{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

3 бизнеса к 25 годам или когда пора остановиться

За 4 года накопился определённый опыт, которым я хочу поделиться. Но для начала представлюсь.

Привет vc.ru! Я начал свою предпринимательскую деятельность в магистратуре Бауманки в 2019, когда мне было 22.

Немного о себе:

2018 - бакалавр МГТУ им. Н. Э. Баумана, Робототехника и Мехатроника

2020 - магистратура МГТУ им. Н. Э. Баумана, Робототехника и Мехатроника

2020 - магистратура Сколковского Института Науки и Технологий, Advanced Manufacturing Technologies

Так же обучался в Техническом Университете Мюнхена по направлению Робототехники, Искусственного Интеллекта и Систем Реального Времени.

Вообще робототехника это отдельная пассия и иногда рассказываю о ней. Например в лекториях, центрах или на телеканалах. Но всегда тянуло заниматься бизнесом, строить масштабные проекты с крутыми людьми.

Оффлайн-школа vs. Онлайн-школа: Как я основал Форматику для обучения программированию детей

В 2019 году я собрался со своими одногруппниками по просьбе замдиректора государственной школы. У них возникла проблема - закупили большое количество оборудования для STEM образования школьников, но никто не знал, как его использовать, и оно просто пылилось на полках. Для решения данной проблемы, мы разработали курс по схемотехнике, программированию и робототехнике, и начали его преподавать. Ученики были в восторге, курс и правда получился насыщенным и интересным.

Справа - мой партнер Дегтярев Егор. В руках у учеников выпускные проекты - робот-паук.

Однако, построение бизнеса внутри государственной школы оказалось сложным по нескольким причина:

- во-первых, школа могла оформить нас только как преподавателей дополнительного образования;

- во-вторых,мы самостоятельно закупали дополнительное оборудование и расходные материалы, так как имеющиеся наборы в школе не подходили. И, наконец, школа забирала более 50% от нашей выручки.

В результате учебного года мы оказались в минусе, и я принял решение завершить курс. И как раз вовремя, вспыхнула пандемия.

Тогда мы приняли логичное решение - перейти в онлайн. Так появилась школа IT’s COOL. Мы разработали курсы для детей в возрасте от 8 до 17 лет, начиная от основ работы с компьютером и заканчивая программированием с использованием машинного обучения и искусственного интеллекта. Последняя программа была актуальна даже для выпускников технических вузов на тот момент, но мы ее упростили для 10-11 классов

Презентация ученика на выпускном проекте, с которой мы смеялись долго. Шутки шутками, а с генеративной нейронной сетью (GAN) справились.

Мы заметили, что попали в тренд. Появилось много потенциальных клиентов. Стоимость лидов была 50-150 рублей. Но нам не хватало навыков управления для обработки всех заявок. Мы учились на ходу. Школа росла, и в один момент у нас было более 200 учеников, а суммарно мы работали с более чем 1000 учениками.

Мы сделали редизайн, переработали курсы и начали проводить мастер-классы в сотрудничестве с Сколтехом по компьютерному зрению для учеников Гимназии Сколково и Академии Успешного Поколения. Параллельно мы вернулись в оффлайн.

Именно тогда я основал Форматику - онлайн-оффлайн школу, где талантливые студенты и аспиранты Сколтеха обучают талантливых школьников. У нас проводятся индивидуальные занятия онлайн и групповые занятия оффлайн.

Процесс работы учеников у нас всегда интересный и увлекательный. Я считаю этот проект социально важным и буду продолжать его развивать. У меня есть понимание, что если бы у меня были такие же возможности и знания, какие мы предоставляем нашим ученикам сейчас, то у меня было бы намного больше инструментов для реализации своих идей в университете и в различных проектах. Обычная школа не может предоставить такие возможности из-за высокой динамики изменений в IT-индустрии, под которые мы можем подстраиваться и давать актуальные знания нашим ученикам. А эти знания точно пригодятся им при поступлении в университет, трудоустройстве и в их собственных проектах или стартапах.

В заключение

Таким образом, я создал Форматику - школу, которая объединяет онлайн и оффлайн обучение, где талантливые школьники получают знания от опытных студентов и аспирантов Сколтеха. Мы гордимся своими учениками и рады помогать им развивать свой потенциал в области программирования.

В следующей статье, напишу о своем втором проекте. Но вы уже о нем слышали. Мой партнер рассказывал о нем на просторах vc.ru.

Спасибо, что дошли до конца, будут рад вашей обратной связи!

0
4 комментария
Dima Katin

Ребята за маками выглядят мощно. Видно, что их цепляет процесс

Ответить
Развернуть ветку
Якимчук Артем
Автор

Это правда 💪

Ответить
Развернуть ветку
Василий Игнатов

Молодец. Твоя история станет примером для многих!

Ответить
Развернуть ветку
Якимчук Артем
Автор

Спасибо !

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда