Учет в швейном бизнесе

Нельзя всё удержать в голове. Материалы, финансы, клиенты, время. Столько информации, что-то обязательно забудешь. 🤯 Бардак в голове – бардак в делах.

📒 Наведи порядок и начни вести учёт!

1 Материалы. Ты знаешь точное количество того, что лежит на складе? Ткани, фурнитура, инструменты. На какой объем продукции этого хватит? Пора наводить порядок! Не забудь про категории, подпиши количество. Начни записывать хоть в тетрадки с котиком.

2 Финансы. Учет денег, обязательств, финансовое планирование. Это касается как рабочих денег, так и личных. Надеюсь, они у тебя уже разделены. Купи еще одну тетрадку. Пусть будет 3 колонки: доходы, расходы, на что потратили. И через месяц ты увидишь закономерности. Какие категории требуют вложений каждый день/неделю/месяц, какие доходы постоянны.

3 Клиенты. С ними нужно взаимодействовать. Оповещать о новинках, предлагать скидки. Сохраняй контакты людей, которые платят тебе деньги. ФИО, телефон, город, откуда пришли.

Эта база поможет тебе с портретом ЦА, оценить эффективность рекламы и каналов продаж.

4 Время. Попробуй распоряжаться временем как валютой. Время можно потратить или инвестировать в действие. Но помни, что нельзя выйти за рамки отведённого бюджета. Не забирай у себя время на семью, отдых, развлечения. Ты не робот, и в сутках только 24 часа.

Запиши свои действия за день. Сколько времени тратишь на каждую операцию (раскрой, пошив, упаковка, общение с клиентами). Сколько минут тупишь в телефоне. Сколько времени уделяешь семье или отдыху. А потом анализируй! Какие твои действия ведут к результату, и ты зарабатываешь деньги, а какие действия просто отнимают твое время.

Расставляй приоритеты. Потом ты поймешь, что нужно делегировать, чтобы выстраивать работу более эффективно.

📈 Когда освоишься с тетрадками и поймешь, что и как надо считать и как это свести в одно целое, можешь переходить к специальным программам. Начни с Excel.

Навести порядок в делах вместе с нами можно на «Марафоне учета» https://sewing-man.com/new_marathon

Начать дискуссию