{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Nataliia Pirak

Корпоративный и/или персональный? Зачем вам еще один бренд

Некоторым владельцам бизнеса и топ-менеджерам кажется, что личный бренд – это точно не про них. А многие сразу отвечают: у меня нет на это времени. Почему вам стоит пойти другим путем, сейчас объясню.

Бренд – одно из важнейших понятий в современном маркетинге. Ведь если вы не бренд – вы обычный товар.

«‎Бренд – это продукт, его атрибуты и коммуникация. В комплексе это формирует те самые эмоциональные связи с потребителем. Именно эти связи определяют, за какой бутылкой газировки потянется рука потребителя: с синей или красной крышечкой. У сильных брендов не просто покупатели, а фанаты, которые с брендом больше чем за продукт»‎‎, – говорит Евгения Благовисная – стратег Fedoriv.Agency и Fly_Academy.

Хороший бренд – единственное, что может на протяжении длительного времени обеспечить отличные доходы. В этом был уверен американский экономист и маркетолог, профессор Филип Котлер. Через бренд мы можем повышать не только ценность своих товаров и услуг, но и потребительский спрос. А еще, как известно, бренд является тем нематериальным активом, который непосредственно влияет на стоимость компании и повышает ее рейтинги.

С корпоративным брендом,вроде, все понятно. Но зачем вам как владельцу бизнеса еще и персональный? Ответ прост: вы – главный маркетинговый канал своего дела. Ваш личный успех и популярность неизменно приводят к успеху и популярности вашего корпоративного бренда, товара или услуги. Вспомните Илона Маска.

Но давайте смотреть глубже. Какие еще преимущества дает сильный личный бренд своему обладателю:

  • Диверсификация. Жизнь непредсказуема. Но, создавая мощную платформу своего бренда, будет легче открывать новые бизнесы, договариваться, налаживать связи.
  • Защита себя и своего дела в публичном пространстве. Когда о себе не говорите вы, за вас и про вас говорят другие. Но не всегда так, как вам хотелось бы.
  • Доверие и гарантия от первого лица. Когда доверяют вам, то доверяют и вашей компании, а значит, появляются лояльные потребители.

Сильный персональный бренд может сыграть вам на руку в любой момент. Вот пример от одного из наших клиентов, бизнес-брокера, сооснователя юридической компании: «Совсем недавно, я закрыл сделку в размере полугодовой прибыли своей компании. И все это благодаря моим социальным медиа. Старый товарищ, с которым мы давно не общались, случайно увидел мой пост об инвестициях. Написал мне, что ищет партнера для сделки и из поста увидел, что именно этим я и занимаюсь. Мне не нужно было ему “продавать”, у него есть ко мне доверие, так за приятной беседой, мы пожали руки».

Как видите, сильный личный бренд дает свои преимущества. Это инвестиция в себя, которая, несомненно, окупится.

Работа над персональным брендом – трудоемкий стратегический процесс. И начинать его следует с «заливки фундамента», необходимого для дальнейшего возведения мощного бренда. Таким фундаментом является понимание своей модели личности.

В своей практике для этого мы используем тестирование, разработанное нами на основе биопсихосоциальной модели.

Физиологический компонент теста представлен свойствами темперамента человека как врожденной характеристики его нервной системы. Эти особенности помогают определить, как человек будет взаимодействовать с окружающей средой и реагировать на раздражители или стресс. Такие показатели нельзя изменить, но их важно учитывать, чтобы создать для человека комфортную систему развития персонального бренда.

Есть и психологическая составляющая – это определенные особенности личности, которые свойственны каждому из типов персонального бренда.

Понимание модели личности сразу приводит к действию. Это дает решение, через какой контент вам свойственно проявлять себя, чтобы быстрее достигать поставленных целей. А главное – не ломая себя.

Далее мы рекомендуем определить нишу, принципы, позиционирование персонального бренда. На какую цель он работает, что пропагандирует и против чего выступает. А также разработать короткое сообщение, которое несет в публичное пространство личность, и уникальное личное предложение. Не менее тщательно стоит проработать целевые аудитории и круги влияния. И уже затем определить онлайн и офлайн каналы коммуникации.

Это все может показаться слишком сложным. Настолько, что многие стараются передать работу над своим персональным брендом личному ассистенту или целому PR-департаменту. Но они – не вы. Им известна лишь профессиональная сторона вашей жизни и ничего о личной. Например, о том, какими эмоциями наполнен ваш день. Персональный бренд нельзя отдать на аутсорс, иначе это будет фейковый образ. Конечно, вы можете (и это будет верное решение) обратиться к специалистам на начальном этапе работы над своим брендом. Но когда вам захочется поставить перед кем-то задачу создать материал от вашего имени, просто остановитесь.

Что мы рекомендуем:

  • Найдите в своем расписании ежедневно минимум 1 час на свой бренд. Сложно? Невыполнимо? Попробуйте делегировать другие задачи на менеджмент.
  • Начните действовать согласно стратегии.
  • Оценивая результат и видя ценность, расширяйте бренд и подключайте команду, которая усилит ваш бренд, а не сделает всю работу за вас.

При понимании ценности, а с ней и ощущения результата, вы начнете сами все больше времени уделять своему бренду.

Сильный персональный бренд в современном мире, а тем более в бизнесе, – не роскошь, а необходимость. Стройте его правильно, и тогда он приведет вас к желаемому результату быстрее. А если ваш бренд не переводит вас на новый уровень и не открывает новые возможности, его необходимо перезапустить. Подробнее об этом расскажу уже скоро.

Не забывайте: истинное влияние ведет к действию.

Наташа Пирак – Основательница агентства по построению персонального бренда, автор 5 моделей личности и методички «Фундамент бренда»

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null