Когда вы только собираетесь внедрить CRM в свой бизнес, вы теряетесь во множестве названий и не знаете какую лучше выбрать. Либо слушаете того кто говорит, что эта CRM хорошая и подходит вам и вы принимаете решение её внедрить. Но труднее CRM не внедрить, труднее её поменять на другую. Поэтому данная краткая инструкция из 14 шагов выбора и 11 вопросов поставщику CRM, поможет вам подготовиться и правильно выбрать подходящую именно вам CRM.Сразу скажу, в своём инстаграм я тоже делюсь опытом и лайфхаками в построении продаж, поэтому подпишись!)14 шагов для выбора подходящей CRM:Понять основные, стандартные функции и варианты использования CRMИзучите функции, которые понадобятся разным направлениям и отделу продаж в CRM.Решите, в качестве CRM нужен ли вам комплексный инструмент или больше подходит узкоспециализированное отраслевое решениеОпределите то чтобы вам хотелось бы видеть в CRM как управленцу, а также узнайте что важно иметь в CRM у своей команды.Составьте список обязательных и полезных функцийОпределите ключевые возможности интеграции, которые нужны вашей командеПротестируйте несколько различных инструментов для эффективного сравненияУзнайте больше о вариантах адаптации и миграции данныхОцените удобство использованияНайдите отзывы и истории клиентов из вашей ниши, которые схожи с вашими задачами в использовании CRMУзнайте ценовую политику и определите окончательную стоимость, включая все необходимые вам функцииОпределите необходимые функции для безопасности хранения и использования данных необходимых для вашего бизнесаПримите решение о покупкеПродолжайте отслеживать результаты внедрения CRM с помощью таких показателей, как рентабельность инвестиций, сокращение цикла продаж, объем прибыли и количество продаж, а также удовлетворенность клиентов.11 вопросов, которые следует задать поставщику CRM перед покупкой:Какое обучение требуется членам моей команды для использования вашей CRM?Имеется ли онбординг для облегчения начала работы пользователей?Как реализуется внедрение CRM?Какие ресурсы вы предлагаете, чтобы помочь мне изучить эту систему и внедрить её?Как перенести имеющиеся у меня базы данных в CRM?Вы помогаете с переносом данных? Если да, это бесплатная услуга или платная?Какие встроенные интеграции вы предлагаете? Что они включают?Видите ли вы какие-либо признаки того, что мы не подходим для вашей CRM?У вас есть другие клиенты из моей отрасли?Насколько безопасно хранение данных в вашей системе?У вас есть поддержка клиентов, с которой я могу быть на связи, когда стану клиентом?Надеюсь данная инструкция поможет вам с выбором CRM, ну а если возникнут сложности вы всегда можете обратиться ко мне за помощью выбора и внедрения верной CRM, подходящей вам под ваши потребности и нужны. Успехов вам и вашему бизнесу! Подписывайся на мои блог, инсту @fedotovant, telegram-канал, где я делюсь полезным контентом для всех кто связан с продажами. Это важно для предпринимателей, экспертов по продажам, РОПов, МОПов, маркетологов.Антон ФедотовЭксперт по построению отделов продаж