Заработок на «партнерках»: шесть партнерских программ для дополнительного дохода

Партнерская программа — относительно новый вид заработка через интернет. Разбираемся, как они устроены, какими бывают и можно ли жить только на доход от участия в таких программах.

Партнерская программа — это вид сотрудничества пользователя интернета и сервиса по продаже товаров или услуг. Для участия необходимо иметь свою площадку в интернете — сайт, форум, чат, группу в социальных сетях или канал в Telegram и лояльную аудиторию, готовую совершать покупки по вашим рекомендациям.

Как правило, вам предлагается выполнять некие действия: размещать ссылки, баннеры, виртуальные витрины или описания товаров. Если пользователи, увидевшие объявление, пойдут на целевое действие, вы получите комиссию.

Чаще всего целевым действием считается переход на сайт продавца, регистрация или покупка либо комбинация этих вариантов. Соответственно, чем больше людей увидят ваш пост, тем выше вероятность, что кто-то совершит целевое действие, а вы получите комиссию.

Размер вознаграждения определяется организатором партнерской программы, но редко составляет внушительную сумму. Обычно это до 10% от стоимости покупки, но чаще всего комиссия начинается с 2-3% и растет вместе с увеличением потока приходящих от вас клиентов. Некоторые программы предлагают бонусы за новых клиентов или заказы свыше определенной суммы.

В Рунете каждый год появляется огромное множество подборок с рекомендациями разнообразных сайтов, на которых якобы можно заработать участием в партнерских программах. Но мы собрали только проверенные и официальные партнерские программы продавцов, с которыми можно работать напрямую, даже если вы частное лицо.

1. Aliexpress

«Алиэкспресс» в представлении не нуждается, а вот его партнерская программа вам может быть и незнакома. Суть ее в том, что вам предлагают готовый плагин, разместив который на сайте, вы получаете витрину товаров с «Алиэкспресс», а ваша аудитория видит релевантные предложения, основанные на поисковых запросах. Удобно всем, а вы вдобавок можете получить вознаграждение, которое здесь составляет до 50% от стоимости покупки в зависимости от товара, акции и вашего рейтинга.

2. OZON

Еще один гигант интернет-торговли. Здесь вы можете создать свою сеть покупателей и даже спланировать доход на онлайн-калькуляторе. Например, если вам удастся привлечь пять человек, из которых хотя бы один окажется новым пользователем для сайта, и каждый из них совершит хотя бы одну покупку в месяц, то вы заработаете 3 175 рублей. Правда, при этом средний чек покупки должен быть не менее 3 000 рублей, а вы лично должны потратить на сайте не менее 2 500 рублей. Как видите, тут можно заработать. Главное — внимательно читать условия и выполнять их.

3. «Лабиринт»

Книжный интернет-магазин «Лабиринт» давно известен своей партнерской программой среди книжных блогеров. Заоблачных доходов там не обещают, но при наличии постоянной аудитории, готовой приобретать книги регулярно и по вашим ссылкам, можно получать до 15% с каждой покупки. Партнер предлагает большой выбор промоматериалов: витрины, карусели, таблицы, ссылки, кнопки, картинки. Дизайн материалов постоянно обновляется, поэтому аудитория не успевает к ним привыкнуть. Также на сайте действует множество акций, участие в которых добавляет возможностей для увеличения дохода. Вывести и потратить деньги можно прямо на сайте.

Личный опыт

— Я зарегистрировалась в партнерской программе «Лабиринта» примерно три года назад, потому что писала о прочитанных книгах в своем блоге и меня часто спрашивали, где купить ту или иную книгу. Сама я в основном читаю в электронном формате, но если и заказываю книги, то через этот сервис. Участие в их партнерской программе показалось мне неплохим способом сделать удобно для моей аудитории. Миллионов и даже тысяч я не зарабатываю, но примерно раз в месяц у меня хватает денег на покупку новой книги. Поскольку я не собираю домашнюю библиотеку, а дарю купленные и прочитанные книги, мне этого вполне достаточно, — говорит Екатерина, книжный блогер.

4. ЛитРес

Еще один книжный сервис, правда, на этот раз в электронном формате. Здесь также доступны такие инструменты, как реферальные ссылки и баннеры, но есть и два интересных варианта: купоны на подборку книг, которую вы составляете сами в расчете на лояльную аудиторию со схожими вкусами, и бесплатные отрывки книг, нацеленные на привлечение к покупке. Размер вознаграждения составляет до 20% в зависимости от того, покупает ли человек одну книгу или целый абонемент, впервые или повторно и так далее.

5. «Инсантрик», одежда и товары для дома

Поддержать отечественного производителя можно и через партнерскую программу. Например, магазин текстиля из Иваново предлагает участие в продаже товаров через промокоды и ссылки. Вознаграждение — 15%, конверсия — 3%, выплаты производят на вашу банковскую карту.

Промоматериалы предоставляют в личном кабинете, а размещать их можно как на своем сайте, так и в социальных сетях. Также партнерские программы есть у таких гигантов, как Wildberries и Lamoda, однако подключиться к ним можно только через посредников, а мы постарались выбрать те сайты, с которыми можно работать напрямую.

6. Aviasales

Своя партнерская программа есть и у самого известного интернет-магазина авиабилетов. К участию в ней приглашаются владельцы трэвел-блогов, турагентства и владельцы сайтов близкой тематики (региональные порталы, женские форумы и так далее). Из перечисленных нами программ здесь предлагают самую высокую комиссию — до 70% от дохода оператора. Правда, нужно учитывать, что сам сайт получает в среднем 2,2% от стоимости авиабилета, но если принять во внимание цены на перелеты, этого достаточно.

Партнер предлагает яркую и заметную форму для покупки, которую вы размещаете на своем сайте и получаете пассивный доход за каждый купленный через эту форму билет, а также за переход на сайт и покупку других услуг вроде бронирования отелей и машин.

Некое подобие партнерских программ предлагают такие банки, как «Тинькофф» и «Открытие». Владельцы их карт могут приглашать новых держателей, а взамен получать бонусы или даже денежное вознаграждение в зависимости от типа своей карты и карты, которую по их рекомендации завел новый пользователь.

Анализ информации о партнерских программах позволяет сделать вывод: чтобы заработать на них, сперва нужно вложить немало сил, времени и денег в создание лояльной аудитории. Пожалуй, мы бы не стали рассматривать работу с «партнерками» как основной источник дохода, а лишь как приемлемый вид дополнительного пассивного заработка.

Кстати

Существует программа-агрегатор партнерских программ «Где слон?» Эта сеть выступает посредником между рекламодателями и владельцами сайтов и предлагает участие в целом ряде «партнерок», среди которых такие гиганты, как «Яндекс.Маркет», «Леруа Мерлен» и «Скиллбокс». Преимущество агрегатора в том, что вам предлагают готовые решения, которые остается лишь разместить на сайте. Недостаток: вы работаете не напрямую с рекламодателем и для работы вам нужен сайт, а это может быть неудобно для частных лиц. Но на сегодняшний день это один из крупнейших агрегаторов партнерских программ в Рунете.

Больше полезной информации на нашем сайте vlfin.ru.

Начать дискуссию