Таргет. Аудитории. Плейсменты и бюджеты

На днях проводила прямой эфир с коллегой на тему контекстной рекламы и таргета. Вспомнила, что мы с вами некоторые время назад начали разбирать тему таргетированной рекламы, которая, как я уже упоминала, очень объемная и глубокая, почти как уровни создания рекламных объявлений в кабинете. Кто хоть раз пробовал настраивать сам, тот поймет, о чем я))

Таргет. Аудитории. Плейсменты и бюджеты

Как обещала, расскажу вам немного про аудитории и про плейсменты. И про то, как определиться с бюджетом на запуск рекламы внутри соцсетей. Для примера, который по моему мнению, наиболее показателен, беру кабинет Facebook и Instagram, который, как известно, один да 2 площадки или плейсмента (этот термин использует сама система). Итак, аудитория. Что это такое в рамках настройки рекламных кампаний? Это выбор параметров настройки показа рекламных объявлений. Кроме указания возраста, пола и гео, это также подбор интересов в соответствии с портретом вашей целевой аудитории. Здесь есть такое понятие, как детальный таргетинг. И это поле настройки, как говорит моя куратор, настоящий Клондайк

Обычно тестируют 4-5 вариантов аудиторий. Из них одна зачастую выбирается без интересов, широкая, чтобы протестировать механизмы роботов системы. Порой эта аудитория приносит очень даже прекрасные результаты. Далее, при наличии базы контактов клиента, однозначно тестируется она. И дополнительно по базе создаётся внутри системы аудитория с похожими интересами, так называемая look-a-like. В ней указывается гео, остальное система встраивает автоматически. Следующий вариант - поиграть с выбором интересов, которые можно сузить до определенных параметров. Здесь есть как любители брендовых вещей, так и мамы детей 1-1.5 лет. Например, у меня была задача подобрать аудиторию для продажи билетов на мероприятие с выступлением электронного музыканта. Билеты были дорогие и мне необходимо было вытащить более-менее состоятельную аудиторию. Я выбрала интерес электронная музыка, который в одном случае сузила до "часто путешествующие", а в другом до "владельцы айфонов". Как думаете, какая аудитория была более конверсивна и дала большие продажи? Приходите лично, ко мне на консультацию, все расскажу. Следующим шагом мы выбираем место размещения рекламы или плейсмент. Основные, это ленты и сториз Facebook и Instagram. Я чаще всего ограничивают ими. Они по опыту приносят максимальные результаты.

Ещё в системе есть такие плейсменты, как:

интересное в Instagram

правый столбец Facebook

видео ленты Facebook

входящие мессенджер

in Stream

поиск, статьи

приложения и сайты Audience network (партнёрская программа Facebook)

Я специально перечислила почти все возможные места размещения, понимая, что вам это особо ни о чем не скажет, но при этом давая вам понимание того, что система рекламного кабинета - это сложная комплексная взаимосвязанная структура. И чтобы не слить тупо бюджет на первом запуске, нужно быть хорошо с этой системой знакомым. Тупо пишу, потому что можно слить не тупо и это будет гораздо эффективнее, так как первый слив обычно даёт понимание того, какие настройки не дают конверсии. Соответственно, больше этими настройками пользоваться не нужно. Конечно, при наличии возможности протестировать все виды плейсментов , это обязательно нужно делать. Система сама оптимизирует бюджет и выдаст лучшие показатели, переориентируя показ объявлений и бюджет на самую эффективную площадку. Но и тут есть нюансы. Вот например, плейсмент Audience Network. Роботы считают, что он эффективен, так как там выходит дешёвый клик. Но этот клик обычно нецелевой, так как люди часто болтаются по сторонним сайтам и просто тэпают то туда, то сюда, склеивая ваш бюджет

Так можно легко пролететь мимо денег. Кстати, про бюджет: Система таргета - это аукцион, это очень конкурентная экосистема с кучей механизмов и правил. Чтобы оттестировать адекватно несколько групп объявлений и в каждой группе по несколько вариантов самих объявлений (это тексты и фото или видео, так называемые креативы), как думаете, сколько нужно денег? Если, например, в каждой аудитории по 1 млн человек. А 1000 рублей в день даст вам показов на количество 3-6 тысяч человек..? Очень легко понять, что за 5 тысяч все аудитории не охватишь просто. Потому, не слушайте, если вам предлагают покрутить 5 тысяч, если вы серьезно настроены на успешный результат. У меня были такие результативные кейсы, да. Но, признаться, это было опрометчивое "пальцем в небо". Просто новичкам, каким я была на тот момент, везёт ... иногда по моей статистике.
Вобщем, мое резюме. С бюджетом менее 20 тысяч (не включая НДС) в таргет заходить не рекомендую
Надеюсь, тема таргета, одна из моих любимых в интернет-маркетинга, не сломала вам мозги. Если нет, то в следующий раз расскажу о настройке кампаний на уровне объявлений и о рекламных креатива.
Всем удачного продвижения.

Начать дискуссию