Фаундер мудак или 8 причин сказать НЕТ

Любой стартап, это долгий путь из проб, ошибок, неудач, неправильных решений и неожиданных результатов. Весть этот путь выложен из сотни идей, которые постоянно рвутся к реализации. Но основатель стартапа должен понимать каким идеям сказать «нет» и выбросить их за обочину развития проекта, даже если он при этом обретет статус «мудака».

Как стать основателем «мудаком» и почему это правильно мы разделили на 12 отделов с кейсами, которые встречаются практически в каждом стартапе

  • Идея показывает отличный результат

Часто по ходу работы над продуктом хочется добавить к нему несколько отличных фич, которые обязательно понравятся пользователям. Ну как не отказаться от соблазна подключить фичу и обрадовать аудиторию. Вот уже всё готово, фича запущена для теста, идёт сбор данных. Данные анализируются и выясняется, что фича действует и на нее откликнулась большая часть аудитории. И именно тогда, наступает момент сказать этой фиче «нет».

В большинстве случаев показатели новой фичи всего лишь перегонка статистики. Пользователи увидели что-то новенькое, это их заинтересовало, они пощупали, а потом забросили. Так случается в огромном количестве случаев. Но основатели люди гордые и не собираются останавливаться. Они запускают фичу на базовом уровне, потом наблюдают как статистика по фичи падает и начинают усердно долбиться над тем, чтобы вернуть ее на пиковые позиции. Со временем приходит осознание облома, мотивация опускается и фичу удаляют восвояси. Итог, потраченное время, силы и энергия.

  • Это всего лишь 5 минут

Не на все дополнения к продукту нужны ресурсы и время. Иногда внедрение занимает всего пять минут и сложно отказаться попробовать и протестить идею. Как в данной ситуации стоит включить «мудака» и сказать «нет».

Хорошая продуманная идея не может и не должна запускаться за 5 минут. Иногда даже незначительное дополнение, сделанное за минуты, может нарушить логику и привести к торможениям в использовании продукта пользователем.

В Китае многие производители игр перед тем как добавить незначительный элемент в игру не просто тестят его, но также рассчитывают сколько денег это им принесет. Если выведенная сумма не удовлетворяет руководство, то идея отправляется в мусорное ведро.

  • За одним побежишь, двоих потеряешь.

В комментариях и отзывах о продукте обязательно найдется гений-пользователь, который точно знает, что не так с продуктом и обязательно предложит несколько решений, как его улучшить. Чтобы удержать пользователя, хочется угодить ему и последовать его совету, показав за тем результат и выяснить уровень его удовлетворения. Но за частую погоня за расположением одного клиента, даже если он знаменит и опытен в своем секторе знаний, приводит к потере многих других. Как раз в этот момент наступает время сказать «нет» и продолжать двигаться согласно своей стратегии.

  • Так делают все

Распространенная причина, когда начинающие стартапы перенагружают свой продукт всякими функциями, которые есть у многих конкурентов или крупных компаний. В такой ситуации часто можно услышать «У них есть эта функция, нам тоже надо внедрить», «Это модно, нам тоже нужна такая функция», «Это делают все, и мы тоже должны». К сожалению, большинство не основных функций, которые имеются в различных современных продуктах, не используются должным образом и висят мертвым грузом. Именно поэтому стоит иногда задуматься перед тем чтобы вводить модный функционал и по возможности сказать ему «нет», как самый настоящий «мудак».

  • Мы все равно ничем не заняты

В работе каждой команды случаются застои. В такой период у членов команды случаются созревания идей, с которыми они приходят к фаундеру со словами: «Мы всё равно ничем не заняты, может попробуем?». И тут фаундер, как истинный «мудак» должен сказать «нет». Каждый, кто когда-то работал в баре, знает, что если есть свободная минута, то ее нужно потратить на чистку бара. Так и в любом стартапе, если есть свободное время, то стоит обратить внимание на ошибки и недочеты и заняться именно ими, а не новыми идеями.

  • Я хочу создавать…

Инженеры и разработчики люди очень креативные. Хотя иногда по ним этого не скажешь. Где-то в глубине каждый из низ хочет оставить свою отметку в истории и гордо говорить, что идея именно этого продукта пришла к нему. Именно поэтому многие инженера при устройстве на работу получают разрешение на относительную свободу. К сожалению, чаще всего эта свобода распространяется не на собственных личных продуктах и на функционале продукта фаундера. Поэтому в момент приема на работу разработчика стоит сразу поставить границы дозволенного и сказать «нет» над экспериментами иначе это может привести к проблемам в управлении.

  • Если не мы, то это сделает кто-то другой.

А что, если разработчик приходит к вам с идеей расширения функционала. Которого нет на рынке и даже у конкурентов. Эта идея витает в воздухе, но за нее еще никто не взялся, и мы можем быть первыми. Если мы не сделаем этого, то это сделает кто-то другой. В этой ситуации очень сложно сказать «нет». Но это необходимо. На вряд ли ваши пользователи откажутся от вас если у конкурентов появится новая фича. Когда появился Netflix, разве кинотеатры потеряли своих клиентов? Возможно, этой уникальной функции нет у конкурентов, потому что она дерьмовая. Или даже если она появится, то испортит весь имеющийся продукт. Скорее всего не нужно торопиться в погоне быть первым. Иногда нужно подождать и вывести вперед конкурентов, чтобы не слететь с гонки.

  • Этого хочет инвестор

Многие инвесторы, как из за рубежа, так и в постсоветском пространстве тщательно подходят к своим вложениям и стремятся всеми возможными способами быстро развить стартап и привести его к новому раунду. Для этого инвесторы рекомендуют напичкать продукт различными функциями, которые как им кажется поможет стартапу масштабироваться и увеличивать выручку. В этой сложной ситуации, несмотря на последствия, фаундер обязательно должен включить «мудака» и сказать «нет». Даже если решение фаундера окажется не верным, то фейл будет куда менее обидным, чем если бы он произошел бы по вине капризного инвестора.

11
Начать дискуссию