{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Bird Digital Agency: маркетинговая стратегия для стартапа. Часть 1

Начинать проект с нуля куда интереснее, чем исправлять ошибки за предыдущими подрядчиками. Именно поэтому мы с радостью приняли предложение войти в команду стартапа MySportMate (будущее приложение по поиску спортивного напарника) и начать продвижение задолго до релиза. И на то есть свои причины.

Чтобы приобрести новый продукт, вписаться в новый челлендж, выбрать «те самые» курсы — люди обращаются к проверенным источникам, к продуктам, которые им откликаются. Именно поэтому нам было важно запустить информирование о стартапе и его идее задолго до релиза, чтобы пользователи заинтересовались, прочувствовали пользу и ожидали продукт вместе с нами.

Формирование целей и гипотез

Безусловно, первым делом был запрос от клиента: «Кому стоит предлагать продукт? Кто все-таки наша целевая аудитория? Спектр широкий, понимание смазано, и каждый в команде предлагает свои варианты, от чего легче не становится».

Отсюда мы сформировали несколько гипотез, кому может быть полезно приложение по поиску спортивного напарника. Кто эти люди, которые любят заниматься спортом? Какого они возраста, где работают и другие подобные вопросы — то есть полный список по составлению аватара.

И зафиксировали основные первичные цели:

  • Понять, с каких спортивных направлений начать в первую очередь.
  • Выяснить функциональные и эмоциональные потребности потенциальных пользователей.
  • Понять, какой функционал внутри приложения важен в первую очередь.
  • Выявить ЦА по гипотетическим сегментам.

Анкетирование

Для того, чтобы собрать данные и выявить связи, мы составили анкету, в которой было 10 вопросов, помогающих раскрыть нам ответы по первичным целям.

Размещение было в социальных сетях, через инфлюенсеров, знакомых, на специальных площадках и благодаря таргетированной рекламе.

Анкетирование позволило нам собрать первые реальные контакты заинтересовавшихся.

Сбор контактов

Ни для кого не секрет, что контакты — неотъемлемая и полезная часть маркетинга в запуске таргетированной рекламы. Куда бодрее запускаться сразу по LAL, чем бомбить по холодной аудитории. Именно для этого на первом этапе мы и собрали свыше 300 контактов.

Таргетированная реклама

Запускались в известных сетях: Инстаграм и Вконтакте, т.к. на данных площадках было больше всего нашей целевой аудитории.

А в Вконтакте, как оказалось, немалое количество спортивных сообществ любителей, где внутри крупных и не очень городов люди сами пытаются отыскать кандидатов в команды или найти напарника для занятий спортом, что нам было на руку. Это значит, что наш проект будет полезен многим из них.

Данная реклама на сбор контактов не останавливается до сих пор. В планах: расширить площадки и выйти в Фейсбук и Одноклассники. Сегменты там иные, но потестить наши гипотезы стоит. В ближайшее время зайдем и туда.

SMM

Ну и, конечно, SMM в Инстаграм, Телеграм и Вконтакте. Там мы не строили сложных схем и начали со стандартного контента:

  • раскрыть спортивные направления,
  • заполнить площадки подписчиками,
  • немного познакомить с «внутренней кухней» и командой проекта,
  • провести крупные розыгрыши,
  • найти представителей мероприятий, где мы сможем выступать в качестве партнеров, получив таким образом дополнительные площадки для рекламы.

Дополнительно в Инстаграм мы запустили рекламу и информацию о поиске тренеров, экспертов различных направлений, которые могли бы выступать от лица компании — делиться своей профессиональной информацией о топовых направлениях, проводить онлайн-тренировки в нашем аккаунте и рекламироваться через нашу платформу в будущем одними из первых.

Но об этом в следующей части. Если возникнут вопросы или конструктивная критика — будем рады диалогу.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда