Продукт за отзыв, или как покупать и не платить

Что делать, если вы любите пробовать новинки косметики и бытовой химии, но у вас не хватает денег на регулярные покупки? Можно зарегистрироваться на одном из сервисов, предлагающих участие в WOM-кампаниях. Что это такое и как работает, рассказываем в нашем обзоре.

Word-of-Mouth (WOM) или сарафанное радио — хороший способ протестировать продукт перед его выходом на широкий рынок. Чаще всего для продвижения товаров через WOM-кампании производители используют агентства, специализирующиеся на этой разновидности маркетинга.

Иногда агентства сами ищут лидеров мнений с нужными параметрами: пол, возраст, социальное положение, активность в социальных сетях, наличие аудитории. Но существует и другая возможность: набор через платформы, предлагающие людям регистрацию и выбор акций на любой вкус.

Для человека участие в такой кампании — хороший способ попробовать продукт перед покупкой, а для производителей — возможность получить отзыв за относительно низкую стоимость. Какие сервисы для участия в WOM-кампаниях существуют сегодня?

Buzzaar — buzzaar.eu

Голландский сервис с аудиторией более двух миллионов человек по всему миру, где продукты на тестирование предлагают автоматически в зависимости от страны проживания. Это удобно — не нужно искать акции в списке самостоятельно. С этой платформой сотрудничает, например, Яндекс, чьи продукты предлагались на тестирование в момент, когда мы писали этот обзор.

Условия отбора простые — от 200 подписчиков в соцсетях и живой аккаунт. Вы не тратитесь даже на почтовые расходы, все присылают бесплатно. В ответ вы должны разместить отзыв с фотографиями в социальных сетях или на специальных ресурсах. Конечно, ваша работа тоже проходит проверку. Недобросовестным пользователям просто отказывают в участии.

На пробу — na-probu.com

Более сложный проект с многоступенчатой системой отбора, но зато и акций для проживающих в России там больше. Его организатор — «Издательский дом «Бурда», а сам сервис считается по-настоящему народным. Единственный минус: для участия нужно подписаться на все аккаунты издательского дома в соцсетях. С другой стороны, там можно быстрее узнавать о новых акциях, а значит, быстрее подавать заявку на участие.

Toluna — toluna.com

Проект по сбору данных для компаний. Проходите опрос — получаете баллы, которые тратите на покупку сертификатов в интернет-магазинах. Пользователям предлагается три вида вопросов:

  • стандартные опросники;
  • «дуэли», в которых нужно сравнить два продукта;
  • «оценки», где вы просто ставите оценку по ряду параметров.

Баллы начисляются буквально за все — от регистрации до заполнения анкеты с демографическими данными. Но вот сколько вам придется пройти опросов, чтобы набрать нужное для получения заветного сертификата количество баллов, никто сказать не может.

Специальные акции P&G — pgbonus.ru/promos

Портал для тех, кто пользуется продукцией P&G. Работает по принципу кешбэка, который иногда доходит до 100 %. Актуальные акции размещены на главной странице, здесь же можно зарегистрироваться в проекте и сразу получить 100 рублей в качестве подарка.

В основном пользователям предлагают покупать продукты компании, сканировать чеки и возвращать часть денег за покупку. Иногда разыгрываются полноценные денежные призы. Для женщин как для аудитории, которая пользуется большим количеством продукции компании, здесь есть целых два раздела: один посвящен взрослению и женской гигиене, второй предлагает стандартный обмен — отзыв за деньги.

Proberry — vk.com/proberry

Не всегда нужна полная версия продукта, чтобы понять, подходит он вам или нет. Для таких случаев существует сайт заказа пробников. Здесь при регистрации выдают определенное количество баллов для первого заказа, затем начисляют бонусы за каждый отзыв, что позволяет заказывать еще пробники. Причем это может быть не только косметика или парфюмерия, но и еда, например детское питание. Сайт принадлежит компании Unilever. Но внимательно читайте условия доставки!

Cosmobrand — cosmobrand.ru

Сайт-агрегатор акций по тестированию продуктов с зарубежных сайтов. Плюс его в том, что тут можно посмотреть актуальные предложения и прочесть инструкцию по правильному заполнению анкеты на английском языке. В группе во «ВКонтакте» пользователи (тестированием продуктов в этом случае чаще занимаются женщины) также выкладывают фотографии и обзоры полученных товаров, так что перед заказом можно узнать о чужом опыте работы с конкретным сайтом.

Стоит отметить, что регистрация на сайте еще не означает получение пробников и товаров сплошным потоком. Во-первых, вы можете просто не подойти по характеристикам. Во-вторых, система отчетности на таких сайтах включает множество действий, которые не все считают для себя приемлемыми. Например, отзыв на детское питание часто предлагают выкладывать вместе с фотографией ребенка. Некоторые мамы фотографируются сами. Специальные площадки, на которых нужно оставлять отзывы, часто распознают их как спам и удаляют.

Подведем итог. Участие в WOM-кампаниях вряд ли получится сделать источником получения новых средств гигиены и бытовой химии. Но в качестве эксперимента попробовать вполне можно.

Больше полезной информации на нашем сайте vlfin.ru.

Начать дискуссию