Как ресторану конкурировать с фитнес центром?

Если Вы подумали: "зачем?", то скорей всего еще не слышали про методологию JTBD. А она утверждает, что клиенты покупают продукты или услуги, чтобы "нанять" их на решение своих задач и/или сделать себя/свою жизнь лучше.

Когда мы делали сайт для стендап клуба, основатель считал, что самое ценное — это регалии стендап комиков: кто из них какой открытый микрофон выиграл или до какого этапа финала дошел. Было удивительно узнать, что люди приходят: чтоб отвлечься от грустных мыслей о своей повседневности, понять что другие тоже страдают, почувствовать себя не так одиноко, сделать фотографии для соцсетей, познакомиться с кем-нибудь, сходить на первое свидание. .

Основатель частной школы думал, что задача, которую он решает — это качественное образование детей. Но почему-то с каждым следующим классом детей в школе оставалось все меньше и меньше. Если семилеток набиралось на несколько классов, то к пятому все они объединялись в один. Так на какую же задачу (работу) на самом деле нанимали родители частную школу?

  • присмотреть за ребенком в течение дня, пока родители на работе
  • чтобы в школе на ребенка не орали
  • развлекали его
  • было чем заняться кроме уроков
  • почувствовать себя хорошим родителем
  • показать другим, чтобы можешь себе позволить оплачивать частную школу
  • пообщаться с другими родителями

Только поговорив со своими клиентами, можно узнать на какие задачи они вас нанимают. Проведите интервью самостоятельно или наймите специально обученных людей. Только учтите, что делать это надо регулярно, потому что потребности постоянно меняются — родителям пятиклассника уже не продать «работу» по присмотру за его чадом.

Ну допустим мы это выяснили и что с того?

Тогда можно можно придумать наилучшие способы решения клиентских задач, чтобы они продолжали нанимать ваше решение и платить за него больше и дольше. Например организовать школьную вечеринку для детей и родителей частной школы или концерт с шутками про первые свидания в стендап клубе. Вернемся к заголовку статьи. Так почему же ресторан конкурирует с фитнес-центром? Потому что они оба решают одну и туже задачу — провести время, чтобы почувствовать себя лучше! Если ваш ресторан соседствует с фитнес клубом, управленцы которого еще ничего не знают про JTBD — то предложите особые условия для их клиентов. А когда, через некоторое время, менеджеры фитнес клуба придут к Вам с подобным предложением — не соглашайтесь)

Но есть и другие задачи, на которые нанимают рестораны:

  • перекусить во время обеденного перерыва, шоппинга, по пути на работу
  • купить еду с собой по дороге домой
  • пообщаться с друзьями
  • устроить праздник, порадовать ребенка сладостью

По ссылке можно послушать на какую работу клиенты «нанимают» молочный коктель из ресторана быстрого питания, а Netflix — утверждает, что конкурирует со сном.

Хотите разобраться с JTBD в своем бизнесе? Напишите, обсудим ваш проект.

Начать дискуссию