SEO как мощная альтернатива ушедшим рекламным инструментам и нюансы выхода на зарубежный трафик для бизнеса

От кого и для кого?

Привет, на связи диджитал-агентство Reached! Мы уже более 12 лет занимаемся продвижением в интернете. Основное наше направление - это зарубежные сайты. Кроме стандартной оптимизации и настройки рекламы, мы также владеем экспертизой в таких редких направлениях, как продвижение приложений в топ внутри appstore и play market, продвижение соцсетей при помощи SEO, SERM любого масштаба. Так же занимаемся разработкой сайтов, нейросетей и чат-ботов. За это время накопилось довольно много полезных знаний, которые толком и не найти в открытых источниках, поэтому было решено - делиться!

Статья будет актуальна как владельцам бизнеса, чтобы получить понимание альтернативных способов продвижения и критериев выбора специалистов, так и маркетологам, которые смогут прояснить для себя неоднозначные вопросы и открыть новый простор для повышения качества работы, а главное - дохода.

Что на рынке сейчас, если кто вдруг не знал (есть такие?)

За последние полтора-два месяца ситуация для людей, которые так или иначе связаны с Россией, изменилась - там и санкции, и ограничения внутри страны, а для людей, которые хотят заниматься или уже занимаются рабочей деятельностью за территорией РФ может показаться, что это вообще финиш… Но, по большей части, это - просто страхи, ведь под многие вещи можно адаптироваться. А покорению новых горизонтов вообще мало что мешает, особенно, если вы продаете свои услуги удаленно (привет, вэбкам). Может сейчас и сложно выйти на новую планку, но вот научиться действовать в экстремальных ситуациях - самое время. Мы расскажем, как эта самая адаптация и перераспределение приоритетов в маркетинге поможет остаться на плаву, а в некоторых случаях - и приятно увеличить вашу прибыль.

Выбило из колеи рекламы в соцсетях? Встаём на другие рельсы!

Среди наших клиентов есть несколько владельцев интернет-магазинов, ориентированных на США и страны Европы. В свете последних событий многие из них начали переживать, ожидая снижения продаж. С чем это связано? Правильно - с невозможностью оплатить рекламный кабинет FB/Inst и, как следствие, потерей рабочих рекламных каналов, приносивших примерно 12% всех продаж.

Чтобы не допустить просадку, мы оперативно пересмотрели стратегию продвижения, и весь освободившийся бюджет перенаправили на SEO продвижение. Для каждого проекта мы в короткие сроки создали по несколько дополнительных страниц с seo-контентом и сделали максимальный упор на линкбилдинг. К чему это привело? Трафик, полученный уже в первый месяц, превзошел результаты рекламы в ФБ и инстаграме за аналогичный период. Другими словами - за первый месяц мы смогли получить больше целевого трафика, соответственно, и ниже стоимость каждого клиента.

Важные нюансы и специфика SEO за рубежом

Вообще, так сложилось, что наша команда изначально была заточена под продвижение сайтов за рубежом, работая с компаниями из Европы, США, Канады. А клиенты из России в основном обращались по вопросам расширения бизнеса и выхода на новые зарубежные рынки. Благодаря десяткам успешных кейсов у нас выработалось четкое понимание того, что лучше работает в этих странах и на этих языках. При этом попутно выяснилось, что в РФ даже агентства этими вопросами вообще не задаются и пытаются гнуть линию местных решений… Эффективно ли это? Ну, скорее нет, чем да: силы и ресурсы тратятся или не туда или не в тех объемах, а некоторые очевидно правильные решения попросту не используются!

Выбор спецов по текстам и составление семантики

Первая и самая основная проблема проекта, начавшего продвигать свой сайт за рубежом - обращение к агентству с опытом продвижения только на российском рынке. Как следствие: сеошники или неправильно собрали семантику или написали плохие тексты или все вместе. Например, для сайта во Франции просто перевели текст с русского на французский с помощью переводчика на фрилансе (спасибо, если не онлайн-переводчиком или транслитом (да, такие случаи, к сожалению, мы тоже встречали).. На практике только в каждом 10-м проекте мы не сталкивались с такими проблемами, значит 9 приходилось полностью переписывались. Как итог: сайт продвигается плохо, а у посетителя остается ощущение похода на рынок, где изобилие табличек в духе “пакупай сочная груши нидорога”. О каком доверии к сайту компании или специалиста может идти речь?

Решение проблемы с семантикой. Здесь всё упирается не только в правильное распределение фраз на страницах сайта (если у вас проблемы на этом этапе, то статья возможно вам и не нужна), но и понимание, как конкретно на этом языке и конкретно в этой стране люди ищут ваши товары или услуги в интернете. При этом стоит учитывать, что в одной и той же стране могут говорить на разных языках. В тех же США кроме EN версии сайта обязательно должна быть версия на испанском языке. И это - как минимум. Просто посмотрите статистику по нужной вам стране или региону и расширьте границы.

Решение проблемы с контентом. Во-первых, текст должны всегда писать 2 человека. Первый - это тот, кто реально круто разбирается в теме, пусть он напишет на своем родном языке, но максимально понятный даже ребёнку текст. Второй - должен быть носителем нужного языка. Пусть он знает исходный язык на среднем уровне, но только он сможет перевести этот текст в такой же понятной и складной форме на (подставить понравившийся) языке. При этом не нужно пытаться ограничиться 2 исполнителями. К примеру, у нас в команде 9 носителей разных языков. Плюс под каждую версию сайта мы дополнительно привлекаем “нейтивспикеров”, учитывающих все тонкости родного языка, а не многорукого многоногого полиглота, который изъясняется верно, но как робот. На выходе мы получаем не только подходящий для продвижения текст, но и юзер френдли сайт, что положительно сказывается не только на результатах поисковой выдачи, но и на продажах.

Как ставить ссылки

Вторая проблема - ссылки или «линк-билдинг», а точнее непонимание того, как с ними работать. Как ни странно, но и в этих вопросах многие спецы не владеют нужным уровнем компетенции. Некоторые до сих пор считают, что ссылки не нужны, а другие закупают ссылки на специализированных биржах, не получая значимого эффекта и,тем самым, плодя первых.

За рубежом это не так работает, там вообще нет понятия бирж со ссылками, разве что внутри фрилансерских бирж можно встретить объявления. При этом западные сайты куда больше зависят от ссылок, чем российские. То есть сайт в России еще можно продвинуть только хорошим контентом и оптимизацией, но это сугубо из-за алгоритмов яндекса. Сайт в США без ссылок продвинуть не получится. Это не значит, что оптимизация не нужна, но гугл куда более внимателен к ссылкам, чем яндекс. И тут мы возвращаемся к вопросу, что местные спецы не понимают специфику зарубежного продвижения и безрезультатно пытаются применить успешный опыт и методологию работы в яндексе. И, если взять совокупность этих факторов, то назревает следующая проблема - спецы просто не знают, где брать качественные ссылки. Их не найти в общедоступной продаже или в поиске, да и по друзьям не всегда получится спросить.

Решение проблемы с линк-билдингом. Единственный вариант получить качественные ссылки для зарубежного сайта - это напрямую общаться с мастерами, создающими т сайты именно для продажи этих ссылок на нужных вам языках. Обычно они делают информационные сайты на разные темы, либо блоги под конкретную нишу или тематику для определённой аудитории. Это просто сайты, где постоянно транслируется полезная информация, но там ничего не продают (и сайты соответствуют ряду технических и поведенческих показателей, конечно). Имея выход на таких людей, можно договариваться с ними о том, чтобы за определенную плату они проставляли ссылки на продвигаемый сайт. Мы уже 6 лет занимаемся поиском таких людей, постоянно наращивая нашу уже и так достаточно объемную базу поставщиков ссылок, если можно их так назвать. Когда речь заходит про линк-билдинг, мы не идем на биржи и не пытаемся купить непонятные непроверенные ссылки. . Результат - качественный трафик и результативное продвижение сайта Так что обращайте особое внимание на качество ссылок, а особенно на их отсутствие. Правильные ссылки помогут поднять сайт даже в конкурентных сферах.

Оптимизация

Следующий, третий пункт, это техническая оптимизация. В последнее время складывается такая тенденция, что в России хороший сеошник - это тот, кто знает, как правильно технически оптимизировать сайт - умеет правильно создавать карты сайта и индексировать страницы, умеет работать с мета-тегами, урлами и прочим. Здесь стоит отметить, что для сайтов в США и Европе это тоже играет важную роль, но не такую важную, как остальные пункты. В России же это выходит на приоритетное место. При продвижении за рубежом лучше отдать предпочтение ссылкам и контенту. и. Мастерство же оптимизации, которым владеют российские сеошники, не панацея для иностранных сайтов. Да, она необходима, но достаточно ее сделать на базовом уровне. Однако есть один важный технический показатель, которому забывают уделить должное внимание, и иногда просто и не знают, что это есть…

Скорость загрузки

Вот здесь большая разница между США и Европой. В США по скорости интернета все плюс-минус как в России, соответственно, размеры сайтов оптимально делать такие же - где-то по 2-5 мегабайтов на страницу. В Европе же до сих пор в большинстве маленьких городов и деревень скорость интернета ощутимо ниже. Для них страница в 5 или 10 мегабайт уже будет неоправданно долго загружаться. Поэтому сайт под Европу нужно делать максимально компактно - без каких-то красивых тяжелых скриптов, тяжелых картинок или видео. Оптимально, чтобы страница весила не больше двух мегабайт.

Готовое решение

Самым простым и эффективным вариантом будет обратиться в студию, которая изначально расположена в регионе вашего продвижения. Все вышеперечисленные пункты будут автоматически учтены, да и большинство их кейсов будут хорошо применимы к вам. Но цена вопроса будет, конечно, ощутимо выше - в среднем в 2-3 раза

Эпилог

Здорово, если вы сможете применить все эти рекомендации на практике, и они помогут вам прокачать ваш бизнес или навыки, связанные с SEO. Остались вопросы по теме?, Хотите эффективно зайти на западный рынок или закрыть любые другие задачи по интернет-маркетингу на территории планеты Земля? Пишите сюда в личку, мне в телегу, либо по контактам на нашем сайте. Обязательно всем ответим и постараемся помочь!

Скоро расскажем о продвижении приложений.

Будем рады обратной связи!

22
Начать дискуссию