Стили обучения и почему важно их знать

Способность к обучению и усвоению новых знаний — это фундаментальный фактор успеха человека как личности и как профессионала. Повышение скорости и эффективности этого процесса – одна из главных задач и загадок, которую пытается решить человечество на протяжении всей своей истории.

Большой вклад в это дело внесли два выдающихся психолога: Питер Хани и Дэвид Мамфорд. Специалисты разработали собственные классификации стилей обучения, опираясь на которые мы можем получить более ясное представление о том, как нам повысить эффективность своего обучения.

Стили обучения согласно Хани и Мамфорду:

Активист. Люди с этим стилем предпочитают учиться через практические опыты, в которых они принимают личное участие. Они изучают материал не столько через теорию и попытки вникнуть в суть процесса, сколько через эксперименты и работу над своими ошибками. Это напоминает скорее процесс познания и исследования, а не классического обучения. Таким ученикам лучшего всего подходят интерактивные способы освоения материала.

Теоретик. Теоретики склонны анализировать информацию и строить теоретические модели. Они предпочитают логический и систематический подход к обучению, который дает им понимание структуры изучаемого предмета. Им легче освоить большой объем информации и на его основании разработать собственное видение изучаемого вопроса. Людям с подобным стилем обучения важно учиться посредством теоретических дискуссий, анализа и построения логических связей в рамках изучаемого предмета.

Мыслитель. Эти люди предпочитают наблюдать за другими и анализировать их действия и опыт прежде, чем делать собственные выводы. Для них лучший способ понять механизм работы того или иного процесса – наблюдать за тем, как его выполняют более опытные коллеги или в общении с ними узнавать, как они понимают для себя тот или иной вопрос. Анализируя их деятельность, они вычленяют из нее самое нужное и применяют это в своей практике. Для таких учеников важным условием обучения является командная работа и работа с наставником, а также анализ и разбор успешных проектов.

Прагматик. Прагматики – практичные люди, и их интересуют соответствующие знания. Теория, эксперименты и наблюдения нужны им только чтобы иметь возможность получить практический навык, который они смогут применять в своей обыденной жизни или профессиональной деятельности. Такие ученики лучше всего учатся на практике, тематических исследованиях и когда другие специалисты делятся с ним своим опытом.

Почему мы об этом говорим?

Классификация стилей обучения Хани и Мамфорда хороша и важна тем, что она охватывает все возможные склонности человека к тому или иному способу обучения. Даже базовое их знание позволяет выбирать подходящие лично нам методики обучения.

Благодаря классификации, которую дали нам Хани и Мамфорд, мы можем точнее выбирать инструменты, которые подойдут лично нам для наиболее эффективного обучения. Они не предоставляют нам их точный набор, но указывают нам на ящик, где мы можем их найти. И когда мы их находим, мы повышаем эффективность нашего обучения в разы.

11
1 комментарий

Эту статью будет очень полезно почитать нынешним учителям

Ответить