Как написать кейс: пошаговая инструкция
Хороший кейс — это не просто набор фактов, но и увлекательная история одного проекта. Кроме того, это эффективный маркетинговый инструмент, который помогает показать свой профессионализм, объяснить ценообразование или достичь любой другой цели.
1 шаг. Определите тему
В большинстве кейсов основу составляет какое-либо изменение, например:
- увеличили или уменьшили какой-то показатель,
- попробовали новый формат,
- протестировали предположение (не бойтесь рассказывать о неудачах — антикейсы привлекают даже больше внимания),
- сделали что-то необычное,
- сделали то, что мало у кого может получиться.
А что если продукт типичный, а ничего нового не произошло? Например, вы продаёте обыкновенные футболки. Это не сложно, но вы работаете стабильно и качественно. Расскажите об этом!
2 шаг. Определите трудности и цели
В истории всегда есть герой (автор кейса), злодей (например, конкурентный рынок) и прекрасная принцесса (это может быть клиент, если автор статьи — специалист, или сам бизнес, если автор — его владелец). Конструкция «герой, цель и трудности» помогает удерживать внимание читателя.
3 шаг. Составьте структуру и начните писать
Основа кейса — всего три раздела. Цель, решение и результат. Остальные пункты, например, резюме, описание бизнеса, планы и т.д. — не так обязательны. Но мы рекомендуем их не игнорировать. Эти разделы помогают читателю лучше понять контекст истории. Более того связывают между собой части истории.
1. Заголовок
Кейс — это рекламный текст, поэтому заголовок должен быть цепляющим. В нём можно раскрыть суть работы — описать, что именно вы делали. Например, «Как создать Страницу бизнеса и начать продавать в первый же день», «Чат-бот для небольшого ресторана», «История провальной рекламной кампании, которую мы превратили в самую эффективную».
А можно сразу показать результат. Например, «Как мы увеличили прибыль в 2 раза за 1 месяц», «Контент на 2 месяца вперёд за 2 дня», «Распродать партию игрушек за 1 неделю — реально».
2. Краткое резюме
В нескольких предложениях расскажите о метриках, которые отражают успех проекта, например, количестве заявок. Или объясните выбор инструмента, с помощью которого проблема была решена. К примеру, почему выбрали для продвижения ВКонтакте, или же сделали упор на рекламу рассылок. Кратко опишите, что было сделано. Далее в тексте кейса важно рассказать то, как именно это делали.
3. Описание бизнеса
Читателю будет интереснее изучать ваш опыт, если перед этим он познакомится с компанией. Можно написать об отрасли, команде или целевой аудитории. Делитесь только той информацией, которая важна для понимания кейса.
4. Цели
Опишите возникшие трудности, цели и задачи. Обязательно расскажите подробнее, если трудности или цели были необычными. Но если сложностей не было, не придумывайте их на пустом месте. Очень важно при описании проблемы не выставить себя или клиента в невыгодном свете.
5. Решение
Самый главный и большой раздел кейса. Напишите, как вы преодолели сложности: как готовились, какую информацию собирали, какие идеи рассматривали, почему выбрали один вариант и отказались от других.
6. Результаты
Укажите конкретные цифры, чтобы читатель оценил значимость ваших действий. О результатах законченного проекта рассказать легко. А что если он продолжается? Например, вы ведёте рекламную кампанию. В этом случае определите промежуточные значения.
Бывает, что результат неизмерим. Например, при работе с отзывами или аудитами. В этом случае вы можете рассказать о процессе работы: организации, контроле и так далее.
7. Иллюстрации
Картинками можно оформить важные цитаты и скриншоты, которые иллюстрируют рассказ. Если есть желание и возможность, то нарисуйте простой график, например, столбики или круговые диаграммы. Главное — не пытайтесь уместить в график все данные, какие только есть. Пусть он будет максимально лёгким и отражает лишь одну мысль.
8. Планы
В этом разделе расскажите о следующем этапе работы. Возможно, читатели зададут уточняющие вопросы или поделятся опытом. Сделайте этот абзац небольшим заделом для следующего кейса.
Блиц-советы по созданию кейса
- В процессе работы приучите себя записывать всё, что происходит: подробности, решения, интересные результаты, наблюдения, лайфхаки. После завершения проекта будет тяжело вспомнить детали.
2. Беспроигрышная структура: описание бизнеса → цели и задачи → что и как делали → результат.
3. Заголовок должен отражать суть работы или результат.
4. Добавляйте в кейс больше картинок, которые иллюстрируют ваши слова.
5. Не забудьте о распространении. Даже самый хороший кейс не расскажет о себе сам.
Подпишитесь на канал маркетингового агентства «Много Клиентов», чтобы не пропускать полезные статьи, кейсы и обзоры — ПОДПИСАТЬСЯ
Еще больше полезной информации у нас в Instagram