{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как узнать у потенциальных b2b-клиентов как им продать?

Инструкция из 42 вопросов и 5 этапов для проведения грамотной квалификации клиента

Квалификация - это искусство задавать правильные вопросы, выявлять потребности у потенциальных клиентов.

Ниже приведены 42 вопроса для проведения квалификации потенциальных клиентов. Просто измените их под свои задачи и используйте эти вопросы, чтобы узнать, подходит ли потенциальный клиент под ваш продукт или бизнес, а также выявить потребности вашего потенциального клиента, его процесс принятия решений и многое другое!

Перед началом проведения квалификации, составьте профиль идеального клиента для вашего бизнеса. В этом вам помогут вопросы ниже.

Сразу скажу, в своём инстаграм я тоже делюсь опытом и лайфхаками в построении продаж, поэтому подпишись!)

Профиль идеального клиента:

  1. Составьте профиль своего идеального клиента и определяйте насколько хорошо потенциальный клиент соответствует этому.
  2. Определите в какой отрасли работают ваши потенциальные клиенты?
  3. Как долго они в этом бизнесе?
  4. Какой примерно размер бизнеса? (Измеряется по выручке, количеству клиентов, количеству сотрудников и т.д.)
  5. Какой размер отдела с которым вы взаимодействуете?
  6. Находятся ли они в тех же регланах/территориях, что и ваши идеальные клиенты?
  7. Какой идеальный вариант использования вашего продукта для клиента?
  8. Какие клиенты не подходят или не желательны для вашего продукта или услуги?

Теперь можно приступать к самой квалификации клиента.

Квалификация

Хорошие продажи не случаться сами по себе и для того чтобы дела в продажах шли успешно, необходимо внимательно подходить к выявлению потребностей своих клиентов, понимать как они принимают решение об оплате, как выделяют бюджет на подобные услуги/товары, взаимодействуют ли с вашими конкурентами и какие видят в этом плюсы и минусы, а так же вы узнаете как спросить у клиента о том как ему продать. Ответы на вопросы необходимо записывать в единый свод данных и анализировать на предмет изменений.

1 этап - Потребности:

  1. Как вы узнали о нас?
  2. С какими основными проблемами в настоящее время сталкивается ваша команда или компания?
  3. С какими основными проблемами вы сейчас сталкиваетесь?
  4. Каких результатов вы хотите достичь и как вы хотите их достичь?
  5. Когда бы вы хотели достичь этих результатов?
  6. Какую пользу принесет достижение этих результатов вам, вашей команде и компании?
  7. Каковы были бы последствия, если бы вы не решили эти вопросы?
  8. Что побудило вас искать решение сейчас?
  9. Если вы в настоящее время не ищете решение, то почему?
  10. Какие функции/характеристики вам важно иметь, а какие нет?
  11. Зачем вам нужны именно эти параметры?

2 этап - Принятие решения:

  1. Какую роль вы играете в процессе принятия решений?
  2. Какие люди имеют последнее слово при принятии решения?
  3. Какие опасения могут возникнуть у лиц, принимающих решения?
  4. Как ваша компания или отдел принимает решения?
  5. Какие отделы компании задействованы?
  6. Кто будет нести ответственность за внедрение или надзор за этой услугой или продуктом?
  7. Есть ли у вас ресурсы и время для внедрения и обучения продукту?
  8. Сколько времени потребовалось вашей компании или отделу, чтобы купить аналогичный продукт?
  9. Когда вы хотите принять решение и приступить к его реализации?
  10. Какие показатели вы бы использовали для оценки успеха моего решения?

3 этап - Бюджет:

  1. Кто контролирует бюджет (принимает решения о приобретении)?
  2. Сколько вы потратили на аналогичные решения?
  3. Сколько у вас сейчас заложено в бюджет?
  4. Вам когда-нибудь приходилось вкладывать средства в решение, выходящее за рамки первоначального бюджета?
  5. Если да, то каков был процесс распределения бюджета в этом случае?

4 этап - Конкуренция:

  1. Есть ли у вас в настоящее время контракт с другой компанией? Если да, то когда его можно будет продлить? Есть ли плата за отмену?
  2. Что сработало и что не сработало с вашим текущим решением?
  3. Какие решающие факторы заставили вас выбрать именно это решение?
  4. Чем наше решение отличается от решения конкурентов?
  5. Задумывались ли вы о создании собственного решения?

5 этап - Закрытие сделки:

  1. Какие шаги мы должны предпринять, чтобы эта сделка состоялась?
  2. Существуют ли какие-либо препятствия, которые могут помешать этой сделке?
  3. Исходя из того, что мы обсуждали, считаете ли вы, что наше решение подходит для ваших нужд? Почему?
  4. Когда лучше всего запланировать нашу следующую встречу?
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда