Кейс: приложение La Nature приносит 60% заказов интернет-магазина через год после запуска

Команда сети бутиков дизайнерских украшений и аксессуаров La Nature запустила приложение с помощью платформы IMSHOP.IO в октябре 2022 года. За это время 60% клиентов стали оформлять заказы в приложении, оценка в App Store — 4,9 баллов. Конверсия в покупку в приложении за последние полгода в 8 раз выше, чем в мобильной версии сайта.

В приложении покупают и 30% оптовых клиентов La Nature, и розничные клиенты. В 2023 количество представленных в мобильном приложении украшений выросло с 3 до 6 тысяч и La Nature стал позиционировать себя «онлайн гипермаркетом».

Сеть бутиков украшений La Nature продает дизайнерскую бижутерию из Европы оптом и в розницу. Присутствуют на рынке более 25 лет. Офлайн-магазины находятся в Москве, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Товары из интернет-магазина доставляют по всей России.

Кейс: приложение La Nature приносит 60% заказов интернет-магазина через год после запуска

Задачи бизнеса перед запуском приложения

Трафик с мобильных устройств на сайте La Nature составлял 75% от общего. Чтобы улучшить пользовательский опыт со смартфонов и протестировать дополнительный канал мобильных продаж, решили запустить приложение.

Наши клиенты проводят много времени в телефоне, поэтому для нас было важно сделать путь мобильного пользователя комфортным. Мы считаем, что приложение - инструмент, с помощью которого можно сократить путь клиентов к покупке. Не каждый готов открывать ноутбук для того, чтобы зайти на сайт магазина и оформить заказ, со смартфона это делать удобнее и быстрее. И была гипотеза о том, что через приложение покупки совершать станет удобнее.

Николай Асеев, CEO La Nature
Кейс: приложение La Nature приносит 60% заказов интернет-магазина через год после запуска

Как выбирали решение и запускали приложение

Команда La Nature планировала запустить приложение, в котором будут покупать и розничные, и оптовые клиенты. При этом для теста гипотезы о повышении продаж с мобильного трафика было важно запустить MVP приложения быстрее чем за полгода-год, как это происходит при студийной разработке. Еще одна задача, которая стояла перед командой, во время поиска подрядчика — найти команду, которая обеспечит поддержку приложения после запуска и с технической точки зрения, и с точки зрения экспертизы по улучшению метрик.

Чтобы решить эти задачи, La Nature обратились к экспертам IMSHOP.IO. Команда компании создала облачное решение, которое позволило запустить MVP приложения за 3 месяца.

Нам понравилось, что решение IMSHOP.IO позволяет сильно сократить расходы на приложение для одной компании и бесплатно пользоваться обновлениями. Также нас привлекло, что все работает стабильно, пользовательский путь продуман.

Николай Асеев, CEO La Nature
Кейс: приложение La Nature приносит 60% заказов интернет-магазина через год после запуска

На этапе запуска ecom-команда La Nature и project-менеджер IMSHOP.IO перенесли в приложение основные функции с сайта: подключили каталог товаров, систему эквайринга, корзину товаров, систему лояльности, доставку, добавили оптовый личный кабинет. Посмотрите, как выглядит приложение.

Оптовый личный кабинет — необходимая функция для компании, так как 30% клиентов покупают украшения в La Nature оптом. С помощью этой функции пользователи видят оптовую цену, скидку и розничную цену, а также оформляют заказы без ограничений по количеству товаров, как у розничных покупателей.

Кейс: приложение La Nature приносит 60% заказов интернет-магазина через год после запуска

Как развиваем приложение

После запуска MVP приложения к проекту подключился product-менеджер от IMSHOP.IO. Он помогает находить узкие места в воронке приложения и строить гипотезы, как улучшить пользовательский путь и повысить конверсию в продажи.

Product-менеджер IMSHOP.IO и команда La Nature проанализировали аналитику приложения в первые месяцы его работы и поменяли расположение кнопок каталога, включили разделение каталога на категории мужского и женского, добавили туда вкладку “Бренды”. Эта вкладка необходима La Nature, так как это мультибрендовый ювелирный магазин и его клиенты зачастую ищут товар конкретного бренда.

Кейс: приложение La Nature приносит 60% заказов интернет-магазина через год после запуска

Раздел в каталоге “Бренды” помогает La Nature сократить путь пользователя до покупки, так как с его помощью клиенты быстрее находят необходимый бренд. Например, девушка хочет купить серьги и колье любимого бренда. Чтобы их быстрее найти, она зайдет во вкладку “Бренды” и уже там будет искать товары.

Также для удобства пользователей мы разделили витрину на “Главную” и “Хиты”: на “Главную” команда магазина выкладывает информацию о новых акциях, статьи и подборки, а в “Хитах” пользователи находят самые популярные товары. Еще мы включили кнопки быстрого доступа на витрине: “Каталог” и “Sale”. Эти кнопки помогают ускорить путь до нужного раздела в приложении, например, чтобы покупатель нашел сразу все товары по скидке.

Ваг Аракелян, Product Manager IMSHOP.IO
Кейс: приложение La Nature приносит 60% заказов интернет-магазина через год после запуска

Чтобы покупатели сразу узнавали о новых поступлениях в конкретных категориях, product-менеджер IMSHOP.IO и команда La Nature подключили push-уведомления с диплинками. При нажатии на такой пуш о новых товарах клиент сразу попадает в категорию с новыми изделиями.

На этапе запуска MVP приложения команды подключили интеграцию доставок только со «Сдэк». После выхода приложения в сторы для удобства клиентов на этапе получения товара, команда La Nature подключила доставки и от сервиса Boxberry.

Кейс: приложение La Nature приносит 60% заказов интернет-магазина через год после запуска

В ближайшие несколько месяцев команда планирует подключить возможность оплаты частями “Долями” от “Тинькофф”. Функция позволит клиентам быстрее принимать решение о покупке, так как оплата снимается по частям.

В ближайшее время хотим подключить функцию оплаты частями “Долями”. Мы провели опрос среди наших покупателей, примерно 40% пользовались такой функцией на маркет плейсах и находят это удобным, 30 — не пользовались, но готовы попробовать, так как нет переплат.

Лилия Краснова, Коммерческий директор La Nature
Кейс: приложение La Nature приносит 60% заказов интернет-магазина через год после запуска

Как La Nature продвигают приложение

Чтобы рассказать лояльной аудитории о приложении, La Nature установили на сайте смартбаннер, внедрили мотивационную систему для продавцов. С марта по май 2023 года за каждую новую установку сотрудник магазина получал 50 рублей, результаты отслеживали по уникальным qr-кодам, которые были прикреплены к каждой ссылке, ведущей на установку приложения. От каждого сотрудника приходило около 50 установок каждый месяц. Также команда бренда привлекала новых пользователей с помощью закупки рекламы в Яндекс.Директ и РСЯ.

Мы заметили, что люди, которые приходят к нам после запуска рекламных кампаний, редко совершают покупки. Деньги с заказов этих пользователей помогли нам окупить затраты на рекламу. Но заработаем мы только в том случае, если после знакомства с брендом они вернутся и купят еще несколько раз. Пока онлайн-заказы чаще оформляют те, кто познакомился с брендом в офлайне. У нас более 20 магазинов по Москве, что позволяет клиентам оформлять доставку не только к себе домой, но и в ближайший ТЦ, где они могут примерить украшения, пообщаться с продавцом-стилистом, рассмотреть качество изделий. После этого лояльность к бренду увеличивается и люди перестают бояться заказывать онлайн.

Лилия Краснова, Коммерческий директор La Nature
Кейс: приложение La Nature приносит 60% заказов интернет-магазина через год после запуска

Сейчас команда запустила программатик-рекламу от Мегафона, тестирует рекламу в Telegram Ads, в пабликах и у блогеров, например, у Артемия Лебедева.

Для увеличения количества установок мы используем не только рекламу, но и разрабатываем систему мотивации для клиентов. Например, раньше мы отправляли клиентам смс-уведомления, чтобы они могли воспользоваться бонусами. Сейчас мы говорим, что смс скоро не будет и предлагаем установить приложение, чтобы отправлять push-уведомления туда. Возможно, это тоже помогает нам популяризировать приложение среди нашей аудитории.

Николай Асеев, CEO La Nature

Если вы хотите протестировать гипотезу о приложении для своего бренда или магазина, оставляйте заявку на сайте. Наша команда подготовит прототип приложения с каталогом вашего магазина, бизнес-аналитики расскажут о пути пользователя для вашей сферы.

Начать дискуссию