5 советов для мощного продвижения молодого сайта, которые ты можешь внедрить уже сегодня
Обычно молодые сайты начинают приносить прибыль своему владельцу только после 1 года существования. Но можно ускорить продвижение ресурса и получить первый органический трафик намного раньше.
Сегодня я, Денис Харченко – проект-менеджер студии СЕО-Бутик, поделюсь нашим опытом и стратегиями продвижения сайтов, наработанными за 10 лет практики.
Какой сайт можно считать молодым
Молодыми еще 2 года назад было принято считать сайты, возраст которых не превышает 3-4 месяца. Но из-за возросшего числа конкурентов практически в любой нише сайты возрастом до полугода также являются молодыми. В отдельных сферах (медицина, строительство, юриспруденция) молодыми считаются ресурсы, которым менее 1-2 года.
Кроме того, новыми являются ресурсы с «заглушкой» независимо от давности регистрации домена. Поисковые системы видят низкую активность на сайте и перестают его индексировать. Кроме того, площадка может попасть под фильтры Яндекс и Google, и тогда продвинуть ее будет еще сложнее.
5 стратегий получить бесплатный органический трафик
Сложность продвижения молодых ресурсов заключаются в том, что поисковики изначально дают им низкие позиции. А еще есть большой риск попасть под санкции Яндекс и Google. Это связано с низким уровнем доверия к молодому ресурсу.
Основные действия сеошников при продвижении должны быть направлены на внутреннюю оптимизацию: проработку структуры и юзабилити, создание и регулярную публикацию семантического ядра и т.д. Обо всем по порядку!
Стратегия 1 - Подберите правильную семантику
Основная ошибка продвижения – сбор стандартных тематических запросов (высокочастотных), которые потенциально должны дать много трафика. Такая методика работает для уже раскрученных ресурсов, но не на молодых сайтах.
С 2020 года после внедрения алгоритма YATI Яндекс и ETA Google роль «ключевых слов» снижается. Все большее значение играют не ключи и частота их использования, а темы и качество ответа на запрос пользователя.
Чтобы найти подходящую тему, нужно создавать контент под низкоконкурентные запросы. Ведь молодым ресурсам нет смысла сразу конкурировать с сайтами в топе.
Для сбора семантики и получения информации о частотности запроса можно пользоваться платными и бесплатными сервисами:
- Яндекс.Wordstat
- Google Keyword Planner
- Букварикс
- Мутаген
Пример конкурентного запроса:
Пример низкоконкурентного запроса:
Обратите внимание на близкие по смыслу низкочастотные запросы – их можно собрать в одну группу, чтобы оптимизировать одну страницу. Это обеспечить лучший результат, чем попытки обработать все тематические запросы.
Стратегия 2 - Оптимизируйте контент
Анализ контента – второй по важности этап для продвижения молодого сайта после сбора семантики. Если в ПС много качественной информации, то не стоит брать такие темы. Для молодых ресурсов лучше выбирать контент, которого нет на сайтах конкурентов в топ-10 выдачи или он устарел, подано мало информации.
Лучшая контекстная стратегия для молодых ресурсов – это брать такие темы, которые мало раскрыты в рунете.
Анализируйте самые популярные страницы конкурентов при помощи таких сервисов как Serpstat.com, Spywords.ru, Keys.so – так можно найти интересные и перспективные в плане трафика темы и на их основе составить контент-план.
Советы по работе над контентом для молодых сайтов:
- Планируйте даты публикаций статей. Лучше выпускать меньшее количество материала, но постоянно.
- Структурируйте контент, чтобы пользователям было просто и удобно воспринимать информацию.
- Привлекайте к работе над текстом экспертов или профессионалов-практиков.
- Экспериментируйте над разными способами подачи материалов: статья, видео, инструкции, дайджесты.
На молодых сайтах лучше размещать информационные статьи, поскольку в топ-10 выдачи по коммерческим запросам попасть очень трудно. А кроме того, стоимость коммерческих запросов намного выше информационных.
Статьи блога также могут приносить органический трафик, но продвижения будет дешевле и проще. Многие пользователи не хотят видеть информацию, относительно покупки товара, им гораздо полезнее узнать о нем детальную информацию. В информационных статьях можно перелинковать информационный контент с коммерческой информацией и получить заявки.
Стратегия 3 - Привлекайте другие каналы продвижения
Нужно понимать, что для раскрутки молодого сайта в поисковиках может пройти немало времени. В отдельных нишах возраст сайтов, находящихся в топ выдачи, превышает 10- 15 лет и вытеснить их с этих позиций – нереальная задача даже для сайтов с идеальными техническими параметрами и экспертным контентом.
Для продвижения молодых ресурсов лучше подключать другие каналы продвижения:
- Соцсети. Создайте аккаунт в одной или нескольких соц. сетях: ВК, Одноклассники, Facebook. На старте важно получить качественные сигналы от пользователей, а не лиды. Для раскрутки предложений в соц.сетях и формирования поклонников регулярно создавайте посты с информацией, которая подтолкнет посетителей заказать ваш продукт.
- Youtube. Площадка предлагает отличные возможности для расширения целевой аудитории и увеличению конверсий.
- Instagram. Если вы специализируетесь на предложении товара, требующего визуального оформления, то оптимальнее начать продвижение сайта в Инстаграмм. Даже небольшой трафик, поступающий с площадки – это сигнал поисковикам, что сайт интересен широкой аудитории.
- Гостевой постинг. Публикуйте качественные материалы на других веб-ресурсах. Обычно сотрудничество строится в формате обмена материалом с возможностью разместить в нем ссылку. Трастовость донора проверяйте программой Netpeak Checker.
Стратегия 4 - Решите вопросы юзабилити
Поисковики обращают внимание не только на технические параметры сайта, но и на поведенческие факторы. Вероятность выхода в топ, молодых сайтов напрямую зависит от того, насколько посетители довольны работой площадки, поскольку у таких ресурсов обычно еще нет «теплой аудитории».
Поведенческие факторы в свою очередь включают такие показатели:
- Время, проведенное на сайте.
- Глубину просмотра страниц.
- Процент отказа.
- Количество просмотренных страниц.
- Показатель возврата к поисковой выдаче.
Основные советы, как удержать внимание пользователя на своем сайте:
- Сделать интуитивно понятную структуру. Добавить хлебные крошки, чтобы пользователь мог легко перейти из одной категории в меню в другую.
- Создать адаптивную версию. Google в 2020 году уже запустил алгоритм сортировки Mobile-first. И это означает, что сайты без мобильной версии не смогут попасть в топ поисковой выдачи. Аналогичную сортировку в будущем планирует запустить и Яндекс.
- Использовать лид-магниты: интерактивные элементы, кнопки, формы, которые помогут задержать внимание пользователя на странице и поспособствовать целевым действиям: заказу, покупке, связи с менеджером и т.д.
В то же время не стоит слишком усложнять юзабилити. Если посетитель не сможет найти нужную информацию (потеряется на странице), то он с большей долей вероятности уйдет к конкуренту.
Стратегия 5 - Уделите внимание представительству компании
Технически мощные платформы с качественным контентом плохо продвигаются, если не проработаны коммерческие составляющие. Большая ошибка на этапе раскрутки молодых ресурсов – отсутствие регистрации в справочниках Яндекс. Адреса и Google. Адреса. Чем больше люди будут знать о бренде, специфике сайта и больше вбивать его название в поиск, тем выше шанс быстрее раскрутить ресурс.
Заочно провальной стратегией оптимизации можно считать отсутствие внимания к бренду компании.
Несколько советов по представленности компании в поиске:
- Укажите правильное время работы на сайте.
- Добавьте контакты: адрес, телефон, e-mail.
- Прорабатывайте отзывы посетителей.
Молодому сайту обязательно необходимо появляться в дайджестах, в противном случае ваши статьи никто не найдет и о существовании ресурса никто не узнает.
В заключении
Продвижение молодых ресурсов осложняется высокой конкуренцией и низким уровнем доверия поисковых систем. Поэтому для раскрутки нужно использовать другую схему, нежели с «возрастными» проектами: уделять больше внимания внутренней оптимизации и использовать другие каналы привлечения органического трафика (помимо поискового).
Долгие и кропотливые труды, не противоречащие рекомендациям Яндекс и Google, в конечном итоге принесут результат. Но если у вас нет времени и терпения ждать, то обращайтесь за помощью к профессионалам.
Команда СЕО Бутик с 2009 года занимается продвижением молодых и уже существующих сайтов. Вывели в топ более 200 проектов и знаем все о требованиях поисковых систем. Поможем в продвижении сайта любой тематики, даже сверхконкурентной, выполним бесплатный сео и технический аудит.