Создание максимально полной структуры сайта

Правильно построенная структура сайта – это основа продвижения по СЕО. О том, как она влияет на динамику ресурса и ее правильно создать, расскажет специалист веб-студии «СЕО Бутик» Денис Харченко.

Виды структуры для сайта

Всего есть 2 классические структуры веб-ресурсов:

  • Линейная. Используется на типовых одностраничниках, лендингах, сайтах-визитках. Такую структуру применяют в маркетинге, когда продукт не требует оптимизации и его продвижение возможно с помощью контекстной рекламы. Подходит, когда СЕО трафик не основное, что нужно для продаж.
Линейная структура
Линейная структура
  • Древовидная. Подходит для многостраничников: услуговых и корпоративных сайтов, интернет-магазинов и т.д. Основной принцип в том, что главная страница ссылается на категории, категории на подкатегории, и подкатегории в свою очередь на отдельные товары или услуги. Таким образом, соблюдается четкая иерархия.

Древовидная структура
Древовидная структура

Инструкция по созданию полной структуры сайта

Подробно расскажем о каждом шаге проработки структуры сайта при продвижении по SEO.

Этап 1 - Сбор семантики

Основа любого сайта - семантическое ядро. То есть задача каждого сеошника – определиться со списком ключевых слов и фраз, по которым будет продвигаться сайт.

Для того, чтобы сформировать полный список ключевых слов необходимо проанализировать ту сферу, в которой развивается бизнес и определить целевую аудиторию (ЦА). Итак, какие моменты учитывать перед созданием СЯ:

  • какие товары и услуги предоставляются;
  • наличие уникальных торговых предложений;
  • стоимость предложения;
  • конкурентов из топ-выдачи по основному запросу.

Сервисы, с помощью которых формируют первичное СЯ: Wordstat, Key Collector. Вот как это выглядит на примере сайта по продаже люстр.

Первично семантическое ядро
Первично семантическое ядро

Все запросы обязательно сортируют по частотности. Смысл в том, что чем больше частотность «!» ключевого слова, тем выше этот раздел должен находиться на своем уровне вложенности.

А еще собранные запросы распределяют по типам:

  • Коммерческие. Содержат слова «купить», «заказать», «цена». Запросы, при которых пользователь готов потратить деньги.
  • Информационные. Дают информацию, как получить услугу или выполнить работы своими руками.
  • Навигационные. Когда пользователь ищет определенный сервис или компанию.

По специфики бизнеса выбирают приоритетное направление ключей. Например, для интернет-магазина лучше использовать коммерческие запросы, а для сайтов услуг подойдут запросы коммерческого и информационного типа.

Этап 2 - Анализ конкурентов

В большинстве сфер бизнеса уже есть конкуренты, которые предоставляют услуги онлайн. Все что необходимо сделать при разработке нового сайта – посмотреть конкурентов из топ-10 выдачи поисковых систем и их структуру меню, оформить данные в таблице в Excel. Это уже будет готовый шаблон, который останется доработать согласно тому предложению, которое есть у нас.

Пример таблицы сформированный, на основе анализа конкурентов:

Анализ конкурентов
Анализ конкурентов

После сбора семантики и оценки других сайтов, стоит оценить, какие запросы при продвижении упустили конкуренты, т.к это будет весомым преимуществом. Сервисы, которыми можно воспользоваться для сбора СЯ конкурентов:

  • Serpstat
  • SpyWords
  • «Буквaрикс»
  • LiveInternet
  • PR-CY

Чем больше релевантных теме вопросов охватит сайт, тем больше шансов у него выйти на лидирующие позиции в данной нише.

Этап 3 – Кластеризация

Кластеризация – это разбивка ключей по смыслу в кластера. Кластер – это список запросов, соответствующих одной посадочной странице.

Пример кластеризации с помощью сервиса Coolakov, в который были занесены все собранных запросы:

Кластеризация
Кластеризация

Кластеризацию можно выполнять также и вручную. Что более эффективно.

Этап 4 – Визуализация структуры

Визуализацию удобно делать в программе Excel или FreeNind (бесплатный сервис для понимания основ). Вначале следует визуализировать все основные разделы, и уже от них создавать подразделы и конкретные страницы.

Базовая структура для сайта услуг и интернет-магазина:

Создание максимально полной структуры сайта

Каждая рубрика – высокочастотный или среднечастотный запрос. Каждый низкочастотный запрос – это кластер, который мы создаем на основе ранее собранной семантики и проведенного анализа конкурентов.

Пример визуализации структуры на примере интернет-магазина халатов:

Создание максимально полной структуры сайта

Этап 5 – Создание удобной навигации

Значение в сео продвижении имеет и то, как быстро пользователь сможет найти нужную страницу. Оптимально, если до страниц последнего уровня вложенности он перейдет максимум в 3 клика.

Некоторые советы по созданию удобной навигации:

  • Выделите служебные страницы и логику работы с ними: используйте ограничения поиска по сайту с помощью серверных запретов noindex, nofollow, пагинации — с помощью noindex. Но помните, что все юридические страницы (контакты, соглашения) должны оставаться открытыми.
  • Продумайте техническую реализацию всех имеющихся на сайте фильтров (если они есть). Закрывайте сортировку от индексации.
  • Предусмотрите возможность внесения новых категорий и подкатегорий без глобальных изменений структуры.
  • До запуска ресурса воспользуйтесь тестовыми программами, которые покажут, на какие URL ведет главная страница и как все страницы перелинкованы между собой.

Проблемы при создании структуры

В заключении отметим самые частые ошибки, которые могут быть допущены при разработке структуры:

  • Отсутствие названий у категорий. И пользователям и поисковым системам гораздо труднее будет оценить информацию на сайте, если названия разных категорий будут дублироваться или не отразят сути страницы.
  • Дубли страниц. Одинаковая информация на страницах с разным URL может стать причиной наложения санкций на ресурс.
  • Неправильный порядок фильтра. Простой пример: когда пользователь ищет в интернете шины для автомобилей, то в первую очередь его интересует сезонность, затем диаметр, ширина, высота протекторов и потом скоростной индекс. Но если контент-менеджер не разбирается в тематике, то он может нарушить порядок параметров продукта.

Заключение

Хорошо продуманная структура сайта – во многом определяет успех его продвижения. Ведь она напрямую влияет на поведенческие факторы: время нахождения на сайте, активность действий, количество заказов и доверие к ресурсу.

Если у вас возникли вопросы по этому материалу или необходима помощь с созданием структуры для сайта, обращайтесь в нашу веб-студию. Будем рады помочь!

11
Начать дискуссию