Что реально работает в SEO сегодня, а что опасно?

Факторы ранжирования Яндекс и Гугл постоянно меняются для того, чтобы пользователи могли посещать исключительно качественные ресурсы и быстро находить нужную информацию. Так, например, среди нововведений Яндекс можно выделить алгоритм YATI, а у Google - Passage Ranking и Best.

В связи с этим меняется подход и к продвижению сайтов. О том, какие «фишки» будут работать в СЕО и что безвозвратно ушло в прошлое, расскажет сео-эксперт и руководитель студии «СЕО Бутик» Иван Соколов.

Что не работает в СЕО

На продвижение ресурса влияет более 800 различных факторов. При этом значимость каждого из них после каждого проведенного ПС апдейта меняется в большую или меньшую сторону. Некоторые инструменты, ранее приносившие результаты, сейчас являются устаревшими. И использовать их как минимум бесполезно, а как максимум – небезопасно.

Что реально работает в SEO сегодня, а что опасно?

Накрутка ПФ

Поведенческие факторы – это характеристики сайта или его отдельных страниц, которые показывают поведение посетителей и играют ключевую роль при ранжировании в поисковой выдаче.

ПФ включает в себя:

  • клики;
  • посещаемость;
  • Время, проведенное на сайте;
  • глубину просмотра страниц;
  • возвращаемость.

Теоретически накрутить «поведенку» возможно с помощью ботов, но последние изменения в алгоритмах позволили Яндекс и Google отличать заинтересованных пользователей от «фейковых».

ПС оценивают не только активность пользователя на сайте, но и то, как он попал на ресурс, что кликал в поисковой выдаче и какие площадки посещал до этого. И для Яндекс и для Google, многочисленные прямые переходы на сайт, который не находится в топ-10 – сигнал явной накрутки «поведенки». Ресурсы, использующие «черные» методы оптимизации попадают под санкции.

Массовая закупка ссылок

Основной смысл закупки ссылок – увеличить его цитируемость. То есть чем больше площадок ссылается на определенную страницу или статью, тем выше их авторитетность для ПС. И если в 2008-2012 годах ссылочная стратегия играла решающую роль при продвижении (кто купил больше ссылок, тот и оказался в топ), то с появлением новых алгоритмов ранжирования (Минусинск и Пингвин) подобные манипуляции стали восприниматься, как «черные» методы продвижения.

Что реально работает в SEO сегодня, а что опасно?

Это не означает, что ссылочное продвижение больше не влияет на позиции сайта, ведь фактор цитируемости заложен в ядре поисковых систем. Основное изменение – это повышение требований к качеству ссылок. То есть лучше купить несколько ссылок на авторитетных площадках, чем множество на «мертвых».

Переспам

Времена, когда сайты продвигались исключительно за счет большого количества ключевых слов и фраз остались позади. Такие запросы как «Купить Москва недорого с доставкой» не нравятся роботам поисковых систем, поскольку их алгоритмы научились оценивать смысл запроса, его читаемость и понятность.

Кроме того, страницы, где есть явный переспам, плохо воспринимаются пользователями. Такие тексты сеошники, как правило, составляют для машин, а не для людей. В результате возрастает процент отказа на сайте, ухудшаются поведенческие факторы. А этот критерий в последние 3-4 года, наряду с техническим состоянием ресурса, является одним из важных в продвижении.

Что будет работать в СЕО

Что ждать от поисковиков в ближайшие несколько лет? Кратко тренды с пояснениями, чтобы понимать, куда двигаться в работе.

Техническая проработка

Изначально сео продвижение нужно проводить с доработки сайта до идеального технического состояние. Сюда входит:

  • Скорость загрузки сайта – один из самых главных критериев ранжирования.
  • Валидность HTML – кода. Адаптивная верстка. Ресурс должен работать как с ПК, так и с мобильных устройств. Более того, Google ввел алгоритм под названием Mobile-first indexing и отменил ранжирование десктопных версий сайта. Это означает, что теперь сайты без мобильной версии не смогут попасть в топ выдачи. Тот же самый фильтр постепенно внедряет и Яндекс.
  • Хороший хостинг. В идеале должен быть отдельно выделенный сервер, то есть тот, который защищен от «плохого» соседства. Если на ваш IP-адрес зарегистрированы недостаточно качественные ресурсы, то это вряд ли добавит позиций в поисковых системах.
Что реально работает в SEO сегодня, а что опасно?

Техническое состояние сайта всегда играло важную роль в продвижении. Поэтому думать о качестве сайта и его удобстве для пользователей нужно уже на этапе разработки – начиная от структуры и заканчивая персонализацией при повторных визитах.

Качественный контент

В 2020-2021 году ПС запустили фильтры, которые блокируют ресурсы с некачественным контентом. Среди них:

  • E-A-T;
  • Page Experience;
  • Bert;
  • YATI

Это означает, что сейчас ПС предъявляют больше требований к качеству содержимого страницы, поскольку роботы оценивают текст полностью, а не определенные его фрагменты. Структурированность контента, его смысл, содержание и достоверность, вышли на первый план.

Оптимизация под голосовой поиск

По статистике Google голосовым поиском пользуются около 27% пользователей и эта тенденция с каждым голом стремительно растет. Голосовым поиском можно пользоваться с мобильных устройств, если заняты руки: например за рулем или во время приготовления пищи.

Сайт в свою очередь легко получит дополнительный трафик, если оптимизировать контент под голосовой поиск. Некоторые идеи, как это реализовать:

  • Использовать запросы, заголовки и подзаголовки с фразами «где», «что», «как» и т.д.
  • Вывести локальное СЕО. Простой пример, как это работает. Пользователь запрашивает в рунете «кафетерии в Марьиной Роще», а система отображает список организаций, которые находятся рядом с ним.
  • Заведите профиль Google My Business. Данные о вашем бизнесе: схема проезда, режим работы, обычно берутся отсюда.
  • Используйте короткие запросы – в среднем до 29 слов для голосового поиска.

Если вы делаете ставку на трафик из голосового поиска, то позаботьтесь, чтобы пользователи смогли найти ответ на свой вопрос. Иначе есть риск получить большое количество отказов или негативных отзывов и, соответственно, потерять позиции в топ выдаче.

Заключение

Важно знать, как работают алгоритмы поисковых систем, и какие факторы являются наиболее значимыми при продвижении сайта. Только такой подход позволит оптимизировать ресурс на длительный срок (от нескольких месяцев до нескольких лет) и исключить возможность его попадания под фильтры.

Хотите узнать больше о тенденциях СЕО в 2022 году. Обращайтесь к нам!

Начать дискуссию