Маркетплейсы становятся популярнее с каждым днем. У них свои хитрые алгоритмы по ранжированию товара, и чтобы товар был на первых позициях, нужны хорошо заполненные карточки, рейтинг и отзывы.Вообще замечали, что плохие отзывы покупатели оставляют охотнее, чем хорошие? Но если у вас свой магазин на маркетплейсе, отзывы нужны самые лучшие)Поэтому продавцы идут на хитрости: просят своих покупателей оставлять отзывы на товар в обмен на пополнение баланса телефона.Чтобы избавить менеджеров от рутины и не общаться с клиентами по каждому отзыву, было принято решение доверить эту задачу чат-боту.Задача:создать чат-бот для сбора информации: имя, оператор, номер телефона, скриншот отзыва, артикул товара. Все данные заносятся в таблицу, а менеджеру приходит уведомление, что есть новый отзыв для проверки.Реализация:Чат-бот создан на платформе salebot.pro. Этот конструктор позволяет реализовать любую логику, а одна воронка может одновременно работать в нескольких мессенджерах сразу.Для знакомства с платформой ловите мой промокод zayats — он даст вам 7 дней максимального доступа к платформе (за исключением рассылок).Итак, как клиент попадает в бота? В каждый заказ вкладывается визитка с QR кодом.Пример:Когда пользователь сканирует код, открывается страница:Бот работает в двух мессенджерах: Телеграм и Вотсап. Сразу на два разных магазина. У каждого магазина свой лендинг и QR код. При запуске бота клиенту присваивается тег в зависимости от того, с какого магазина пришел.В Телеграм используем кнопки, в Вотсап — цифровое меню.Сначала мы приветствуем пользователя и спрашиваем, какой у него оператор. Этот момент можно тоже автоматизировать и проверять оператора через специальный сервис (платный), но заказчик решил спрашивать у пользователя.Дальше спрашиваем имя, номер телефона (проверяем, чтобы был в нужном формате). Уточняем, нужна ли инструкция. Если нужна — присылаем. Не нужна — сразу просим прислать скриншотИзначально в боте спрашивали артикул:Если ответ не соответствует 8-значному числу, бот сообщит об этом.Но позже в новых вариантах бота от такого отказались, т.к это усложняет путь клиента. И по итогу спрашивали либо скрин отзыва, либо 2 скрина - отзыв + скриншот из раздела Покупки.Клиент получает сообщение, что отзыв скоро проверят и предлагает оставить новый отзыв или перейти в магазин на маркетплейсе.В это же время этого менеджер магазина получает вот такое сообщение:здесь же в сообщении указываются данные для выплаты (на скриншоте их нет)Параллельно с этим все данные заносятся в гугл таблицу: ссылка на диалог, мессенджер, имя, номер телефона, оператор, артикул товара и ссылка на него (если спрашиваем артикул), с какого магазина отзыв, ссылка на скриншот с отзывом.Далее менеджер проверяет отзыв и нажимает одну из трех кнопок (их количество можно менять)Если все ок - переводит деньги, жмет на верхнюю кнопку, клиенту приходит сообщение , что отзыв проверен и все прекрасно, а в таблице автоматом добавляется ДА в колонке “Оплата”. Если есть претензии к отзыву - выбирает 2 или 3 кнопку, пользователь получает соответствующее сообщение и ему нужно снова прислать скриншот для проверки Итог— Такой бот экономит несколько часов рабочего времени ежедневно. Менеджеру не нужно общаться лично с каждым клиентом. Достаточно перейти по ссылкам из сообщения о новом отзыве и проверить информацию, а потом начислить бонус.— У заказчика собирается база клиентов, которым можно присылать информацию о новинках магазина. А, как мы знаем, совершить повторную покупку куда легче, чем брать товар у незнакомого продавца.ДополнительноВсе тексты в боте подтягиваются из гугл-таблицы. Это было одним из требований заказчика: чтобы копирайтер мог моментально редактировать тексты без доступа к схеме чат-бота.Можно не тянуть их из таблички, а размещать сразу в конструкторе.Хотите внедрить такого помощника для своего магазина? Пишите мне в Телеграм @m_zayats или в вк.