Дизайн-джем #37: навыки интервьюера и ресёрчера для развития продукта — советы от Nielsen Norman Group и других

Более 40 материалов для изучения аудитории, а также вдохновляющие работы по типографике от Ромы Белякова, Ксении Ставровой и других талантливых дизайнеров. В дайджесте от Futura by red_mad_robot.

Последние две недели наши механизмы усердно скрипели в поисках новых полезных ресурсов, а ещё мы запустили розыгрыш билетов на фестиваль OFFF, залетай в Design Jam за подробностями 🤖

Сегодня мы научимся задавать правильные вопросы пользователям, работать с Jobs To Be Done и Job Stories, проектировать Customer Journey Map и другим важным навыкам для улучшения и развития продукта. Но сначала посмотрим на примеры хорошей и креативной типографики от старшего железного дизайнера Полины Резвановой.

Полина Резванова
старший графический дизайнер red_mad_robot

Привет! В этом выпуске дайджеста я собрала для тебя вдохновляющие примеры по работе со шрифтами. Устраивайся поудобнее — тебя ждёт мир экспрессивной, минималистичной и иногда такой разнузданной типографики!

Гутенберг доволен

Начнём с Instagram-аккаунта Editorial Grid, который курирует румынский дизайнер Андрей Гросу.

Jaehoon Choi
Jaehoon Choi

В нём собрана коллекция дизайн-проектов, посвящённая книжной и журнальной типографике.

Творческий подход

Аргентинский дизайнер Гонзало Вилла тоже работает с типографикой, но его фишка заключается в наборе букв разными шрифтами и деликатном совмещении с монохромными, как будто случайными фотографиями.

По отдельности каждый приём довольно прост, но всё вместе смотрится интересно и незаезженно.

Ваши секретики под замком, сэр

Формат дневниковых заметок, записей или фотографий — не редкий, но очень красивый и абсолютно персональный способ презентации работ. За подобной формой почти всегда стоит личная история автора, и именно это создаёт ощущение, что ты смотришь на что-то «тайное» или «скрытое от чужих глаз».

Рома Беляков
Рома Беляков

Рома Беляков — дизайнер, который ведёт дневник в виде графических заметок.

Рома Беляков
Рома Беляков

Он не ограничивает себя в использовании различных медиа и умело перекладывает личные переживания на визуальный язык.

Его работы — эксперименты с различными приёмами: дроблёными шрифтами, искажёнными фотографиями и графикой в стилистике Paint. Получается сумасшедший микс, который очень любопытно не только рассматривать, но и читать.

Рома Беляков
Рома Беляков

Этикеточно-кнопочная мафия: bip bop bip

В Instagram-аккаунте “Technical Æsthetics” собраны сотни рандомных этикеток, ярлыков и случайных фрагментов девайсов, на которых содержится техническая информация.

Да, это серийные номера, баркоды, телефоны производителей, знаки сертификации и ещё множество разных маркировок.

Technical Æsthetics
Technical Æsthetics

За публикацией всех этикеток стоит наша соотечественница — дизайнер Ксения Ставрова. Не заметить любовь девушки к воспроизведению различных интерфейсов в личных проектах — просто невозможно. А ещё Ксюша является сооснователем Orka Collective, чей аккаунт тоже поразил меня в самое сердечко!

Orka Collective
Orka Collective

Время постеров

Рассказывать о типографике и не добавить ни одного аккаунта с коллекцией постеров — преступление! Так что не буду его совершать и сдам все явки и пароли: иллюстрации, графику и эксперименты с формами и шрифтами можно найти в аккаунте независимой кураторской платформы Certain Magazine.

Gary Percival
Gary Percival

Создатели проекта ведут настоящую хронику современного графического дизайна и тщательно отбирают каждый проект для публикации.

А ещё советую понаблюдать за работами студентов. Например, у дизайнеров из Калифорнийского института искусств есть персональная страница курса с проектами учеников.

Becca Lofchie
Becca Lofchie

Тут можно подсмотреть интересные приёмы или просто получить удовольствие от жизнерадостных макетов, в которых свобода обращения с типографикой и композицией становится важнее правил.

Aren Williams
Aren Williams

Минимализм в типографике

Иногда не хочется говорить или писать лишнего. Поэтому просто открывай аккаунт Collect Graphics и смотри, как абсолютно точно и тонко работает минимализм в типографике.

А на этом всё, пока!

Перехватываем микрофон у Полины и переходим к исследовательскому опыту и процессу проведения интервью с пользователями. Изучим фундаментальные ресурсы по исследованиям, научимся лучше понимать проблемы клиентов и нащупаем инсайты для создания и развития продуктов.

Первое правило исследования своей аудитории: никогда никого не спрашивайте, чего они хотят.


Эрика Холл

, сооснователь и директор по стратегии Mule Design
Иллюстрация к статье “<a href="https://medium.com/@liviaholanda/10-steps-to-start-doing-user-research-3d68dfc5960e" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">10 steps to start doing user research</a>” Livia Holanda
Иллюстрация к статье “10 steps to start doing user research” Livia Holanda

Мыслить, чувствовать и думать как респондент

Начнём с основ и разберёмся с целями исследований — это залог удачного интервью. Для этого советуем прочитать адаптацию части лекции Аалапа Доши «Исследовательское мышление пользователя». А если хочешь максимум информации, смотри полное выступление спикера.

Доши масштабирует ценности human-centered design — подхода в дизайне, где человек и его потребности находятся в центре внимания, и объясняет, как их использовать в рамках исследований.

Лекция Аалапа Доши

Учимся составлять вопросы

Когда разберёшься с азами, переходи к практическим советам от Чака Лю, Head of User Research в Chime. В этой статье он рассказывает о том, как выстраивать интервью с помощью правильных вопросов.

Иллюстрация из статьи Чака Лю
Иллюстрация из статьи Чака Лю

И ещё по теме советуем прочитать про язык тела и жестов, которые помогут лучше понять поведение респондента.

Всё, что ты хотел знать об интервью, но боялся спросить

С чего начать и где проводить интервью, как выстроить общение с респондентом, какие вопросы задавать — ответы ищи в памятке от старшего вице-президента Nielsen Norman Group и пионера в методах исследования UX Кары Пернис. В этой статье автор собрала всю необходимую информацию — смело сверяйся с пунктами и не бойся применять знания на практике.

UX Research Cheat Sheet, NN/g

Кстати, ещё у NN/g есть канал на YouTube, где можно посмотреть или послушать короткие ролики на конкретные темы. Например, в этом видео спикер рассказывает о нескольких методах исследования пользователей для разных этапов процесса проектирования UX.

Советуем еще несколько полезных и интересных статей на тему процесса проведения интервью:

Инструменты и методологии

Теперь давай разберёмся с инструментами, которые помогут нащупать ценностное предложение, чтобы не закопать очередной продукт на кладбище стартапов. Рассказываем о четырёх главных методиках, которые работают как по отдельности, так и вместе.

Не так давно мы проводили дизайн-марафон, на котором применяли разные фреймворки при работе над продуктом. В итоге собрали шаблон в Miro для поиска ценностного предложения и генерации идей. Если интересно, он лежит тут 🤖

Jobs To Be Done и Job Stories

Jobs To Be Done поможет понять, почему пользователи принимают те или иные решения в зависимости от контекста и психологии поведения.

Иллюстрация из книги «Jobs-to-be-Done» от Intercom<br />
Иллюстрация из книги «Jobs-to-be-Done» от Intercom

Customer Journey Map

Customer Journey Map визуализирует «путь» пользователя: от момента возникновения потребности в продукте до формирования лояльности к бренду.

NN/group
NN/group

Ещё по теме:

Метод персон

Метод персон покажет обобщённый, но реалистичный портрет целевого пользователя продукта. Очень круто работает для сегментации аудитории.

Примеры архетипов личности в брендинге Иллюстрация: Hayley Cantor
Примеры архетипов личности в брендинге Иллюстрация: Hayley Cantor

Метод RITE

Метод RITE даст возможность интерактивных изменений на этапе тестирования.

Кейсы и примеры

Мы собрали несколько классных кейсов, которые показывают, как исследования работают в жизни. Например, в этой статье Ex-глава отдела UX в агентстве Red Antler Лия Сафина поделилась кейсом, когда решение для сайта пришло из интервью с пользователями.

Кейс Лии Сафиной

А в этой статье Эллисон Крэди — бывший UX-исследователь Google и Facebook, — собрала сразу пять примеров удачных интервью для крупных компаний. Получилась небольшая но полезная документация исследовательских процессов с описанием использованных методологий.

Описания кейса для Zara William Ng
Описания кейса для Zara William Ng

А ещё советуем изучить тематическую подборку кейсов про исследования в дизайне, цифровые продукты и процессы.

Иллюстрация из кейса Spotify
Иллюстрация из кейса Spotify

Читай, смотри и слушай

В завершении подборки посоветуем несколько полезных книг и ресурсов, которые помогут в исследованиях и интервью.

Обложка книги «Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?» Издательство: «Альпина»
Обложка книги «Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?» Издательство: «Альпина»

Книга «Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?» от Роба Фитцпатрика — это краткое руководство по тому, как проводить интервью и получать полезный фидбэк от респондентов.

После неё советуем прочитать статью, автор которой собрал больше 40 различных способов по поиску респондентов для исследования.

Обложка книги «Спринт: Как разработать и протестировать новый продукт всего за пять дней» Издательство: «Альпина»
Обложка книги «Спринт: Как разработать и протестировать новый продукт всего за пять дней» Издательство: «Альпина»

А когда будешь готов, переходи к переводу работы Джейка Кнаппа, Брейдена Ковитца и Джона Зерацки «Спринт: Как разработать и протестировать новый продукт всего за пять дней». Там есть классная глава про тестирование идей.

Какие ещё книги и статьи советуем:

И напоследок ещё немного полезных ресурсов:

Ставь плюсик, отправляй дайджест друзьям и делись с нами ресурсами, которые читаешь/смотришь по теме интервью с пользователями и ресёрчу. А мы уходим искать новые интересные материалы для следующей подборки, которую опубликуем в нашем Telegram-канале Design Jam. Подписывайся, если не хочешь ждать следующего выпуска дайджеста. Да пребудет с тобой сила роботов! 🤖

40
5 комментариев

Отличный обзор! Ну страница Гонзало Вилла - это какое то психоделическое путешествие. Очень понравился аккаунт дизайнеров Калифорнийского института искусств. Яркие работы, стильно

4
Ответить

Спасибо!

Ответить

Отлично, спасибо за джем!)

2
Ответить

 Ставь плюсик, "Какой нах епта плюсик??? Тут стрелочки!!!"
(это пример когда несоответствие текста/терминологии элементам интерфейса вызывает у пользователя когнитивный диссонанс)

1
Ответить

Все проще, копипаст текста для портала, где плюсик.

Ответить