Дизайн-джем #37: навыки интервьюера и ресёрчера для развития продукта — советы от Nielsen Norman Group и других
Более 40 материалов для изучения аудитории, а также вдохновляющие работы по типографике от Ромы Белякова, Ксении Ставровой и других талантливых дизайнеров. В дайджесте от Futura by red_mad_robot.
Последние две недели наши механизмы усердно скрипели в поисках новых полезных ресурсов, а ещё мы запустили розыгрыш билетов на фестиваль OFFF, залетай в Design Jam за подробностями 🤖
Сегодня мы научимся задавать правильные вопросы пользователям, работать с Jobs To Be Done и Job Stories, проектировать Customer Journey Map и другим важным навыкам для улучшения и развития продукта. Но сначала посмотрим на примеры хорошей и креативной типографики от старшего железного дизайнера Полины Резвановой.
Привет! В этом выпуске дайджеста я собрала для тебя вдохновляющие примеры по работе со шрифтами. Устраивайся поудобнее — тебя ждёт мир экспрессивной, минималистичной и иногда такой разнузданной типографики!
Гутенберг доволен
Начнём с Instagram-аккаунта Editorial Grid, который курирует румынский дизайнер Андрей Гросу.
В нём собрана коллекция дизайн-проектов, посвящённая книжной и журнальной типографике.
Творческий подход
Аргентинский дизайнер Гонзало Вилла тоже работает с типографикой, но его фишка заключается в наборе букв разными шрифтами и деликатном совмещении с монохромными, как будто случайными фотографиями.
По отдельности каждый приём довольно прост, но всё вместе смотрится интересно и незаезженно.
Ваши секретики под замком, сэр
Формат дневниковых заметок, записей или фотографий — не редкий, но очень красивый и абсолютно персональный способ презентации работ. За подобной формой почти всегда стоит личная история автора, и именно это создаёт ощущение, что ты смотришь на что-то «тайное» или «скрытое от чужих глаз».
Рома Беляков — дизайнер, который ведёт дневник в виде графических заметок.
Он не ограничивает себя в использовании различных медиа и умело перекладывает личные переживания на визуальный язык.
Его работы — эксперименты с различными приёмами: дроблёными шрифтами, искажёнными фотографиями и графикой в стилистике Paint. Получается сумасшедший микс, который очень любопытно не только рассматривать, но и читать.
Этикеточно-кнопочная мафия: bip bop bip
В Instagram-аккаунте “Technical Æsthetics” собраны сотни рандомных этикеток, ярлыков и случайных фрагментов девайсов, на которых содержится техническая информация.
Да, это серийные номера, баркоды, телефоны производителей, знаки сертификации и ещё множество разных маркировок.
За публикацией всех этикеток стоит наша соотечественница — дизайнер Ксения Ставрова. Не заметить любовь девушки к воспроизведению различных интерфейсов в личных проектах — просто невозможно. А ещё Ксюша является сооснователем Orka Collective, чей аккаунт тоже поразил меня в самое сердечко!
Время постеров
Рассказывать о типографике и не добавить ни одного аккаунта с коллекцией постеров — преступление! Так что не буду его совершать и сдам все явки и пароли: иллюстрации, графику и эксперименты с формами и шрифтами можно найти в аккаунте независимой кураторской платформы Certain Magazine.
Создатели проекта ведут настоящую хронику современного графического дизайна и тщательно отбирают каждый проект для публикации.
А ещё советую понаблюдать за работами студентов. Например, у дизайнеров из Калифорнийского института искусств есть персональная страница курса с проектами учеников.
Тут можно подсмотреть интересные приёмы или просто получить удовольствие от жизнерадостных макетов, в которых свобода обращения с типографикой и композицией становится важнее правил.
Минимализм в типографике
Иногда не хочется говорить или писать лишнего. Поэтому просто открывай аккаунт Collect Graphics и смотри, как абсолютно точно и тонко работает минимализм в типографике.
А на этом всё, пока!
Перехватываем микрофон у Полины и переходим к исследовательскому опыту и процессу проведения интервью с пользователями. Изучим фундаментальные ресурсы по исследованиям, научимся лучше понимать проблемы клиентов и нащупаем инсайты для создания и развития продуктов.
Первое правило исследования своей аудитории: никогда никого не спрашивайте, чего они хотят.
Мыслить, чувствовать и думать как респондент
Начнём с основ и разберёмся с целями исследований — это залог удачного интервью. Для этого советуем прочитать адаптацию части лекции Аалапа Доши «Исследовательское мышление пользователя». А если хочешь максимум информации, смотри полное выступление спикера.
Доши масштабирует ценности human-centered design — подхода в дизайне, где человек и его потребности находятся в центре внимания, и объясняет, как их использовать в рамках исследований.
Учимся составлять вопросы
Когда разберёшься с азами, переходи к практическим советам от Чака Лю, Head of User Research в Chime. В этой статье он рассказывает о том, как выстраивать интервью с помощью правильных вопросов.
И ещё по теме советуем прочитать про язык тела и жестов, которые помогут лучше понять поведение респондента.
Всё, что ты хотел знать об интервью, но боялся спросить
С чего начать и где проводить интервью, как выстроить общение с респондентом, какие вопросы задавать — ответы ищи в памятке от старшего вице-президента Nielsen Norman Group и пионера в методах исследования UX Кары Пернис. В этой статье автор собрала всю необходимую информацию — смело сверяйся с пунктами и не бойся применять знания на практике.
Кстати, ещё у NN/g есть канал на YouTube, где можно посмотреть или послушать короткие ролики на конкретные темы. Например, в этом видео спикер рассказывает о нескольких методах исследования пользователей для разных этапов процесса проектирования UX.
Советуем еще несколько полезных и интересных статей на тему процесса проведения интервью:
- Гайд по контекстному интервьюированию.
- Статья о методах исследования пользователей.
- Статья про интервью от шеф-редактора UX Planet.
- Советы по проведению пользовательских исследований.
- Вопросы, которые нужно задавать перед началом исследований.
- Ещё несколько советов по проведению интервью.
- Психологические трюки, которые помогут интервьюеру.
- Руководство по психологии для исследователя.
- Когнитивные интервью для исследования пользователей.
- Классная статья от Дэна Брауна по проведению интервью.
Инструменты и методологии
Теперь давай разберёмся с инструментами, которые помогут нащупать ценностное предложение, чтобы не закопать очередной продукт на кладбище стартапов. Рассказываем о четырёх главных методиках, которые работают как по отдельности, так и вместе.
Не так давно мы проводили дизайн-марафон, на котором применяли разные фреймворки при работе над продуктом. В итоге собрали шаблон в Miro для поиска ценностного предложения и генерации идей. Если интересно, он лежит тут 🤖
Jobs To Be Done и Job Stories
Jobs To Be Done поможет понять, почему пользователи принимают те или иные решения в зависимости от контекста и психологии поведения.
Customer Journey Map
Customer Journey Map визуализирует «путь» пользователя: от момента возникновения потребности в продукте до формирования лояльности к бренду.
Ещё по теме:
Метод персон
Метод персон покажет обобщённый, но реалистичный портрет целевого пользователя продукта. Очень круто работает для сегментации аудитории.
Ещё по теме: примеры описания персон.
Метод RITE
Метод RITE даст возможность интерактивных изменений на этапе тестирования.
Ещё по теме: метод RITE в дизайне продукта.
Кейсы и примеры
Мы собрали несколько классных кейсов, которые показывают, как исследования работают в жизни. Например, в этой статье Ex-глава отдела UX в агентстве Red Antler Лия Сафина поделилась кейсом, когда решение для сайта пришло из интервью с пользователями.
А в этой статье Эллисон Крэди — бывший UX-исследователь Google и Facebook, — собрала сразу пять примеров удачных интервью для крупных компаний. Получилась небольшая но полезная документация исследовательских процессов с описанием использованных методологий.
А ещё советуем изучить тематическую подборку кейсов про исследования в дизайне, цифровые продукты и процессы.
Читай, смотри и слушай
В завершении подборки посоветуем несколько полезных книг и ресурсов, которые помогут в исследованиях и интервью.
Книга «Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?» от Роба Фитцпатрика — это краткое руководство по тому, как проводить интервью и получать полезный фидбэк от респондентов.
После неё советуем прочитать статью, автор которой собрал больше 40 различных способов по поиску респондентов для исследования.
А когда будешь готов, переходи к переводу работы Джейка Кнаппа, Брейдена Ковитца и Джона Зерацки «Спринт: Как разработать и протестировать новый продукт всего за пять дней». Там есть классная глава про тестирование идей.
Какие ещё книги и статьи советуем:
- Методичка от Вани Замесина по кастдеву.
- Книга «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей. и выбора бизнес-модели» от Эрика Риса.
- Книга «Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешных стартапов» от Стива Бланка.
- Книга «Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development» от Синди Альварес.
- Книга “The User Experience Team of One: A Research and Design Survival Guide” от Лии Булей.
И напоследок ещё немного полезных ресурсов:
Ставь плюсик, отправляй дайджест друзьям и делись с нами ресурсами, которые читаешь/смотришь по теме интервью с пользователями и ресёрчу. А мы уходим искать новые интересные материалы для следующей подборки, которую опубликуем в нашем Telegram-канале Design Jam. Подписывайся, если не хочешь ждать следующего выпуска дайджеста. Да пребудет с тобой сила роботов! 🤖