Борис Синдянкин, маркетолог, директолог, просто хороший человек! Мой тг-канал о контекстной рекламе Не душно Pro-ДиректУж сколько раз твердили миру......История о том как халтурно, зато бесплатно Яндекс настраивает контекстную рекламу и благополучно сливает все деньги бизнеса себе в карман!Предыстория.Буквально на днях пришел очередной аудит рекламной кампании в Яндекс директ. Проект изготовление и продажа скрытых дверей в Челябинске. Со слов клиента:"Реклама работает, но ему хотелось чтобы профессионал посмотрел настройки и как можно улучшить рекламу, получить больше продаж используя какие то секретные фишки и инструменты Яндекса."Пишу именно его словами, я еще не знал, что это бесплатная настройка от Яндекс. Не все удалось заскринить, но то, что я увидел в аккаунте яндекс директа и яндекс метрики.........Начну с аналитики, яндекс метрикиСчетчика Яндекс Метрики на сайте я не обнаружил никакими методами, причем в аккаунте метрики их было создано 3, но ни один на сайте не стоял.Никакие цели не были настроены, только автоцели Яндекс Метрики.Естественно ответ на мой вопрос: "Как вы оцениваете эффективность рекламы?"Получил ответ: "Реклама работает хорошо, заказы есть."На вопрос: "Откуда вы знаете. что эти заказы с контекстной рекламы Яндекс?"Получил ответ: "Ну не знаю, а как можно это узнать?"Вообщем стандартная ситуация.Автоцели ЯндексВот автоцели в метрике и количество конверсий за год))) Но со слов клиента реклама работает хорошо))))Переходим в рекламный кабинет Яндекс ДиректНачнем с настроек стратегии.Стратегия обычная для Яндекс, автостратегия "максимум кликов" с ограничением расходов по "средней цене клика" 22 рубля взятой от балды.Недельный бюджет 8000 рублей, с НДС это будет 9600 и 38400 рублей в месяц в закрома Яндекса. Естественно никаких заказов клиент не получил, но об этом дальше....Еще раз убеждаемся, что никакого счетчика Яндекс Метрики нет, цели в автостратегии не указаны, все как обычно в бесплатной найстройке рекламы от Яндекс.А теперь по порядку о всех ошибках в настройках рекламы от Яндекс.Хотя это могут быть ине ошибки, а так задумано и это новые стандарты и эталоны внутри Яндекс и мы простые специалисты директологи этого не знаем))) Хотя я постоянно обучаюсь на закрытых курсах от Яндекс и нигде так не учат.Но ГОУ, самое интересное впереди......Грубейшая ошибка! Рекламные кампании не разделены на поиск и РСЯ. А зачем это делать? И так сойдет. Ведь сотрудники Яндекс не знают про Мастер кампаний))) Грубейшая ошибка не включен "Мониторинг сайта"! А зачем Яндексу отключать показы рекламы если не доступен сайт, ведь тогда не заработать столько золота в копилку! Менее безобидное это включенный "Расширенный геотаргетинг". Пусть реклама показывается по всей России даже если бизнес в Челябинске, ведь вдруг кто то в Москве захочет купить двери родственникам из Челябинска))).Ключевые фразы по которым показывается рекламаЭтих настройщиков бесплатной рекламы в Яндекс Директ наверное так обучают по своим каким то стандартам, чтобы человек ведущий бизнес в Челябинске показывал рекламу по своему продукту в других городах.Уважаемые бизнесмены, как вы думаете насколько будет эффективна такая реклама если вы продаете товар только в своем городе, а Яндекс ее показывает по всем города России куда у вас и доставки нет! Оно вам надо?Сколько вы своих денег отдали за этот левый трафик?И добивает ваш бюджет что? Конечно - АВТОТАРГЕТИНГВот главный источник доходов ЯндексПричем сливает не весь автотаргетинг, автотаргетинг по "целевым запросам" можно оставить, но нужно постоянно мониторить качество трафика и проводить минусацию семантики.Сливают не отключенные "Широкие запросы" и "Альтернативные запросы". Так же и "Запросы с упоминанием конкурентов тоже могут сливать, нужно смотреть для каждого бизнеса конкретно.Минус фразыНужно сказать о "минус фразах", зачем их утруждаться собирать? Взять какой то стандартный список, закинут для вида пару "минус слов" по теме, и так сойдет!А между тем минусация это один из важных пунктов оптимизации рекламных кампаний, это вам дорогие бизнесмены то чем хороший директолог занимается постоянно и за, что вы ему платите деньги ежемесячно.Если вы этого не понимаете то бесплатная настройка от Яндекс для вас.А теперь посмотрим сами объявленияВ принципе сами объявления стандартные. Самое интересное, что Яндекс учить не использовать шаблоны в УТП, а тут как раз: Большой выбор, Индивидуальный подход, Хорошие отзывы, Гарантия качества.Зато заполнены все 8 быстрых ссылок, все как надо, только не все знают, что так Яндекс получает еще больше денег за бесполезные клики с их премиум трафаретов со спец размещения.Сколько же было потрачено денег бизнесменом за год на эту бесплатную и бесполезную рекламу от Яндекс?119194 рубля без учета НДС. Если разделить на год это все го лишь 9932 рубля в месяц.С учетом того, что при проведении аудита реклама была остановлена и не работала несколько месяцев, то можно понять, что дохода с нее не было.Но по словам клиента "все хорошо, реклама работала и были заявки".Какие заявки мы видим. 18 кликов по телефону за год по цене 6621 рубль)))Ну и остальные конверсии за год показов этой бесполезной рекламы от Яндекс.Дорогие бизнесмены, если вы не хотите сливать ваши бюджеты впустую никогда не ведитесь на эту бесплатную настройку контекстной рекламы от Яндекс!!!Любой неопытный директолог настроит рекламу лучше чем бесплатный специалист от Яндекс, даже если он не умеет настраивать аналитику!!!Хорошая работа не может быть бесплатной!Опытный специалист как и в любом деле стоит дорого и не будет вам настраивать рекламу за копейки или бесплатно.Конкретно в этом примере хороший опытный специалист сразу бы предложил вам использовать товарные кампании и фид так как ту классический е-комм и сайт клиента позволяет это с минимальными доработками и переделками.Пример товарного фида сделанного с сайта клиента.Так может выглядеть реклама в товарной галерее на поиске.Друзья вы можете использовать эту статью в качестве примера если ваш заказчик захочет попробовать бесплатные услуги по настройке рекламы от Яндекс.Бизнесмены и предприниматели, если вы прочитали эту статью то надеюсь я вас предостерег от желания попробовать бесплатную рекламу от Яндекс и сэкономил вам ваш бюджет!Если эту статью прочитают большие начальники из Яндекс то у меня к вам предложение, возьмите меня руководителем отдела бесплатной настройки рекламы для бизнеса я там быстро наведу порядок и уволю всех кто виноват в таких вот рекламных кампаниях!Если вам нужна помощь по настройке контекстной рекламы, аудит работающих рекламных кампаний обращайтесь ко мне, всегда помогу.Так же подписывайтесь на мой телеграм-канал про контекстную рекламу "Не душно Pro-Директ" в нем много полезной информации и секретных секретов которые вам не расскажет Яндекс.С уважением Борис Синдянкин! Берегите себя и ваши бюджеты!