Кейс о разработке мобильного приложения «Фитнес Формула» - лучшее приложение для заказа БАДов и спортивного питания

Кейс о разработке мобильного приложения «Фитнес Формула» - лучшее приложение для заказа БАДов и спортивного питания

Проект

Мы разработали мобильное приложение для «Фитнес Формулы» — одной из крупнейших в России сеть магазинов спортивного питания и БАДов. Наш клиенты работает в формате офлайн- и онлайн-продаж, представлен на маркетплейсах. Сейчас сеть действует в более, чем 80 регионах России.

Предыстория

В нашем портфолио уже был успешный кейс по разработке приложения для сети по продаже БАДов, поэтому мы решили обратиться к руководству «Фитнес Формулы» и предложить взаимовыгодное сотрудничество — разработку приложения с оплатой по модели подписки. Мы увидели выгоду в этом, так как мобильные приложения сейчас более популярны при заказе товаров, чем сайты. К тому же, контекстная реклама для них стоит дешевле. Согласившись на наше предложение, клиент получал более широкий охват аудитории и, соответственно, увеличение прибыли. Мы тоже зарабатывали, так как получали по подписке процент от оборота.

Руководство «Фитнес Формулы» уже работало с подрядчиками в сфере IT, поэтому они знали, на что ориентироваться при выборе команды и выбирали только тех, у кого был опыт. Мы идеально подошли под эту задачу.

Кейс о разработке мобильного приложения «Фитнес Формула» - лучшее приложение для заказа БАДов и спортивного питания

Проект реализуется с целью:

  • создания нового удобного канала продаж;
  • роста клиентской базы за счет привлечения мобильных пользователей;
  • увеличения выручки;
  • уменьшения затрат на контекстную рекламу.

Интерес для клиента был в том, что мы предлагали оплату разработки по подписке — за абонентскую плату и процент с ежемесячного оборота.

Почему мы:

  • Наличие опыта разработки мобильных приложений;
  • Наличие опыта ASO-оптимизации;
  • Использование методологии Agile. Разработка решений этапами от 2-4 недель помогает клиенту;
  • Менеджмент, обеспечивающий соблюдение сроков проекта;
  • Непрерывная поставка качественного кода за счет использования методологии CI / CD;
  • Свой отдел QA
  • 12 месяцев гарантии;
  • Поддержка проекта после сдачи заказчику.
Кейс о разработке мобильного приложения «Фитнес Формула» - лучшее приложение для заказа БАДов и спортивного питания

Задача

У нас уже был опыт разработки мобильного приложения для интернет-магазина, и исходя из этого опыта мы предложили свою идею клиенту, согласовали его с руководством «Фитнес Формулы» и утвердили список требований. Взяв за основу UX и фирменный стиль сайта клиента, мы сформировали свое видение мобильного приложения, согласовали его и приступили к разработке и проектированию продукта.

Отсутствие мобильного приложения — большая проблема для крупной e-commerce компании. По нашим подсчетам, без него клиенты теряли до 30 млн рублей в месяц. Мобильное приложение позволяет уменьшать отток клиентов и сохранять базу за счет индивидуальных push-уведомлений, а также сегментировать пользователей и предлагать им более точную таргетированную рекламу. Кроме того, контекстная реклама мобильного приложения намного дешевле, чем реклама сайта.

Отсутствие мобильного приложения — большая проблема для крупной e-commerce компании. По нашим подсчетам, без него клиенты теряли до 30 млн рублей в месяц.

Мобильное приложение позволяет:

- уменьшать отток клиентов;

- сохранять базу за счет индивидуальных push-уведомлений;

- сегментировать пользователей и предлагать им более точную таргетированную рекламу;

- экономить: контекстная реклама мобильного приложения намного дешевле, чем реклама сайта.

Плюсы мобильного приложения для онлайн-магазина:

  • Больше охват клиентов — 59% трафика приходится на мобильный интернет;
  • Повышение лояльности — наличие приложения улучшает доверие клиентов;
  • Рекламные возможности — push-уведомления привлекают больше внимания, чем обычная рассылка;
  • Персонализация рекламы — мобильные телефоны могут передавать приложению информацию о владельце;
  • Удобство для пользователя — можно сделать заказ везде: в поездке, в очереди и даже лежа в кровати перед сном.
Кейс о разработке мобильного приложения «Фитнес Формула» - лучшее приложение для заказа БАДов и спортивного питания

Какие работы мы проделали на этапе подготовки:

  • Проанализировали текущий сайт и составили user-flow;
  • Обсудили работу с заказчиком, составление бэклога;
  • Выбрали фреймворк для работы — остановились на Flutter, так как он позволяет писать сразу и на Android, и на iOS;
  • Проработали поисковый модуль (в дальнейшем это увеличило продажи на 10-15%);
  • Исследовали инфраструктуру клиента;
  • Подготовили план интеграции с 1С;
  • Спланировали дальнейшее развитие и доработку приложения.

Наше решение

Так как мы пришли к клиенту сами, у нас в голове уже было примерное видение продукта и того, через какие инструменты закрыть боли клиента. За основу мы взяли СJM, построенную на базе взаимодействий с сайтом клиента, и построили отдельное user-flow приложения.

Благодаря тому, что у нас уже был опыт разработки подобных e-commerce решений, то мы использовали готовые протестированные наработки, а также наше понимание и знание лучших практик в проектировании приложения онлайн-магазина для продажи БАДов и спортпита. За счет этого наше решение сразу претендовало на высокие показатели конверсии с большим количеством качественных лидов.

Нами были сделаны:

  • Проработка UX и дизайна приложения в соответствии с UX и фирменным стилем сайта «Фитнес Формулы»;
  • Разработка на Flutter удобного приложения с учетом всех гайдлайнов;
  • Проработка простой админки на django, которая позволяет быстро вносить изменения и просматривать аналитику;
  • Запуск параллельной выгрузки из 1С, чтобы автоматизировать обновление каталога;
  • Интеграция приложения с 1С, чтобы обеспечить своевременное обновление базы товаров;
  • Разработка админки для директоров магазинов, где они могут вносить изменения;
  • Публикация приложения в мобильных сторах;
  • Работа с ASO-оптимизацией, что помогло быстро привлечь первых пользователей и вывести приложение на оптимальные позиции при поиске.
Кейс о разработке мобильного приложения «Фитнес Формула» - лучшее приложение для заказа БАДов и спортивного питания

Результат

На поиск решения и подготовку ушло 2 месяца, а в целом проект от старта до запуска длился 4 месяца. Но мы работаем по принципам CI / CD, поэтому доработка приложения происходит постоянно уже на протяжении 3 лет.

Над проектом изначально работало 2 разработчика и специалист по 1С. Также в работе принимали участие руководители компании «Фитнес Формула», которые давали обратную связь.

В итоге мы реализовали следующие функциональности:

  • Конверсионный главный экран с акциями и популярными новостями;
  • Удобный каталог с разделением по брендам и категориям;
  • Личный кабинет покупателя с регистрацией по номеру телефона;
  • Бонусная программа для постоянных клиентов;
  • Возможность добавлять товары в избранное и сохранять несколько корзин с товарами;
  • Предиктивный поиск с возможностью сортировки и фильтрации товаров;
  • Push-уведомления с акциями и скидками;
  • Мгновенная связь с техподдержкой по WhatsApp;
  • Возможность использования промокодов;
  • Переключение между городами, в которых присутствуют магазины;
  • Онлайн-оформление заказа;
  • Интеграция с платежными системами.

В первые месяцы после запуска мы увеличили клиентскую базу до 70 000 человек.

Кейс о разработке мобильного приложения «Фитнес Формула» - лучшее приложение для заказа БАДов и спортивного питания

Итог

Мы создали успешный новый канал для привлечения клиентов, и многие клиенты перешли из офлайн-точек в приложение, так как заказывать таким способом было гораздо удобнее. Кроме того, мы увеличили лояльность пользователей, так как наличие приложения вызывает доверие и, соответственно, способствует продажам.

Немного цифр после внедрения приложения:

  • 30 млн продаж ежемесячно;
  • 10 000 новых клиентов в месяц;
  • количество активных пользователей — около 3,5 тыс человек.

Мы предлагаем владельцам магазинов БАДов и спортпита разработку мобильного приложения с оплатой по модели подписки — за абонентскую плату и процент с продаж (2-3%). Условия обговариваем индивидуально.

Что вы получите:

  • Гарантированное увеличение клиентской базы и дохода;
  • Сокращение расходов на контекстную рекламу;
  • Повышение доверия клиентов к вашей компании.

Свяжитесь с нами, и мы обговорим детали предложения.

88
Начать дискуссию