5 мифов о голосовых роботах

Стеретипы, которые мешают внедрять новые технологии

Роботы «пришли» в бизнес относительно недавно. Возможно, именно поэтому вокруг программ на основе искусственного интеллекта все ещё много мифов и ложных стереотипов. Рассмотрим самые распространённые из них.

Миф № 1. Робот говорит только «металлическим» голосом

Когда-то так и было, но технологии не стоят на месте. Один из первых виртуальных ассистентов, Siri, — пример уже немного устаревшей технологии. Голосовой робот нового поколения разговаривает как человек, потому что его реплики озвучивают профессиональные дикторы.

Миф № 2. Робот — это долго и дорого

На самом деле использование голосового робота в 2-4 раза дешевле, чем услуги колл-центра (в зависимости от объёмов базы). Умный бот одновременно обрабатывает несколько тысяч исходящих звонков благодаря многоканальности, а человек не может так быстро работать физически.

Миф № 3. IVR — тот же робот

На самом деле это не так. Умный робот — это сложная технология на основе искусственного интеллекта, которая в процессе обзвонов ещё и учится. IVR — интерактивный помощник, который выполняет определённые команды, то есть не может работать без сценария.

Миф № 4. Роботы постоянно ломаются

Голосовой робот не может сломаться — он не существует физически. Он не питается от розетки и не зависит от качества сетевого соединения. Бот может не знать, как ответить на вопрос, но в таких случаях он передаёт клиента менеджеру.

Миф № 5. Бот сработает только тогда, когда скрипт предусматривает все сценарии развития событий

Умный робот учится во время разговоров с клиентами — имитирует их поведение и механизмы принятия решений. Чем больше он работает в проекте (опросе, информационном или рекламном обзвоне), тем лучше понимает его суть и тем эффективнее общается с клиентами.

Миф № 6. Искусственный интеллект постепенно забирает работу у людей

Голосовой робот — это виртуальный ассистент, помощник. Он выполняет преимущественно простые задания и никогда не заменит человеческое общение. Но программа способна значительно ускорить рутинные процессы: опрос, сбор данных, информирование и пр. Конечно, со временем некоторые профессии исчезнут, но в области разработки продуктов на основе искусственного интеллекта постоянно появляются новые.

Основная задача умного робота — помочь человеку справляться с рутиной быстрее и эффективнее. Умные боты нового поколения (такие, как Olenka.ai) в процессе обработки базы начинают понимать аудиторию, генерировать новые ветви скриптов и постепенно выполняют всё более сложные задачи.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию