Tesla зарабатывает в 8 раз больше на одном автомобиле, чем Toyota

Причин, по которым Tesla ждал провал, было множество, и первой из них, по крайней мере, для инвесторов, была убыточность. Однако за последние два года компания Илона Маска начала регулярно приносить прибыль, достигнув в прошлом квартале рекордной суммы в $3,29 млрд.

Tesla зарабатывает в 8 раз больше на одном автомобиле, чем Toyota

Тогда как доходы Toyota за тот же период составили 434,2 млрд йен (около $3,15 млрд). И это при том, что японский концерн выпустила за это время почти в восемь раз больше автомобилей, чем Tesla.

Это достижение особенно впечатляет, если вспомнить, что всего десять лет назад Toyota владела 3% компании Маска, вложив в нее всего $50 млн. Теперь Tesla зарабатывает столько же почти ежедневно. Однако в 2017 году Toyota полностью порвала отношения с Tesla. И хотя японская компания только начинает входить на рынок электромобилей, перемены в общественном мнении уже заметны — не зря крупнейшее деловое СМИ страны Nikkei опубликовало материал о том, насколько больше получает Tesla с продажи своих автомобилей, чем Toyota.

Такой спад отчасти объясняется экстраординарными факторами — ростом стоимости материалов и расходов на электричество у своих поставщиков. Все это снизило квартальную операционную прибыль до 430 млрд йен ($3,07 млрд). Также негативно повлияло на прибыль закрытие производства на территории России — убытки составили 96,9 млрд йен.

Tesla стала одним из самых доходных автопроизводителей мира. Хотя ее чистая прибыль за третий квартал 2022 года не дотягивает до Mercedes-Benz, она превышает тот же показатель BMW и Volkswagen, вместе взятых.

Успех Tesla в основном коренится в прибыльности каждого автомобиля. Toyota продала с июля по сентябрь 2,62 млн машин, в 7,6 раз больше, чем 344 000 электрокаров, реализованных Tesla. Но чистая прибыль за штуку составила $1200 — всего восьмую от $9570 у Tesla. И по этому показателю компания Маска лидирует в индустрии, даже опережая таких игроков, как Mercedes-Benz.

Такой разрыв — результат кардинально иной стратегии, которая отличает подход Tesla от остальных автокомпаний. Toyota предлагает широкий спектр автомобилей, бензиновых, гибридов, электрических и водородных, разных размеров и ценовых категорий. А Tesla концентрируется исключительно на электромобилях, причем две модели — Model Y и Model 3 — составляют 90% продаж, несмотря на относительно высокий ценник. Кроме того, Tesla продает напрямую, минуя посредников в лице автосалонов.

44
4 комментария

Глупая статья. Какая структура доходов у теслы? Получает ли она прибыль именно от продажи авто? Какие обязательства у теслы и Тойоты? Тупое сравнение количества выпущенных машин и прибыли компании не есть гут.

2
Ответить

Продажа ПО тоже считается в стоимость авто.
На этом они и зарабатывают.

Ответить

Tesla SupeR!

Ответить