6 критериев выбора seo-специалиста

Разработка и создание сайтов – услуги, которые становятся все более популярными с каждым годом, так как практически невозможно представить себе успешно развивающийся бизнес без собственного веб-ресурса. Основная проблема, с которой сталкиваются заказчики таких работ – участившиеся случаи мошенничества.
О том, как не попасться «на удочку» недобросовестных разработчиков и не слить бюджет расскажет руководитель веб-студии «Сео Бутик» Соколов Иван.

Без знаний и опыта работы в сфере IT трудно отличить надежную веб-студию от тех, кто наживается за счет доверчивых клиентов. Однако, есть ряд признаков, которые выдают непрофессионалов.

Слишком низкая стоимость СЕО-продвижения и разработки

Стоимость разработки многостраничных сайтов — от 60000 рублей, для корпоративных сайтов – от 100 000 рублей. В эту цену входят комплексные работы над сайтом: от создания протопита ресурса, до его посадки на админку, верстки и наполнения. Выполнять такой объем работы за низкую оплату (15-30 тыс. рублей) возьмутся либо дилетанты, либо компании, использующие «черные» методы продвижения.

Закупка ссылочной массы

Просьба сеошника закупить внешние ссылки на сайт – это один из признаков мошеннической схемы поведения. На деле пользователи считают такие ссылки спамом и редко переходят по ним. Поисковые системы не приветствуют таких методов продвижения и накладывают на ресурс санкции. Исключение составляют краунд-ссылки, с помощью которых посетители смогут узнать полезную для себя информацию или быстро заказать услугу.

Работа за лиды

Еще одна мошенническая схема – оплата за лид или так называемых клиентов, которые оставляют заявки на сайте. Эта схема ненадежна, как для исполнителя, так и для заказчика. Лиды можно быстро накрутить – например, попросить людей, незаинтересованных в заказе, отставить заявку за низкую плату. Исполнитель рискует тем, что даже при качественно выполненных работах не добьется результата, если менеджер по работе с заявками имеет мало опыта.

Пустые обещания

Стоит опасаться сотрудничества с агентствами, которые обещают быстрое продвижение в топ поисковых систем. Дело в том, что не все зависит от исполнителей, есть и другая сторона: роботы Яндекс и Google регулярно меняют факторы ранжирования и утверждать, что сайт 100% займет лидирующие позиции в поисковиках – как минимум неправильно. Единственное, что могут гарантировать агентства и веб-студии – улучшение текущих позиций и выполнение работ в полном объеме.

Отсутствие интереса к специфике бизнеса

Любая сфера бизнеса требует особого подхода к продвижению. Например, сайт строительной организации требует внедрения калькуляторов расчета, услуговый — наличие портфолио и прайсов. Все эти нюансы учитываются уже на этапе технической «закладки» сайта, поэтому разработчикам необходимо хорошо понимать, с каким «продуктом» они имеют дело.
Отсутствие интереса к предлагаемым товарам или услугам – признак того, что работы будут проводиться вслепую. Соответственно, вероятность, что они принесут результат, стремится к нулю.

Бесконечное внесение правок

Внесение правок на сайте – это нормально и правильно. Сеошники дорабатывают неэффективные страницы (меняют контент, мета-теги или заголовки) с учетом данных статистических программ, чтобы повысить CTR страницы и улучшить их посещаемость. Но таких правок не должно быть более 2-3 на все время продвижения. Бесконечные корректировки – признак того, что исполнитель неуверен в своих действиях или вовсе не понимает, что делает.

Как не попасть на дилетантов и seo-мошенников

Самый простой и проверенный способ - обратиться за рекомендациям к людям, которые уже заказывали разработку своего сайта и остались довольны проделанной работой компании. Но если такой возможности нет, то можно начать поиск самостоятельно с учетом рекомендаций:

  • Закажите сео и и технический аудит в нескольких агентствах. Такую услугу чаще всего предоставляют бесплатно. Проанализируйте поведение заказчиков после предоставления отчетов. Мошенники будут продолжать звонить долгое время, предлагать акции и скидки для продвижения, проверенные компании потеряют интерес после 1-2 попытки связаться, так как у них достаточно клиентов.
  • Внимательно изучите сайт заказчика – он должен быстро работать, быть интуитивно понятным и простым для пользователей. Если сайт долго грузится, вам трудно разобраться и найти на нем необходимую информацию, то высок риск, что и ваш ресурс окажется таким же.
  • Обратите внимание на наличие «контекстной рекламы». Компании, которые предлагают продвижение по СЕО, и сами использующие контекcтную рекламу не должны вызывать доверие.
  • Попросите подробный план работ на ближайшее время – 1-2 месяца. Уточните, как будет происходить взаимодействие между вами и исполнителем: частота предоставления отчетов, объем семантического ядра, частоты внесения правок. Если у вас не появится представления о процессе оптимизации, то хотя бы вы будете знать об объеме работ и обязанностях агентства. Неохотное предоставление информации, излишняя самостоятельность, невозможность четко рассказать об этапах работы – это сигнал, что от сотрудничества лучше отказаться.

  • Просите, чтобы все озвученные обещания были зафиксированные письменно в договоре. Например, если заказчик говорит, что «вернет деньги при отсутствии результата», но не подкрепляет свои слова в договоре, то скорее всего вы лишитесь большей части бюджета при работе с ним.

Также более подробный разбор и критериев по выбору подрядчика в маркетинге, мы проводим на лекция и мастермайндах в рамках некоммерческого бизнес сообщества T5.

Начать дискуссию