Как проверить digital-маркетинг в компании

Чек-лист для самостоятельной проверки

Как проверить digital-маркетинг в компании

Чтобы понять, насколько эффективно работает реклама вашей компании в интернете и узнать, работает ли она вообще, не всегда обязательно обращаться к специалистам. На первом этапе будет достаточно проверки основных показателей эффективности маркетинга. И только для более глубинного анализа и решения проблем с рекламой можно обратиться к специалистам.

Как работать с чек-листом

Отвечайте на вопросы в любом порядке и формате. На какие-то из них вы можете ответить сразу, для других, возможно, потребуется привлечь других сотрудников или воспользоваться сервисами аналитики.

Чем поможет этот чек-лист

  1. Укажет на «дыры» в учете лидов.
  2. Покажет, на какую рекламу тратится слишком много средств.
  3. Позволит быстро пробежаться по источникам трафика и проверить их.
  4. Это кажется лишним, но нет — поможет оставить тестовые заявки через каждый источник и проверить их получение и, главное, правильную обработку.

Глобальная цель проверки — найти места слива прибыли, подтянуть слабые определить точки роста бизнеса и составить план дальнейшего развития. Работа с чек-листом, возможно, не позволит ее достичь, но даст возможность приблизиться к ней и понять, насколько эффективен ваш маркетинг.

Чек-лист проверки маркетинга компании

  1. Источники заявок

Отметьте те источники, которые вы используете для лидогенерации. Далее проверяйте каждый из этих источников: с каких поступают заявки, фиксируются ли они, сколько из них квал-заявок и т.д.

Все заявки должны собираться в одно место — в таблицу или в CRM-систему. Но некоторые из них, например, поступивших через сарафанное радио, отследить трудно или даже невозможно. Об этом — дальше.

Как проверить digital-маркетинг в компании

Важно понимать, сколько заявок (лидов) и с какого источника к вам поступает. Для каждого источника, отметьте:

Как проверить digital-маркетинг в компании

Заявки делятся на два типа:

  • квал-заявки приходят от клиентов, которые купили или приняли решение о товарах-услугах;
  • неквал-заявки — это запросы от тех, кто не собирается покупать (например, от конкурентов).

Проверьте все источники (они перечислены выше), которые вы используете, и отметьте, сколько квал и сколько неквал-заявок приносит каждый из. CRM-система поможет ускорить этот процесс. Ниже будет ссылка на файл, где это видно на примере.

2. Каналы обработки заявок

Отметьте каналы, какие у вас задействованы для обработки заявок

Как проверить digital-маркетинг в компании

Сделайте тестовые заявки через каждый канали проверьте настройки:

*Meta признана экстремистской и запрещена на территории России
*Meta признана экстремистской и запрещена на территории России

3. Оценка затрат на источники

Как проверить digital-маркетинг в компании

Если источник трафика не приносит заявок или приносит их слишком мало, можно смело отказываться от него. Или заявки слишком дорогие. Затраты на некоторые источники, например, на контент-маркетинг, посчитать сложно. Но затраты на SEO, ведение социальных сетей, рекламу на Авито, Яндекс-директ и другие сервисы посчитать вполне реально.

Они считаются по формуле так ((все постоянные расходы / число источников) + расходы на источник) / кол-во квал лидов с этого источника:

Как проверить digital-маркетинг в компании

Пример:

Допустим, вы используете только «сарафанное радио», куда тратите 0 рублейи Яндекс Директ, куда тратите 100 000 руб/мес. Дополнительно оплачиваете CRM и колл-трекинг 10 000 руб/мес, а также платите за ведение Яндекс Директа 50 000 руб/мес. В результате в месяц вы получаете 100 квал-лидов с Директаи 10 квал лидов с «сарафана».

Стоимость лида с Яндекс Директа составит ((10 000 / 2) + 150 000) / 100 = 1 550 руб.

Стоимость лида с «сарафанного радио» составит ((10 000 / 2) + 0) / 10 = 500 руб.

Просто сведя все цифры воедино, вы откроете много интересного. Вот пример файла, где мы объединили все предыдущие пункты для понимания того, что написано выше. Вести учет нужно каждый месяц, заведя в файле вкладку для каждого месяца отдельно.

4. Что еще нужно сделать

Как проверить digital-маркетинг в компании

4.1. Проверьте регламенты по обработке лидов

Есть ли у вас регламенты по занесению лидов и их обработке? Проверьте для каждого источника и каждого канала! Например, заявки с Директа должен обрабатывать менеджер №1, а для канала «Онлайн-консультант» важно быстрое время ответа. Всё это нужно отразить в регламентах.

  • Есть регламенты для всех каналов и источников
  • Есть регламенты только для нескольких каналов (указать, каких)
  • Регламентов нет

4.2. Проанализируйте сайт

  • Сайт работает и постоянно в доступе
  • Хостинг и домен не просрочены
  • Нет критических ошибок, которые мешают просмотру контента: страницы читаются,на всех есть контент, нет сбитых блоков,всё читается
  • Указаны корректные контактные данные
  • Есть формы обратной связи и/или возможность напрямую пообщатьсяс сотрудником техподдержки
  • Заявки с сайта попадают в вашу CRM-систему, доходят до менеджерови быстро обрабатываются.

4.3. Проверьте Яндекс Директ и рекламные кабинеты в соцсетях

  • Указана правильная информация о компании и ваших объявлениях
  • Цены и телефоны актуальны
  • В текстах нет ошибок
  • Ссылки ведут на нужную вам страницу
  • Изображения отображаются правильно — информация на них не обрезана.

4.4. Проверьте аккаунты компании в социальных сетях

  • Оформление страницы соответствует трендам — есть обложка, аватар, описание, ссылки и др.
  • Указана актуальная информация о компании и услугах
  • Товарные карточки, если они есть, заполнены, цены актуальны
  • Последний пост опубликован меньше месяца назад
Как проверить digital-маркетинг в компании

4.5. Проверьте Яндекс Карты, Гугл Карты и 2Gis

  • Компания есть на картах
  • Информация о компании, включая контактные данные, актуальна
  • Нет негативных отзывов. Если они есть, важно их обработать и ответить каждому недовольному клиенту
  • Нет организаций с таким же названием, как у вашей компании. Если они имеются, подайте заявку на их удаление

4.6. Проверьте Авито (если он используется)

  • Есть обложка, аватар, описание, ссылки и другая информация о компании в личном профиле
  • Указана правильная информация о компании и услугах
  • Товарные карточки заполнены, цены актуальны
  • Последний пост опубликован меньше месяца назад

4.7. Проанализируйте SEO-канал

Воспользуйтесь сайтом https://pr-cy.ru/ или Яндекс Метрикой. Если сайт в сутки приносит меньше 20-30 человек органического трафика, можно отключить SEO, чтобы не тратить на него деньги. Если этот показатель выше, то рекомендуем проверить сайт у специалистов. Для самостоятельной проверки эффективности этого канала мы выпустим отдельный чек-лист.

Как проверить digital-маркетинг в компании

Заключение

Проверив хотя бы половину из того, что мы перечислили выше, вы сможете понять, работает ли ваша реклама. Поэтому не обязательно полностью отвечать на все вопросы в этом чек-листе. Достаточно убедиться, что данные собираются в единый документ или CRM-систему, каналы работают эффективно, а вся информация в них указана корректно.Самостоятельная проверка займет всего пару часов, но значительно облегчит понимание того, как работает маркетинг.

Если же нужен более детальный разбор ситуации с предложениями по исправлению ситуации, обратитесь к нам. Эксперты нашей компании изучат специфику вашего бизнеса и дадут рекомендации по ведению рекламных кампаний.

22
Начать дискуссию