В-третьих, чтобы все это работало, нужна единая система целей, принципов и правил поведения, где сотрудники будут поощряться думать на будущее. Например, их главной метрикой может быть клиентоориентированность и удовлетворение потребностей клиента в будущем. В моей любимой книге Карла Сьюэлла «Клиенты на всю жизнь» описана такая модель, внедренная еще в 1980-е годы в сети автосалонов США. Обязательно посмотрите ее как пример, пусть и романтизированный, но верно задающий вектор мышления. У нас такое применяется, например, во ВкусВилл, так построили Тинькофф, таким всегда был Яндекс. Кстати, последние 2 компании поменяли собственников и это может привести к изменению модели управления, которое даст хороший буст всех показателей (примерно сравнимый с тем, что лошадь со всей силы пришпорили и она во весь дух помчалась, достигая неведомых до этого скоростей), а потом приведет к тому, что случится сначала стагнация, а потом и падение (лошади в пене). Впрочем, это можно воспринимать как испытание для этих компаний, которое должно сделать их только сильнее, так как корпоративный дух, заложенный в этих прекрасных без оговорок компаний, должен выстоять все изменения, а компании станут только лучше.
Я тоже цели обычно на год закладываю, так рациональнее и прагматичнее в реалиях бытности
Для планирования советуем использовать таск-трекер. Он позволяет установить цели и сроки выполнения для каждой сферы жизни, и привязать к каждой цели задачи, чтобы упростить достижение