Важно ли количество товаров на маркетплейсе Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет? | Влияет ли это на продвижение магазина?

Давайте разберем на примере климатического оборудования в розничном магазине. Допустим, человек приходит туда, а там на витринах лежит 300 различных товаров. Он ходит, смотрит, сравнивает и выбирает. Поэтому для розничного магазина, наличие ассортимента очень важно.

На маркетплейсах поведение другое. Человек заходит и вбивает, например, домашний или напольный кондиционер. И по его запросу маркетплейс предлагает ему карточки товаров разных продавцов.

На самом деле, покупателю без разницы, какой у вас ассортимент в магазине. И маркетплейсу без разницы. Он находит тот кондиционер, который ему нужен, то есть заходит в карточку, всё про него узнаёт, и если он его устраивает – кладет его в корзину и покупает.

Поэтому стратегия всегда должна быть такая, что: мы всегда развиваем те карточки товаров, которые у нас уже хорошо продаются. То есть, мы, например, вывели с вами 100 SKU - 10 из них хорошо берут, 50 берут так себе, а 40 вообще мало продаж.

Таким образом, нам надо тратить все наши усилия, время и деньги на эти 10 товаров, которые уже хорошо продаются. Потому что, если люди покупают эти товары – значит мы обгоняем каких-то конкурентов. И этот товар нравится покупателю.

Поэтому, делая ABC-анализ мы можем говорить следующее:

• Мы всегда развиваем категорию «А».

• Делаем ещё больше продаж.

• Делаем ещё сильнее эти продажи.

• Стараемся категорию «Б» перевести в категорию «А».

• Категорию «С» просто распродаём.

То есть, вы вывели, например 10 напольных кондиционеров:

- Два из них хорошо продаются – делайте всё, чтоб они продавались ещё лучше.

- Другие 5 – старайтесь, чтоб они перешли в категорию «А», то есть, хорошо продавались. И вы увидите: либо они плохо будут продаваться, либо они тоже станут категорией «А».

- Другая часть из них вообще будет плохо продаваться по разным причинам. Может быть, людям не нравится модель, не нравится бренд. Либо вы не проходите по цене – проигрываете конкурентам, то есть у них дешевле.

Лучше избавляться от такого товара, который не продается и не направлять свое внимание туда. Не занимайтесь тем, чтобы с этим товаром что-то сделать.

Поэтому, важно не количество, а важно качество. Нужно развивать те карточки товаров, которые хорошо продаются.

Хочешь выйти в ТОП на маркетплейсах? Смотри мои закрытые уроки бесплатно. Доступ только для подписчиков ⬇

Начать дискуссию