Фильтр за качество страниц и семантики

Фильтры поисковых систем (или по-другому пессимизация) – понижение сайта в поисковой выдаче. Ресурс теряет позиции, трафик и, соответственно, перестает приносить прибыль. Одна из частых причин наложения фильтра на сайт - низкое качество страниц и неправильное использование семантики.

О том, как избежать санкций Яндекс и Google, расскажет руководитель студии «СЕО Бутик», эксперт по сео высшей категории, Иван Соколов.

Фильтр за качество страниц

Причины, по которой ПС могут пессимизировать страницы сайта или ресурс полностью.

Отсутствие контента

Нередко случаются ситуации, когда контент-менеджеры вбивают на сайт новые карточки товаров и не заполняют базовую информацию. Такие страницы роботы ПС видят некачественными, и соответственно, понижают позиции ресурса в выдаче.

Фильтр за качество страниц и семантики

Информация на странице не отвечает теме

Если пользователь не может найти ответ на свой вопрос быстро, то он закрывает сайт и уходит к конкурентам. Алгоритмы Яндекс и Google умеют анализировать и отслеживать поведенческий фактор. А этот критерий является одни из самых важных при определении позиций сайта.

Некачественная информация

Алгоритмы ПС способны анализировать информацию не как роботы, а как эксперты. Поэтому все большее значение уделяется смыслу контента и структурированности информации.

Неправильное оформление страницы

На некоторых сайтах присутствуют рекламные баннеры и всплывающие окна, отвлекающие от просмотра контента и важной информации. Для поисковых систем – это также знак, некачественной страницы.

Фильтр за качество страниц и семантики

Наличие одинакового сниппета у разных страниц

Сеошники нередко заполняют мета-теги с помощью таксономии, в результате чего появляется большое количество одинаковых сниппетов. Дублирующиеся сниппеты плохо ранжируются в Яндекс.

Дублированный контент или шаблонные текста

Шаблонные тексты, копипаст и даже рерайт с других источников – это одна из частых причин попадания страниц под фильтры. Некачественными робот может посчитать ресурсы с уникальным контентом, но одинаковыми сквозными блоками (это может быть меню, боковое меню, шапка, футер). Часто такое встречается, когда текст на странице по объему не превышает описание сквозных блоков.

Невозможность или неудобство просмотра сайта с мобильных версий

Проблема может возникнуть из-за мелкого шрифта, слишком близкого расположения значков друг к другу, медленной загрузки ресурса.

Распространение информации для категории граждан 18+

Сюда относятся порнографические изображения и видео, ссылки на порнографические ресурсы.

Фильтры, которые накладывают ПС при наличии НКС:

  • «Ты последний»
  • «АГС»
  • Adult-фильтр
  • «Рекламный фильтр»
  • «Баден-Баден»
  • «Одинаковые сниппеты»
  • «Мобильный» фильтр

Действующие советы, чтобы избежать санкций:

  • Адаптировать сайт под мобильную версию
  • Привлекать к созданию контента экспертов и ссылаться на авторитетные источники
  • Проработать страницы с дублями: скрыть от индексации, удалить или отредактировать
  • Вручную прописывать мета-теги
  • Удалить навязчивую рекламу, включая поп-апы и другие всплывающие окна

Фильтры за семантику

Многостраничные сайты продвигаются в ПС во многом благодаря SEO. Один из ключевых факторов успешного продвижения – использование семантики. Но при неумелой оптимизации вероятны проблемы, из-за которых сайт так и не попадет в топ или потеряют позиции в выдаче.

Переспам

Фильтры ПС занимаются поиском страниц с частым повторением одних и тех же слов или ключевых фраз. Роботы научились распознать «скрытые ключи», которые не видны пользователям, например, окрашены в цвет фона, зашиты в формы обратной связи и т.д.

Фильтр за качество страниц и семантики

Переоптимизация

Фильтр также срабатывает при чрезмерном использовании ключевых фраз. Еще к переоптимизации относят:

  • выделение жирным шрифтом ключевых слов
  • отсутствие релевантной информации по продвигаемому запросу
  • неестественное использование ключевых фраз и слов по тексту, в заголовках и подзаголовках

Аффилированность

Это продвижение разных сайтов компании по одним и тем же запросам. Поисковые системы давно введи санкции для монополистов, чтобы избежать нечестной конкуренции.

Нецелевые запросы

Этот метод продвижения можно сравнить с клиентами в магазине, которым нечего предложить. Из-за использования нецелевых запросов сильно ухудшаются поведенческие факторы, растет процент отказов. Такие ресурсы воспринимаются роботами ПС, как некачественные и их позиции в выдаче резко снижаются.

Список фильтров, под которые попадают сайты с ошибками семантики:

  • Переоптимизация
  • Аффилиат-фильтр
  • Минусинск
  • Баден-Баден

Советы, как и снять фильтры или избежать пессимизации сайта из-за семантики:

  • Проверять текст на прямые вхождения ключей по Адвего СЕО. Максимальная частота каждого используемого слова/фразы – до 3%
  • При переспаме добавить на страницу полезный текст и изображения
  • Удалять пересечения информации на разных сайтах (структуру, контакты, реквизиты)

Заключение

Фильтров поисковых систем множество и каждый из них работает индивидуально. Для того, чтобы избежать пессимизации сайта за семантику и НКС следует уделять внимание качеству контента: прорабатывать структуру, следить за «переспамом», структурировать информацию, чтобы контент был полезен и интересен пользователям. Также не стоит забывать о юзабилити – удалите рекламу, которая скрывает важную информацию, разработайте удобную и уникальную структуру сайта, позаботьтесь об адаптивной верстке.

Если проблема все-таки возникла, то разумнее обратиться к профессионалам. Специалисты студии «СЕО Бутик» помогут снять фильтр за 1-2 недели. Внесем необходимые правки, свяжемся со службой поддержки ПС и дадим рекомендации, как больше не попасть под фильтр. Обращайтесь - https://seo-butik.com/

реклама
разместить
Начать дискуссию