Создание максимально полной структуры сайта
Правильно построенная структура сайта – это основа продвижения по СЕО. О том, как она влияет на динамику ресурса и ее правильно создать, расскажет специалист веб-студии «СЕО Бутик» Денис Харченко.
Виды структуры для сайта
Всего есть 2 классические структуры веб-ресурсов:
- Линейная. Используется на типовых одностраничниках, лендингах, сайтах-визитках. Такую структуру применяют в маркетинге, когда продукт не требует оптимизации и его продвижение возможно с помощью контекстной рекламы. Подходит, когда СЕО трафик не основное, что нужно для продаж.
Древовидная. Подходит для многостраничников: услуговых и корпоративных сайтов, интернет-магазинов и т.д. Основной принцип в том, что главная страница ссылается на категории, категории на подкатегории, и подкатегории в свою очередь на отдельные товары или услуги. Таким образом, соблюдается четкая иерархия.
Инструкция по созданию полной структуры сайта
Подробно расскажем о каждом шаге проработки структуры сайта при продвижении по SEO.
Этап 1 - Сбор семантики
Основа любого сайта - семантическое ядро. То есть задача каждого сеошника – определиться со списком ключевых слов и фраз, по которым будет продвигаться сайт.
Для того, чтобы сформировать полный список ключевых слов необходимо проанализировать ту сферу, в которой развивается бизнес и определить целевую аудиторию (ЦА). Итак, какие моменты учитывать перед созданием СЯ:
- какие товары и услуги предоставляются;
- наличие уникальных торговых предложений;
- стоимость предложения;
- конкурентов из топ-выдачи по основному запросу.
Сервисы, с помощью которых формируют первичное СЯ: Wordstat, Key Collector. Вот как это выглядит на примере сайта по продаже люстр.
Все запросы обязательно сортируют по частотности. Смысл в том, что чем больше частотность «!» ключевого слова, тем выше этот раздел должен находиться на своем уровне вложенности.
А еще собранные запросы распределяют по типам:
- Коммерческие. Содержат слова «купить», «заказать», «цена». Запросы, при которых пользователь готов потратить деньги.
- Информационные. Дают информацию, как получить услугу или выполнить работы своими руками.
- Навигационные. Когда пользователь ищет определенный сервис или компанию.
По специфики бизнеса выбирают приоритетное направление ключей. Например, для интернет-магазина лучше использовать коммерческие запросы, а для сайтов услуг подойдут запросы коммерческого и информационного типа.
Этап 2 - Анализ конкурентов
В большинстве сфер бизнеса уже есть конкуренты, которые предоставляют услуги онлайн. Все что необходимо сделать при разработке нового сайта – посмотреть конкурентов из топ-10 выдачи поисковых систем и их структуру меню, оформить данные в таблице в Excel. Это уже будет готовый шаблон, который останется доработать согласно тому предложению, которое есть у нас.
Пример таблицы сформированный, на основе анализа конкурентов:
После сбора семантики и оценки других сайтов, стоит оценить, какие запросы при продвижении упустили конкуренты, т.к это будет весомым преимуществом. Сервисы, которыми можно воспользоваться для сбора СЯ конкурентов:
- Serpstat
- SpyWords
- «Буквaрикс»
- LiveInternet
- PR-CY
Чем больше релевантных теме вопросов охватит сайт, тем больше шансов у него выйти на лидирующие позиции в данной нише.
Этап 3 – Кластеризация
Кластеризация – это разбивка ключей по смыслу в кластера. Кластер – это список запросов, соответствующих одной посадочной странице.
Пример кластеризации с помощью сервиса Coolakov, в который были занесены все собранных запросы:
Кластеризацию можно выполнять также и вручную. Что более эффективно.
Этап 4 – Визуализация структуры
Визуализацию удобно делать в программе Excel или FreeNind (бесплатный сервис для понимания основ). Вначале следует визуализировать все основные разделы, и уже от них создавать подразделы и конкретные страницы.
Базовая структура для сайта услуг и интернет-магазина:
Каждая рубрика – высокочастотный или среднечастотный запрос. Каждый низкочастотный запрос – это кластер, который мы создаем на основе ранее собранной семантики и проведенного анализа конкурентов.
Пример визуализации структуры на примере интернет-магазина халатов:
Этап 5 – Создание удобной навигации
Значение в сео продвижении имеет и то, как быстро пользователь сможет найти нужную страницу. Оптимально, если до страниц последнего уровня вложенности он перейдет максимум в 3 клика.
Некоторые советы по созданию удобной навигации:
- Выделите служебные страницы и логику работы с ними: используйте ограничения поиска по сайту с помощью серверных запретов noindex, nofollow, пагинации — с помощью noindex. Но помните, что все юридические страницы (контакты, соглашения) должны оставаться открытыми.
- Продумайте техническую реализацию всех имеющихся на сайте фильтров (если они есть). Закрывайте сортировку от индексации.
- Предусмотрите возможность внесения новых категорий и подкатегорий без глобальных изменений структуры.
- До запуска ресурса воспользуйтесь тестовыми программами, которые покажут, на какие URL ведет главная страница и как все страницы перелинкованы между собой.
Проблемы при создании структуры
В заключении отметим самые частые ошибки, которые могут быть допущены при разработке структуры:
- Отсутствие названий у категорий. И пользователям и поисковым системам гораздо труднее будет оценить информацию на сайте, если названия разных категорий будут дублироваться или не отразят сути страницы.
- Дубли страниц. Одинаковая информация на страницах с разным URL может стать причиной наложения санкций на ресурс.
- Неправильный порядок фильтра. Простой пример: когда пользователь ищет в интернете шины для автомобилей, то в первую очередь его интересует сезонность, затем диаметр, ширина, высота протекторов и потом скоростной индекс. Но если контент-менеджер не разбирается в тематике, то он может нарушить порядок параметров продукта.
Заключение
Хорошо продуманная структура сайта – во многом определяет успех его продвижения. Ведь она напрямую влияет на поведенческие факторы: время нахождения на сайте, активность действий, количество заказов и доверие к ресурсу.
Если у вас возникли вопросы по этому материалу или необходима помощь с созданием структуры для сайта, обращайтесь в нашу веб-студию. Будем рады помочь!