Как я придумал подкаст и забуксовал

Долгое время у меня была потребность создавать контент. И не просто короткие глупые видео для соцсетей, а что-то более осознанное и, по возможности, интересное и полезное мне и другим людям. На фоне появления в рунете видеоподкастов, мысль стала обретать форму, которая наложилась на давнее желание работать на радио. Осталось только придумать тематику. То, чем может быть полезен и интересен подкаст, где нет людей с громкими известными именами.

Как я придумал подкаст и забуксовал

Я прикинул, какая тема может быть интересна большому количеству людей, и которую я смогу культивировать – автомобили и всё, что происходит около них: начиная от изменений в ПДД, заканчивая их производством. По статистике 2020 года в нашем регионе (Киров) автомобиль был у каждой 4 семьи, и статистика говорит о постоянном уплотнении количества машин на дорогах. Немаловажную роль играло и то, что в своём архиве навыков я имел опыт работы в региональном СМИ, работы в информационном автомобильном проекте, и имел представление о том, что интересно людям на бытовом уровне. И уж поверьте, кто бы что ни говорил, это не какой технологичный экран будет в новом KIA EV6 и почему он так напоминает историю с «Мерседес» и «БМВ», а элементарные законодательные нормы, их изменения, поправки в процедуру прохождения техосмотра, цены на страховку и всё-всё на этом уровне. В принципе, при желании всю эту информацию можно найти на профильных сайтах, но её там много, она не всегда изложена простым языком, плюс там много лишнего.

Вот я и решил, что могу отбирать наиболее интересные, на мой взгляд, (изначально) автомобильные события и рассказывать о них доступным и понятным языком, попутно давая какую-либо справку и пояснения. Вроде план неплохой. То есть, это такая выжимка из всего информационного поля, которая должна быть интересна тем, кто ездит на машинах сам в любом, практически, городе России.

И у меня был небольшой козырь в рукаве – напарник.

Одному создавать такой продукт сложно, да и не так интересно для зрителя, поэтому я предложил приятелю, бывшему сотруднику ГИБДД, поучаствовать. Таким образом я думал убить 3х зайцев:

  • два человека в кадре (меняется картинка);
  • два мнения, диалог и полемика (динамика действия);
  • экспертное мнение ГИБДДшника.

Начали делать Подкаст Бывших (бывший гаишник и бывший журналист).

Обязанности по выбору тем разделили. В этой части тоже получилось внести интригу – заранее темы не обсуждали, а делали выборку из нескольких информповодов каждый и обсуждали их в процессе съёмки. Поводы были как глобальные, так и какие-то резонирующие местечковые.

Один из выпусков подкаста в "классическом" виде.

На момент запуска у меня был небольшой ютуб-канал с 3000 подписчиков. Я планировал его использовать как батут. И вот тут был мой, судя по всему, первый промах. Аудитории канала, где был развлекательный контент мотоциклетной тематики в формате блогов, не было интересно смотреть и слушать подкасты, так же как и тем, кто хотел смотреть подкасты, не были интересны существующие видео. Стоит отметить, что часть друзей, всё-таки смотрели подкасты и поддерживали, но статистика говорила, что подписчики канала эти ролики не смотрят. Смотрят те, кто попадает за счет поиска или через соцсети, натыкаясь на интересную тему в выпуске.

Рассылка видео по городским пабликам автомобильных тематик особых плодов не принесла. Более того, несмотря на то, что я не спамил видео, а кидал их только в предложку, через месяц, а где-то и раньше, меня заблочили в 90% групп. Это притом, что ролики выходили раз в неделю. Со временем я заметил, что такая частота выходов не приносит результата, напротив, делает только хуже – сказывается на качестве контента, что отталкивает и без того немногих лояльных зрителей. Побарахтавшись в этой луже с полгода, я решил, что нужно что-то предпринимать.

В 2022 года я решил начать с ноля – вывел подкасты на отдельный канал, посвященный только им. Закинул пару выпусков из архива, и рассказал об этих переменах аудитории канала, друзьям через соцсети (инстаграм, ВК) и получил стартовые 30 подписчиков. Кроме того решил делать выпуски по ситуации, чтобы не распыляться на низкокачественные темы, а уделять внимание чему-то существенному, а в некоторых случаях полностью посвящать выпуск одной теме. Таким и получился первый выпуск Подкаста Бывших в 2022 году.

Подкаст Бывших про покупку и эксплуатацию автомобилей с армянским и абхазским учетом.

Помимо проблем дистрибуции и развития аудитории подкастов, пришло понимание того, что для нормального создания такого продукта требуется стабильное место (офис, студия, квартира), куда можно прийти и всё сделать, и люди, которые бы следили за процессом. Понятное дело, что в Интернете полно роликов с хорошими просмотрами, где посредственный звук, хромакей или вовсе кресло перед компом без особых заморочек с фоном и картинкой в целом. Но сейчас на таком сетапе не вывезти. Потому как я и сам получал на начальном этапе отзывы по качеству картинки и звука, поэтому пришлось искать способы бюджетно эти вопросы решать.

Подкаст для меня не коммерческая история, а скорее хобби и желание создавать что-то интересное, поэтому, даже не смотря на вялые темпы развивать его планирую. А если же есть те, кто подскажет, как это сделать без покупки рекламы и спама, буду вдвойне благодарен.

P.S.: на аудиоплощадках подкаст так же доступен.

Начать дискуссию