не приятных ощущений.

2. "Вначале было слово..." Большое красное слово вполовину высоты упаковки въедается в мозг как кислота, но размещённое вертикально немного усложняет считывание. Но самое главное не то, как написано, а то, ЧТО написано! МУСЛЯКА: 🤨🤔. "Что это за неведомый зверь?" - спросит обыватель, незнакомый с основами лингвистики. И уверены, будет не одинок. Даже нас, прожжёных знатоков семиотики, смутило это название. За неимением под рукой толкового (да и бестолкового тоже) словаря, разум среднестатистического человека пытается разложить незнакомое название на составные части, из которых оно возможно собрано. Но тут богатого выбора нет, т.к. много слов не обнаруживается. Самое первое и очевидное: мус+ляка (может ещё быть: му+сляка, но это неточно). "Мус" или скорее "мусс" ещё как-то ассоциируется с чем-то, что можно залить в пакет (и то с трудом). Но вот с "лякой", или, как вариант, со "слякой", загадка. Ну что ж, лезем в словарь Даля... И что же мы там обнаруживаем? 🤦🏻‍♂

"МУСЛИТЬ - или вологод. муслять или мусолить что-то, слюнить, пачкать слюною; сосать, суслить; жвакать, мулявить, мулындать. -ся , страд. и возвр. по смыслу речи.| Полно тебе муслиться, рюмить. Вмуслить палец во что, всунуть вымуслив. Вымуслил весь пряник, замуслил, измуслил. Собака намуслила на полу, обмуслила ковер. Помусли палец. Он подмуслился под него, подольстился. Ты что тут примуслился, примазался. Мусленье ср. действие по глаг. Муслястый, слюнявый. Мусляк, муслюм муж. муслячка, муслюмиха жен. слюняй, вялый ротозей, неопрятный, чумичка. Муслякать, то же, муслить."

🤷🏻‍♂

Аппетитно, ничего не скажешь.

Продолжать? Хорошо, уговорили.

3. На лицевой стороне упаковки отсутствует любой намёк на то, что же всё-таки скрывается внутри. Кроме того, что перед Вами литр бананово-маракуевой мусляки, без того, чтобы взять пакет в руки, больше выяснить ничего не возможно. А после того, что мы считали из названия, это делать как-то брезгливо.

4. Иллюстрации не помогают понять, что же всё-таки внутри. Что будет, если эту "внутрь" потребить внутрь? А может оно для наружного применения? Банановое дерево, мама - тяжелоатлет, играючи размахивающая дочерью в опасной близости к вороватому ежу, специализирующемуся на экзотике и санкционке.

Справедливости ради надо отметить, что бывает название и оформление собраны очень специфично из расчёта на крайне узкую целевую аудиторию, которой подобная кодировка будет понятна. Бывает.

Любопытство подтолкнуло нас к изучению продукта, и мы с большим удивлением, сочувствием и жалостью обнаружили, что:

1. В упаковке сок;

2. Сам проект - совместный с благотворительным фондом имени Константина Хабенского.

Мы с огромным уважением относимся к любой благотворительности и сами, по мере возможности, участвуем в этом благородном деле. Константина мы безгранично любим как талантливого актёра, мужественного и сильного человека, который своим примером вдохновляет миллионы.

Уверены, что компания-производитель, фонд и лично Константин хотели как лучше, и к ним претензий вообще нет. Но, как нам кажется, те, кто разрабатывал эту концепцию, не очень глубоко и качественно проработали все нюансы.

Более того, с этической точки зрения такой подход не совсем честный. Оказывается, что за основу дизаина упаковки взяты рисунки детеи, которым помогает Фонд. А от каждои проданнои пачки сока на счёт Фонда перечисляются денежные средства.

Друзья, простите нас за грубость, но "или крестик снимите, или штаны наденьте". Со стороны выглядит как прямая эксплуатация чужих проблем.

Многие компании жертвуют разным фондам и организациям, но не заставляют свои продукты просить, вызывать жалость и чувство стыда у того, кто посмел пройти мимо, не купив товар, а значит отказав в помощи нуждающимся. Осталось только фото ребёнка на упаковку поместить и диагноз.

А если учесть тот факт, что речь идёт о детях с болезнями мозга, то название и его значение выглядят как откровенная издёвка.

мусляка #упаковка #Хабенский #благотворительность #ГЕНШТАБКБ #брендинговоеагентство #рисункидетей #шедевр

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null