{"id":13812,"url":"\/distributions\/13812\/click?bit=1&hash=7aad8372ebaeed8b9f0411b6538b74104d083797cee812ade3ece5f97be0c878","title":"\u0427\u0435\u043a-\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430: \u043d\u0443\u0436\u043d\u044b \u043b\u0438 \u0432\u0430\u043c API?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f6c199c9-f72d-52bc-a539-75fc9e2f6f21","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ростов-на-Дону: IT-компании, сообщества и мероприятия в 2022 году

В прошлом году я решил написать о необычных форматах митапов в Ростове — ИТ-баре, ИТ-стендапе, йога-митапе, ИТ-ЧБД и традиционной конференции с бассейном.

Что будет в этой статье:

  • Как сделать ежегодное исследование ИТ-сообщества для полутора тысяч человек.
  • Самый большой JS-митап в парке для 400 человек
  • Итоги опроса — на каких языках мы пишем, откуда узнаем о митапах, какие компании знаем и в каких советуем работать друзьям

Поехали.

Про исследование

Каждый год мы публикуем опрос, в котором спрашиваем у всех причастных к ИТ о том, в каком городе и кем они работают, есть ли у них высшее образование, какие языки они используют в работе, ходят ли на митапы, откуда о них узнают, какие компании могут назвать по памяти. А потом спрашиваем их отношение к 70-100 самым известным ИТ-компаниям, которые активно нанимают людей в регионе.

Как выбираем вопросы. Тут всё просто — берем те критерии, по которым хочется сравнивать выборки. Например, нам интересно какие компании популярнее у QA, а какие у аналитиков данных. Какие компании знают студенты. Отличается ли мнение о рынке труда у джунов и сеньоров. Влияет ли посещение митапов на отношение к работодателям. Всё это потом становится фильтрами, по которым можно отбирать участников.

Если по какому-то признаку сравнивать не интересно, то и спрашивать это не имеет смысла. Например, у нас нет вопроса про пол потому что это не играет значимой роли в отношении к компаниям, зато это лишний вопрос в и без того большом списке, на который пользователям придётся потратить время.

Как выбираем компании. Это, наверное, самая сложная часть. Вначале полезно составить максимально полный список ИТ-компаний региона. Для этого мы вначале делаем список из вакансий на hh/Хабр.Карьере/чатов вакансий, изучаем соцсети и сайты каждой компании чтобы проверить актуальная ли информация о компании и нет ли дублей (иногда одна компания называется несколькими брендами, переименовывается или просто перестает нанимать в регионе). Дополнительно можно посмотреть список партнеров местных мероприятий, спросить у организаторов какие компании они знают. После этого можно опубликовать список в чате и спросить у сообщества кого мы забыли.

В итоговом списке всё равно будут не все компании, но по крайней мере там будут все, о ком вспомнили сами участники или о ком есть упоминания. В этом году нам пришлось проредить и этот список потому что заполнять своё мнение о 100+ компаниях очень сложно. Поэтому мы убрали из списка компании, узнаваемость которых была меньше 10% в прошлые годы и которые не участвуют в мероприятиях, не публиковали вакансии и не вели соцсети последнее время.

Как рассказать об опросе. Самый простой путь — чаты и группы городских сообществ. Но в них точно будут не все участники. Поэтому полезно публиковать информацию об опросе в чатах профильных сообществ в регионе (в Ростове таких чатов 20). Но и в специализированных чатах есть не все. Поэтому дальше можно идти более точечно в каждую категорию:

  • Для студентов заходить через группы факультетов, деканаты и преподавателей. А ещё могут помочь в распространении компании, которые работают с студентами, им это интересно чтобы оценить эффективность такой работы.
  • Просто просить распространять опрос среди коллег, можно прямо на странице опроса, на странице с результатами или с помощью какой-нибудь вирусной механики вроде быстрого шаринга красивого результата.
  • Всегда есть тихони, которых сложно достать через других людей. Мы используем таргетированную рекламу по указанному месту работы или подпискам на профессиональные группы, связанные с ИТ или с крупными отраслевыми конференциями.
  • Если по предварительным результатам видим, что какая-то страта сильно хуже заполняет опрос, чем остальные, то ищем, где можно привлечь внимание этих людей. В прошлом году об опросе рассказывали на митапах.
  • Если у вас вдруг есть база контактов айтишников (например, участников митапов) и согласие на рассылку, то можно отправить письмо об опросе. Тут главное не делать много рассылок и напоминалок и не слать писем без разрешения. Мы, например, в самом опросе пишем, что не будем использовать контакты из опроса в будущем, поэтому обходимся совсем без рассылок.

Как валидируем результаты. Сделать опрос без возможности накручивать результат не очень просто. Ограничивать повторные заполнения по кукам, IP или имейлу недостаточно, всё это можно обойти. Поэтому нужно чистить данные уже после заполнения опроса и искать накрученные голоса.

Самый простой вариант — топорно заполненные ответы, одинаковые ответы или сильно отличающиеся от привычных ответы. Тут может помочь дополнительная информация, которую предоставляют сервисы опросов о заполнении. Например, Typeform дает информацию о времени заполнения опроса и можно посмотреть, когда опрос заполняется слишком быстро и явно прощёлкивается уже со знанием списка вопросов. В Webask можно подключить Вебвизор и просматривать подозрительные заполнения.

Явные выбросы данных по коротким временным выборкам тоже стоит проверять. Иногда ссылку просто кидают в корпоративный чат и это нормально. Или же кто-то сел заполнить опрос 10 раз подряд. Чтобы не порождать новые способы маскировки таких вбросов мы традиционно не рассказываем, как ищем, сколько и от кого нашли. Но сравниваем результаты и статистику по разным стратам и ищем аномалии. Всего приходится просмотреть полный список заполнений несколько раз, а чистка данных занимает около недели. Для ускорения пишем админки, которые позволяют быстро просматривать весь набор данных, группировать, сортировать и фильтровать их нужным образом.

Как визуализируем результаты. Есть открытый сайт, где каждый желающий может посмотреть статистику сообщества год от года, пофильтровать выборку по разным группам и найти что-то актуальное именно под свой вопрос. В этом году туда добавилась очень упрощенная мобильная версия чтобы посмотреть главные результаты с телефона.

графику и фильтрам нужно привыкнуть, поэтому экспериментируем и с другими форматами: собираем отдельный митап с обзором результатов, делаем трансляцию в прямом эфире на youtube-канале или отдельный лендинг о результатах, куда можно ещё и вставить дополнительные графики из flourish studio.

Результаты опроса

Лучше один раз увидеть. Для компаний важно понимать изменения по разным стратам, поэтому, а для специалистов интереснее всего посмотреть, кто популярен у коллег по стеку. Поэтому очень советую покрутить страницу с результатами в десктопном браузере. Вот общее резюме по трендам этого года:

  • В Ростове число заполнивших опрос выросло и в относительных и абсолютных цифрах, на 7%. А вот в Таганроге стало вдвое меньше тех, кто заполнил опрос.
  • Год от года у нас становится больше людей, которые знают Python.
  • Чаще всего о митапах всё ещё узнают от друзей и коллег (52,6%), на втором месте телеграм-канал с анонсами (28,1%).
  • В Ростове топ привлекательности немного изменился: Центр-инвест запрыгнул с 11-го места (10,1%) в прошлом году на 4-ое (13,2%) в этом, РНДСОФТ с 7-го на 3-е место.
  • В Таганроге лидером по привлекательности с большим отрывом остается Оджетто, а в целом в городе выросло желание работать в крупных банках, Тинькофф переместился с 8 места в рейтинге привлекательности сразу на второе.
  • Среди фронтендеров топ почти не поменялся: Тинькофф, Оджетто, TV, Devexperts и Сбер.
  • По QA в Ростове на первое место вместо Devexperts переместился Тинькофф, в Таганроге в топе остался Оджетто.
  • Питонисты рекомендуют работать в банках и в Спецвузавтоматике.
  • У DevOps-инженеров на первом месте по привлекательности Теле2.

Митапы и мероприятия

В 2022 мы собирались на митапы 40 раз. Или 37. Или 48. В общем, точно посчитать обычно сложно — стоит ли учитывать студенческие хакатоны, если в них участвует много компаний и это всё равно место встречи сообщества? А стоит ли считать митапы по биздеву в ИТ? А совместные просмотры трансляции WWDC? В общем, примерно 35-50. И у нас много интересного за этот год.

Тотальный SoldOut на митапе по обратной связи от сообщества IT61Job в апреле. Так уж получилось, что на митап зарегистрировалось вдвое больше людей, чем вмещает площадка — 222 человека. Но все, кто хотел послушать доклады, смогли это сделать, просто мы делали это сидя, стоя и даже из холла.

Илья рассказывает о том, что мы все сензитивные штучки

И послушать было что. Если хотите погрузиться в тему, то рекомендация на все доклады, а чтобы было удобно смотреть мы сделали плейлист.

  • "Встречи 1 на 1 для начинающих", Вадим Мартынов
  • "Обратная связь — это балдеж", Илья Капустюк
  • "One-to-One. Взгляд CEO", Роман Забродин

Десятый юбилейный People && Culture meetup про людей и для людей на крыше коворкинга "Рубин" в июне. Митапы на открытом воздухе — это традиция Ростова. И People && Culture митапы от Оли Колесниковой тоже.

Алиса рассказывает про то, как сформулировать цель деврела в одном предложении

В этот раз говорили про развитие бренда, метрики разработчиков, поиск внутренних ресурсов и Userflow.

И снова про людей (так уж получилось) в этом году отличилось новое сообщество IT's people. Тут была и арт-терапия с рисованием и лепкой из пластилина, и getKanban про командное взаимодействие, и митап по менторству, и даже групповые терапевтические практики.

Саша объясняет каламбур в названии сообщества
Дина объясняет правила getKanban

IT Standup в июле, куда же без него. В этот раз на новой площадке и с старым-добрым кринжем от происходящего, за которым мы и любим приходить на него.

Программисты не умеют показывать сердечки руками
Вадим рассказывает, как искать работу, если ты плюшевая игрушка с ножевым ранением

Самый большой летний митап этого года — августовский JS/Frontend пикник в парке. 335 регистраций, почти 400 участников, Сэм Булатов, Семен Левенсон и Витя Вершанский делились своим опытом в построении дизайн-систем в уже существующих проектах, CSS фичах для удобных адаптивных интерфейсов и мета-парадигменном подходе к разработке на JS.

Витя рассказывает утке, как делать магию с помощью JavaScript

И, наконец, предновогодний декабрьский Code in the Dark от WebAnt — 12 соревнующихся участников, несколько десятков зрителей, 60 шотов, конкурс пижам и немножко новогоднего настроения в бесснежном зимнем Ростове.

Что ещё

Уже много лет подряд по заказу РНДСОФТ проводится исследование ИТ-отрасли на основе открытых данных — сколько компаний работает в городе по ИТ-ОКВЭДам, выручка компаний, число сотрудников, социальные сети, сборы налогов. И в декабре результаты стали открыты всем желающим, теперь можно посмотреть какой вклад вносит ИТ в экономику региона. Все данные и методику исследования можно посмотреть на сайте.

В конце года мы собрали список всех ИТ-сообществ, чатов, каналов и блогов, которые ведут специалисты, причастные к Ростовскому ИТ-сообществу. Всего получилось почти 50 ссылок про сообщества от SEO до PHP и от IT-стендапа до канала с ИТ-событиями. Посмотреть можно на github. И сообщества проросли по участникам — в городском ИТ-чате сейчас 1450 человек, а на канал подписаны 2350.

Планы на 2023

В этом году у нас в сообществе появилось ещё одно начинание — это NotFound: нефонд поддержки организаторов ИТ-митапов. Моральной, организаторской и финансовой. Он помогает начинающим организаторам сделать свой первый митап качественным, а тем, кто уже занимался митапами, улучшать мероприятия, приглашать интересных спикеров и расширять аудиторию. В 2022ом нефонд уже поддержал 4 митапа, но мы надеемся, что самое интересное ещё впереди. Так что подписывайтесь на канал с анонсами событий и будем вместе ждать новых анонсов — сейчас нефонд уже помогает первому митапу 2023 года, а подробности будут совсем скоро.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null