{"id":13653,"url":"\/distributions\/13653\/click?bit=1&hash=fee89fe6174decc3f9a9e1cefc15dbde7d85d27279acdc112d63d4da4d5a0e3c","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}
RustamKutlubaev

Продажа неликвида автозапчастей. Или как уменьшить потери при распродаже неликвида

Здравствуйте. Я Рустам Кутлубаев из Sort1.ru. Сегодня поделюсь кейсом, как вопрос, вынесенный в заголовок, решается с помощью программного комплекса Sort1.pro.

У любого магазина и автосервиса с годами образуется неликвид.

Не спасают ни квалификация закупщика, ни планирование складского запаса.

Причина в отказах клиентов и ошибках при формировании склада.

Попутно возникает вопрос о сроке, пролежав который, товар считается неликвидным.

Думаю, это зависит от темперамента собственника.

Для кого-то сезонный товар в конце сезона уже неликвид. А для кого-то деталь, за годы лежания покрывшаяся паутиной, нова, как отполированный капот.

Но рано или поздно размер замороженных сумм и упущенной выгоды напрягают и заставляют начать что-то делать. К примеру, отдать скупщикам за 10% стоимости, сдать в металлолом или выкинуть, в конце концов.

Не торопитесь, вспомните, о чём заголовок. Если товар невостребован у вас, не значит, что он никому не нужен. Заявите о нём, и его точно купят!

Заплаченных сумм вернуть полностью, скорее всего, не удастся, но распродать с минимальными потерями можно.

Ключевой вопрос - сколько стоит наш неликвид в мелкооптовых ценах.

Почему мелкооптовых?

Во-первых, это максимальная цена, которую вы сами или коллеги-конкуренты заплатили бы, задумай купить тот же товар сегодня. Во-вторых, сделав разумную скидку от цены, можно создать прайс-лист и предложить коллегам-конкурентам или же разместиться на успешных интернет-площадках и быстро распродать там. В-третьих, сделав наценку к мелкооптовой цене, можно (и нужно!) обновить цены в своем магазине и, тем самым, «вернуть товар в рынок».

В теории звучит гладко. Вычленить неликвид со склада худо-бедно можно, а как найти «правильную» цену, если неликвида десятки или даже тысячи наименований? И он разновозрастный. Ведь ошибка в цене приведёт к занижению выручки или неликвиду №2.

Вручную делать эти изыскания невероятно трудно. Данные будут добываться долго, поэтому окажутся неточными, ведь цены меняются постоянно.

Пользователи Sort1 действуют следующим образом.

1. Кнопкой «Выгрузить неликвид» формируют список деталей, пролежавших без движения, к примеру, 3 месяца, полгода, год.

2. Далее следует проценка поставщиков. Весь список, или каждый возраст в отдельности, проценивается в режиме группового поиска и тотчас определяется минимальная текущая цена в мелком опте. В том числе аналогов, сопоставимых по качеству.

3. Полученные цены, чуть скинув, преобразуют в прайс-лист и делятся с коллегами и маркетплейсами, или, слегка наценив, обновляют цены в своём магазине.

Производительный проценщик позволяет делать это быстро и регулярно, не доводя лежалый товар до состояния безнадёжного неликвида.

Итак, трёхходовка от Sort1:

1. С помощью встроенного алгоритма формируется список неликвида, пролежавшего заданный период времени без движения.

2. Затем следует проценка списка, и определяются сегодняшние цены.

3. Цены подстраиваются под рынок и сообщаются миру. Всё. Нет никакого ручного перебора данных, таблиц с формулами и уймы затраченного времени.

----

Возможно, кто-то обратил внимание на фразу «вернуть в рынок». Вам знакома ситуация, когда покупатель, разузнав ваши цены на то, что ему нужно, разворачивается и уходит? А в магазине конкурентов движуха, что на парковке негде встать?

Тут дело, скорее всего, в цифрах на ценниках.

Как их выставить «правильно», чтобы, с одной стороны, не свалиться в демпинг и не убить прибыль, а с другой – быть в рынке или чуть ниже, чтобы гарантированно удержать покупателя?

Читайте об этом в одной из наших статей.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null