Давайте разберем на примере климатического оборудования в розничном магазине. Допустим, человек приходит туда, а там на витринах лежит 300 различных товаров. Он ходит, смотрит, сравнивает и выбирает. Поэтому для розничного магазина, наличие ассортимента очень важно. На маркетплейсах поведение другое. Человек заходит и вбивает, например, домашний или напольный кондиционер. И по его запросу маркетплейс предлагает ему карточки товаров разных продавцов.На самом деле, покупателю без разницы, какой у вас ассортимент в магазине. И маркетплейсу без разницы. Он находит тот кондиционер, который ему нужен, то есть заходит в карточку, всё про него узнаёт, и если он его устраивает – кладет его в корзину и покупает.Поэтому стратегия всегда должна быть такая, что: мы всегда развиваем те карточки товаров, которые у нас уже хорошо продаются. То есть, мы, например, вывели с вами 100 SKU - 10 из них хорошо берут, 50 берут так себе, а 40 вообще мало продаж.Таким образом, нам надо тратить все наши усилия, время и деньги на эти 10 товаров, которые уже хорошо продаются. Потому что, если люди покупают эти товары – значит мы обгоняем каких-то конкурентов. И этот товар нравится покупателю.Поэтому, делая ABC-анализ мы можем говорить следующее:• Мы всегда развиваем категорию «А». • Делаем ещё больше продаж. • Делаем ещё сильнее эти продажи.• Стараемся категорию «Б» перевести в категорию «А».• Категорию «С» просто распродаём.То есть, вы вывели, например 10 напольных кондиционеров:- Два из них хорошо продаются – делайте всё, чтоб они продавались ещё лучше.- Другие 5 – старайтесь, чтоб они перешли в категорию «А», то есть, хорошо продавались. И вы увидите: либо они плохо будут продаваться, либо они тоже станут категорией «А».- Другая часть из них вообще будет плохо продаваться по разным причинам. Может быть, людям не нравится модель, не нравится бренд. Либо вы не проходите по цене – проигрываете конкурентам, то есть у них дешевле.Лучше избавляться от такого товара, который не продается и не направлять свое внимание туда. Не занимайтесь тем, чтобы с этим товаром что-то сделать. Поэтому, важно не количество, а важно качество. Нужно развивать те карточки товаров, которые хорошо продаются.Хочешь выйти в ТОП на маркетплейсах? Смотри мои закрытые уроки бесплатно. Доступ только для подписчиков ⬇t.meЗакрытые уроки по маркетплейсам by Олег КовальYou can contact @kovaloleg_bot right away.