«Скретч» для детей: создаем гравитацию

Спроектировать прыжок в Scratch получится и у ребенка. Как это сделать, рассказывается в материале.

«Скретч» для детей: создаем гравитацию

Сегодняшние школьники не только играют в компьютерные игры, но и сами их мастерят. Например, при помощи Scratch — онлайн-платформы, придуманной специально для детей и начинающих кодеров. Графическая среда позволяет обучаться азам IT в увлекательной и доступной форме.

Преимущество площадки — в ее легкости и интуитивно понятном интерфейсе. На платформе эксплуатируется визуальный подход к разработке: дети собирают программы, используя яркие цветные блоки в качестве команд. Элементы легко перетаскиваются и соединяются друг с другом. Это снижает порог входа в мир кодинга и помогает сосредоточиться на творческом процессе.

Одна из задач при работе в «Скретче» — реализация гравитации. Внедрение подобных механик делает игры реалистичнее: получается «заставить» объекты двигаться и контактировать так, как это происходит в действительности.

В статье от школы программирования «Пиксель» рассматривается разработка прыжка персонажа с учетом силы тяжести. В редакторе «Скретч» ребенок обучится написанию скриптов для движения героев и взаимодействия с игровым пространством. Знания о гравитации ускорят развитие креативных способностей и логического мышления, что окажется полезным в усложненных проектах.

«Скретч» для детей: создаем гравитацию

Для закрепления материала рекомендуем посмотреть тематический видеоурок — ссылка на него дается в финале.

«Скретч» для детей: создаем гравитацию

Что такое гравитация в «Скретче», и как она работает

Гравитация — сила, которая притягивает объекты друг к другу. На примере Земли можно наблюдать, как гравитация неизбежно действует на предметы вокруг. Популярная иллюстрация явления — падающее с дерева яблоко: не имея поддержки, фрукт стремится вниз из-за воздействия гравитационных сил.

В программе «Скретч» предстоит создать механизмы и алгоритмы, которые позволят персонажу взаимодействовать с этой силой. Выйдет запрограммировать возможность прыгать, испытывая на себе влияние гравитации, а затем естественно падать. Кроме того, необходимо реализовать условие, чтобы герой мог находиться на земле — то есть ощущать массу и опору, что также связано с гравитацией.

Эксплуатация таких механик сделает игру захватывающей для пользователей, ведь они смогут созерцать, как спрайт передвигается по гейм-пространству, реагируя на эффекты гравитации.

«Скретч» для детей: создаем гравитацию

Подготовка к кодингу

Начнем с того, что гравитация будет воздействовать на спрайта со старта программы. Добавим блок «когда флаг нажат». Следом создадим переменную, которая представляет силу гравитации — установим ноль.

«Скретч» для детей: создаем гравитацию

Реализация механики гравитации

Объекты на Земле, включая спрайта, в результате гравитации устремляются вниз. Необходимо изменять положение персонажа, двигая его по оси Y на отрицательную величину. Встроим блок «повторять всегда», меняя коэффициент на -1: это позволит сымитировать ускорение свободного падения.

«Скретч» для детей: создаем гравитацию

Протестируем, как функционирует алгоритм.

«Скретч» для детей: создаем гравитацию
«Скретч» для детей: создаем гравитацию

При нажиме на флаг видно, что герой начинает падать. Он продолжает спускаться в нижнюю часть экрана, и это требуется поправить.

«Скретч» для детей: создаем гравитацию

IT для детей: установление границы падения

Чтобы персонаж не продолжал бесконечное приземление, следует предусмотреть проверку на соприкасание с «землей». Для этого понадобится прибегнуть к компоненту «если — то». Проверим, касается ли герой определенного цвета — в данном случае, земли. Нужно встроить элемент «касается цвета». Внутри условия поменяем число гравитационной силы на 1.

«Скретч» для детей: создаем гравитацию

После снова проанализируем итог совершенных действий: персонаж останавливается в районе земли. Это означает, что все реализовано верно.

«Скретч» для детей: создаем гравитацию

Выполнение прыжка в игре на Скрэтче

Следующий шаг — обучить героя подпрыгивать. Сформируем отдельный блок, который именуем «прыжком». Чтобы задумка удалась, зададим высокий положительный уровень силы.

Для этого используется клавиша пробела. Добавим условие «если — то», которое проверяет, нажат ли пробел — в таком случае будет осуществляться прыжок. Установим блок «клавиша пробел нажата». Сменим значение силы гравитации на 20: поможет оттолкнуться от земли.

«Скретч» для детей: создаем гравитацию

Герой должен сделать толчок, поэтому блок вызывается в условиях, когда персонаж располагается на земле.

«Скретч» для детей: создаем гравитацию

Проверим, как это работает: спрайт может прыгать и возвращаться на землю под воздействием гравитации.

«Скретч» для детей: создаем гравитацию
«Скретч» для детей: создаем гравитацию

Если прыжок не получилось смастерить с первого раза, ничего страшного: повод вернуться к началу и проделать манипуляции еще раз.

Усиление понимание механики при помощи видео

Теперь у школьника имеется основа для конструирования механики гравитации и прыжков. Алгоритм поспособствует воплощению занимательных элементов игры или анимации.

Визуальное восприятие часто результативнее, чем текстовое. Поэтому, как и обещали, даем ссылку на видеоролик, записанный педагогом онлайн-школы по кодингу. Ознакомление с видео после прочтения статьи поможет лучше усвоить материал и закрепить полученные знания.

Помимо этого, просмотр ролика способствует рождению дополнительной мотивации. Увлекательные образовательные видео вдохновят ребенка на дальнейшее изучение темы и подогреют интерес к научным и техническим дисциплинам.

Если школьнику понравился урок, покажите ему и другие ролики, размещенные на канале школы разработки «Пиксель». Продолжительность одного видео — от 3 до 10 минут, так что слушатель не успеет устать. Информация доносится в понятной форме, слова сопровождаются демонстрацией экрана. Для удобства видеоролики распределены по тематическим плейлистам. Такой способ учебы подойдет усидчивым ребятам, которые обладают энтузиазмом и целеустремленностью.

Как продолжить обучение программированию в «Скрэтче»

Однако для освоения платформы бесплатных занятий может оказаться недостаточно — в том случае, если школьник не слишком внимателен, не умеет концентрироваться и пока не научился распоряжаться временем.

Глубже изучить программирование для детей в Scratch и освоить больше техник помогут специализированные курсы IT-школы «Пиксель». Под присмотром опытного наставника юный кодер получит полноценное понимание системы и сможет воплотить креативные идеи и фантазии в жизнь.

Обучение в школе идет по структурированной программе и четкому графику, даются домашние задания с проверкой и разбором. На уроках применяются геймифицированные методики: за успехи учащиеся получают баллы, которые позже обмениваются на приятные призы.

На тематических курсах удастся исследовать ИТ-основы и профильные термины, изготовить персонажей и сцены, внедрить звуки и анимацию. А еще поработать с клонами и сообщениями, разобраться в оптимизации и искусственном интеллекте, узнать о координатах и расширениях в «Скрэтче». Результатом станут лабиринт, программа «Генератор случайных предложений», мини-викторина, раннер и игра в мяч с ботом.

Записывайте будущего разработчика на ИТ-занятия в «Пиксель». Погружаясь в Скретч-кодинг, школьник учится новому, совершенствует технические навыки и обретает любимое хобби, которое обернется высокооплачиваемой профессией в отрасли технологий.

66
1 комментарий