Кейс по Вайлдберриз на миллион рублей

Описанный здесь метод подойдет для широкого спектра товаров, если не для любых, представленных на маркетплейсах.

Клиент попросил не раскрывать его магазин , поэтому названия будут скрыты.

Тех, кто дочитает до конца ждет бесплатный подарок.

Кто я и почему мне можно доверять:
- 8 лет опыта в интернет рекламе
- Десятки успешных проектов от одежды до автосалонов
- Официальный юридический статус

Дано:
Магазин карт собственного производства. На пике магазин имел 7 позиций, на момент составления кейса, осталось 3.

Среднее количество заказов в день до рекламы: 1-2.

Средний чек: от 6000 до 8000 рублей.

Цели:
Увеличить количество заказов, не затрачивая при этом более 700 рублей за 1 заказ. 700 рублей - это потолок, желательно тратить до 500.

Кейс по Вайлдберриз на миллион рублей

Ход работы:

Анализ конкурентов:

1. Сбор всех, кто продает аналогичный товар.

2. Сбор отзывов и активных участников сообществ.

3. Анализ через парсеры на предмет того, в каких сообществах наибольший процент присутствия.
В Таргет Хантер этот инструмент называется - Целевые сообщества. Это помогает найти аудиторию там, где самостоятельно никогда не догадаться.

4. Просмотр отзывов вручную на предмет того кто заказывает, для чего, для кого, к какой дате и так далее.

Эти 4 шага позволяют сформировать категории людей, которым может быть интересен наш товар.

В нашем случае сформированы:

1. Интересуются дизайном интерьеров и ремонтом.

2. Покупают в подарок

3. Детям

4. Путешественники

5. И еще около 7 категорий.

Под каждую категорию создали ряд объявлений, в нашем случае, от 2 до 12 и осуществили показы.

Союз объявления и аудитории принято называть связкой, в дальнейшем буду использовать этот термин. Также введу такой термин, как Креатив, что означает видео или фото, используемое в объявлении.

На каждую связку сделано показов, равное 100-200 рублям рекламного бюджета.

Лучшие по кликабельности объявления получили зеленых цвет, с ними работали дальше, худшие - объявлены аутсайдерами и отправлены в небытие.

Кликабельность - не единственный критерий качества объявления, потому что иногда то, что кликабельно - не приносит заказы.

По моему опыту, такое случается редко и только если объявление совершенно нерелевантно содержанию.

Если то, что в объявлении не расходится с тем, что в магазине - можно на начальном этапе ориентироваться только на кликабельность.

В дальнейшем, при масштабировании нужно, параллельно с кликабельностью, обязательно смотреть на то, сколько связка приносит заказов

В нашем случае, топ 5 связок перешли на новый этап, масштабирование.

Мастабировались объявления за счет нескольких методов:

1. За счет увеличения бюджета уже протестированных связок.

2. За счет добавления новых аудиторий.

3. За счет тестов креативов, похожих на этот

4. За счет тестов совершенно новых и непохожих креативов на аудиторию, которая хорошо откликается на объявления.

Что касается выбора рекламного кабинета, то начали со старого. Получив достаточно данных, перешли на новый.

Ниже будут примеры успешных и неудачных рекламных объявлений.

Успешные креативы:

Стоимость клика - 2,7 ₽, CTR - 1,41%
Стоимость клика - 2,7 ₽, CTR - 1,41%
Стоимость клика - 3,1 ₽, CTR - 1,23%
Стоимость клика - 3,1 ₽, CTR - 1,23%

Неудачные креативы:

Стоимость клика - 12,5 ₽, CTR - 0,21%
Стоимость клика - 12,5 ₽, CTR - 0,21%
Стоимость клика - 18,1 ₽, CTR - 0,58%
Стоимость клика - 18,1 ₽, CTR - 0,58%

Важное замечание:

Использовать прямую ссылку на магазин не следует, так как львиная доля пользователей использует смартфоны, а при клике с него на рекламу, открывается сайт маркетплейса во внутреннем браузере приложения.

Пользователю для того, чтобы совершить заказ, нужно залогиниться, а это лишний шаг, сильно снижающий конверсию из перехода в заказ.

Для того, чтобы при нажатии на рекламу, сразу открывалось приложение маркетплейса, необходимо использовать диплинк.

Для продвинутых пользователей, советую использовать спец сервисы, которые позволяют отслеживать заказы с рекламы, создавать диплинки внутри самого сервиса и иметь доступ к расширенной статистике.

Результаты нового кабинета VK, сначала удачные:

Стоимость клика - 2,1 ₽, CTR - 1,97%
Стоимость клика - 2,1 ₽, CTR - 1,97%
Стоимомость клика - 4,3 ₽, CTR - 1,09%
Стоимомость клика - 4,3 ₽, CTR - 1,09%

Неудачные креативные:

Стоимость клика - 8,2 ₽, CTR - 0,37%
Стоимость клика - 8,2 ₽, CTR - 0,37%
Стоимость клика - 9,7 ₽, CTR - 0,67%
Стоимость клика - 9,7 ₽, CTR - 0,67%

Я выбрал наиболее ярких представителей и разумеется, не показал даже 30% того, что было протестировано, чтобы не утомлять вас лишней информацией.

Что касается встроенной цели - реклама каталогов с помощью карусели, то мнение неоднозначное. С одной стороны хорошая кликабельность, но нет возможности отслеживать заказы с рекламы или хотя бы добавления в корзину. Вопрос его использованию остается открытым.

Статистика рекламного кабинета:

Скриншот одной из кампаний. Полностью раскрывать все карты не считаю разумным. 
Скриншот одной из кампаний. Полностью раскрывать все карты не считаю разумным. 

Аудитории:

Хорошо себя показали:
• Ключевые слова,
• Прямые конкуренты,
• Интересы, касающиеся дома и ремонта

Аудитории, не имевшие успеха:

• Сообщества по строительству домов
• Молодые мамы
• Большинство мужской аудитории

Итоги:

Потрачено: 76 000 рублей
Заказов (минусуя тех, кто заказывал без рекламы): 143
Дополнительных доход магазина: 1 063 000 рублей
Стоимость клиента: 531

Планы:

- Дождаться пополнения ассортимента
- Расширить присутствие на других рекламных площадках, таких как РСЯ

Рекомендации:

Конкуренции пока мало, но думаю, что ситуация вскоре изменится.

Любой товар, который обладает сколько нибудь широкой аудиторией имеет шанс на успех, особенно товары, так называемой ВАУ категории. Увидел, захотел, купил.

Особое внимание при работе с Вайлдберриз следует обращать на отслеживание заказов, так как нет встроенных инструментов.

Обещание данное в начале, бесплатный подарок:

Если вы продаете на маркетплейсах и хотите увеличить количество заказов, то получите бесплатный план увеличения продаж с помощью внешнего трафика.

Я проанализирую ваш продукт, конкурентов, составлю портрет целевой аудитории и подскажу какой источник трафика подойдет именно вам, исходя из моего многолетнего опыта.

Вы получите знание, что конкретно нужно сделать, для того, чтобы увеличить количество заказов.

Для получения маркетинг-плана, напишите мне в личные сообщения в VK

Ссылка на мою страницу в вк - https://vk.com/xabibullinsky

Для вас старался Олег Хабибуллин.Системный человек, любитель цифр и изучения нового.

Начать дискуссию