Life as a service или почему аутсорс — норма

За последнее десятилетие практика аутсорсинга становится все более распространенной. Во-первых, многим предприятиям больше не требуется большой штат специалистов — рабочие процессы автоматизируются, количество офисов сокращается и так далее. Во-вторых, компании все чаще используют инновационные технологии, требующие узконаправленных и дорогостоящих специалистов, которых далеко не всегда удается заполучить к себе в штат.

Более того, аутсорсинг предоставил топ-менеджерам возможность выбора специалистов на международном рынке, снижая кадровые издержки компании. Так, по данным экспертов, 46% компаний назвали главной причиной использования аутсорсинга сокращение операционных расходов, а 12% — выход на международную рекрутинговую арену.

Подробнее о том, что такое аутсорс и нужно ли его внедрять в компанию, рассказал Марис Сперга, директор по развитию бизнеса ЦОД Tet (ранее Lattelecom).

Что такое аутсорсинг?

Аутсорсинг — это бизнес-практика, при которой услуги или должностные обязанности передаются третьей стороне.

Сегодня на аутсорс можно передавать практически любые задачи. Самый частый запрос на услуги третьих лиц — обслуживание клиентов в качестве сервисной службы. Компании также могут передать на аутсорсинг другие виды работ, включая производственные процессы, кадровые и финансовые задачи, такие как бухгалтерский учет и расчет заработной платы.

Аутсорсинг не ограничен количеством передаваемых операций. Так, некоторые компании передают на аутсорс целые отделы или даже подразделения.

Особую популярность ИТ-аутсорс приобрел в период вынужденной удаленной работы, поскольку для ее внедрения, а затем и поддержания бизнесу нужны ИТ-специалисты. Тут речь как о классической техподдержке и аутсорсе обслуживания компьютерной техники, так и аутсорсе ИТ-безопасности или услуг по хранению и обработке данных. В связи с этим ощутимо вырос спрос на айтишников, что отразилось на стоимости их услуг. По сравнению с традиционным поиском ИТ-специалистов, аутсорс позволяет оптимизировать затраты на подбор персонала, сократить время поиска, а также заполучить лучших экспертов, найм которых на полную ставку оказался бы чрезвычайно дорогим.

Основные виды ИТ-аутсорсинга

Традиционно ИТ-функции, переданные на аутсорсинг, делятся на две категории: аутсорсинг инфраструктуры и аутсорсинг приложений.

Аутсорсинг инфраструктуры включает в себя возможности предоставления службы технической поддержки, центра обработки данных, обеспечение информационной безопасности или общее управление инфраструктурой.

Под аутсорсингом приложений понимается как разработка новых приложений, так и обслуживание уже существующих, услуги тестирования и контроля работы, а также внедрение программного обеспечения и его управление.

Наиболее распространенные аутсорсинговые ИТ-услуги:

-Infrastructure as a service и Platform as a Service (в случае с Tet, например, это IaaS Tet Cloud);

-веб-разработка;

-обеспечение информационной безопасности (например, Security Operations Center — то есть полного цикла услуг по ИТ-безопасности или отдельных услуг, к примеру мониторинг;

-предоставление вычислительных мощностей.

-хостинг;

-разработка программного обеспечения и приложений;обслуживание или управление веб-сайтом / приложением;

-техподдержка;

Зачем компаниям переходить на аутсорс?

Основной плюс аутсорсинга —снижение капитальных расходов (CapEx) и переход на более совершенную модель ИТ-инвестиций OpEx. Классическая модель CapEx предполагает наличие значительных расходов на приобретение большого количества собственного оборудования, а также наем квалифицированных специалистов, которые будут его обслуживать. При этом вариант с аутсорсом мощностей и персонала не требует объемных и единовременных капиталовложений, легче в приобретении и проще в обслуживании. Кроме того, поставщик услуги обладает самыми новыми, а значит и самыми безопасными лицензиями на ПО и имеет большой опыт «ухода за железом».

Начать дискуссию